10 декабря 2016, суббота

Загадка «Когалымавиа». Почему же разбился российский самолет, - авиационный эксперт

Ричард Квест: Обязанность провести расследование отойдет Египту, если он не захочет передать дело России
Фото: cnn.com

Ричард Квест: Обязанность провести расследование отойдет Египту, если он не захочет передать дело России

На круизный этап полета приходится всего 10% от общего числа инцидентов в воздухе

«Российский самолет, упавший 31 октября над Египтом, разбился на самом безопасном участке полета от Шарм эль-Шейха до Санкт-Петербурга. Самолет находился в воздухе около 23 минут. На этом этапе обычно работает автопилот, самолет достигает стандартной высоты полета, и очень мало что может пойти не так», - пишет авиационный эксперт Ричард Квест в своей колонке для CNN.

Он рассказывает, что, согласно статистике, чаще всего инциденты случаются при взлете или посадке. Эксперт приводит цифры: более 50% крушений происходили при посадке, тогда как на так называемый круизный этап пришлось всего 10% от общего числа инцидентов.

Эксперта удивляет, что на этом этапе случилось что-то, что привело к крушению самолета, ведь, если не выяснится, что катастрофа была результатом теракта, а пока доказательств, указывающих на это, нет, это должен был быть самый безопасный этап полета.

Лайнеру было от 18 до 19 лет, но в США есть много самолетов такого же возраста

«Самолет достиг высоты 10 000 метров и теперь просто летел. Если посмотреть на показатели, то его спуск был очень резким и продолжался несколько секунд, прежде чем самолет рухнул. Что бы ни случилось, это было достаточно серьезным, чтобы сделать самолет неконтролируемым, или же работа пилотов привела к тому, что они потеряли контроль над самолетом», - говорит Квест.

Он отмечает, что, возможно, свидетели видели, как из двигателя вырывается огонь. По словам автора, в подобных случаях на показания очевидцев лучше не полагаться, они часто оказываются ненадежными, но даже в случае возгорания двигателя есть соответствующие процедуры безопасности. Эксперт добавляет, что многочисленные примеры подтверждают – даже взрыв двигателя не всегда приводит к разрушению самолета.

Квест подчеркивает, что многое зависит от уровня пилотов, поскольку самолеты линейки Airbus A320 снабжены огромным количеством автоматики, множеством сложных систем.

«Этому лайнеру от 18 до 19 лет, но в США есть много самолетов такого же возраста и старше, так что это не должно быть проблемой, при условии, что его поддерживают в хорошем состоянии и им управляют профессионалы», - говорит автор, подчеркивая, что выяснить эти факты очень важно для предстоящего расследования.

Он напоминает о проблемах, которые у РФ, как и у СССР, возникали с безопасностью. Инциденты, связанные с падением самолетов, здесь происходят значительно чаще, чем в США или Европе.

«Согласно правилам, расследованием должна заниматься страна, на территории которой произошла катастрофа. Так что эта обязанность отойдет Египту, если он не захочет передать дело России», - рассказывает Квест.

Автор полагает, что причиной падения самолета был ряд крайне сложных событий, но в конце концов все сведется к ошибке пилота.

Полную версию колонки Ричарда Квеста читайте на сайте CNN

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: