21 октября 2017, суббота

Антропологи раскрыли секреты диеты римских гладиаторов

Стронций из разведенной золы укреплял кости воинов арены
Фото: Hans Splinter via Flickr

Стронций из разведенной золы укреплял кости воинов арены

Австрийские ученые на раскопках в Малой Азии выяснили, что гладиаторы Древнего Рима не употребляли в пищу мяса.

Кроме того, в качестве "спортивного" коктейля после занятий они пили разведенный в воде пепел, говорится в материале по итогам исследования в журнале PLoS One.

Антропологи исследовали кости, извлеченные на кладбище гладиаторов в Эфесе, которое возникло в III-II веке до нашей эры. Останки изучили в спектроскопе для анализа соотношения углерода, азота и серы в белковых структурах, и кальция со стронцием в минеральных частях.

Результаты показали, что гладиаторы практически не ели мяса, им приходилось есть самую простую пищу, как и беднейшему населению. В основном римские "спортсмены" потребляли в пищу бобы и зерновые - самую дешевую возможную еду, полагают ученые.

Тем не менее, у бойцов оказалось непривычно высокое содержание стронция в скелете. Антропологи считают, что это было вызвано особым напитком гладиаторов - богатым этим металлом разведенным пеплом.

"Растительную золу принимали с целью усилить тело после изнурительных тренировок и для быстрого сращивания сломанных костей. Мы сейчас поступаем также - принимаем магний и кальций (в виде шипучих таблеток) после физических упражнений", - сообщил куратор исследования Фабиан Канц.

1 октября мир отметил День вегетарианства.