24 октября 2017, вторник

Американские биологи пролили свет на процесс образования раковых опухолей – видео

Кадр из видео University of Iowa на YouTube

Ученые из университета Айовы выяснили, что раковые клетки притягивают другие при помощи "мостов", и для демонстрации своей находки создали видео.

Ученые из университета Айовы опубликовали видео, в котором можно разглядеть, как раковые клетки захватывают здоровые и образуют опухоли.

В ходе исследований американские биологи выяснили, что раковые клетки активно захватывают здоровые, протягивая к ним (или к другим раковым клеткам) нечто вроде моста, захватывая соседей и сливаясь с ними. Они также обнаружили, что для формирования опухоли необходимо менее 5% раковых клеток.

"Они не просто прикрепляются друг к другу, - говорит профессор биологии из университета Айовы Дэвид Сол. – Эти клетки активно "вербуют" другие. Это сложный и не пассивный процесс. Никто и не догадывался, что в нем участвуют специальные клетки, и что совсем небольшое их количество стягивает все остальные вместе".

University of Iowa

По словам профессора Сола, эти клетки "точно знают, что делают", "они делают опухоли". Точного ответа на вопрос, как они это делают, ученый пока дать не готов.

Находка исследователей из Айовы позволит точнее определять клетки, способствующие образованию опухолей, а также изучить, какие антитела лучше всего приспособлены для борьбы с ними.