24 сентября 2017, воскресенье

Американские физики случайно создали материал в 4 раза прочнее титана

Американские исследователи полагают, что новый материал на основе титана и золота может быть использован для создания имплантатов.
Sprott Money via Flickr

Ученые из Университета Райса в США создали сплав на основе титана и золота, который отличается чрезвычайно высокой прочностью. Открытие было сделано непреднамеренно.

Материал получил название β-Ti3Au. Как отмечает один из авторов открытия Эмилия Моросан, он "в 3-4 раза тверже любого вида стали" и в 4 раза – чистого титана.

Создание материала не было целью Моросан. Она и ее коллеги стремились создать магнитный материал из немагнитных – золота и титана. В ходе экспериментов ученым было необходимо измельчать получаемые соединения в порошок для исследований. Однако с данным материалом у них это не вышло.

Моросан считает, что новый материал может быть применен для создания имплантатов коленных и тазобедренных суставов. Он обладает ключевыми для подобных имплантатов свойствами: биосовместимостью и износостойкостью. Более того, тесты, проведенные коллегами Моросан из Университета Техаса, показали, что сплав обладает даже большей биосовместимостью, чем чистый титан.