8 декабря 2016, четверг

Соус годен до 2099-го. Британская писательница – о том, почему нельзя верить датам на упаковках продуктов

Джоанна Блитман: Охваченные паранойей из-за дат на упаковке, мы перестали срезать плесень со вполне еще годного сыра

Джоанна Блитман: Охваченные паранойей из-за дат на упаковке, мы перестали срезать плесень со вполне еще годного сыра

Производители манипулируют концептами свежести и безопасности. Я видела баночку соуса чили, на которой был указан срок годности до 2099 года

«Аргументы по поводу выбрасывания пригодной еды все накапливаются. Министр экологии Лиз Трасс признала, что она игнорирует указанные на упаковке даты; неудивительно, поскольку все, кто разбирается в характеристиках продуктов, делают так же», - говорит писательница, автор книги «What To Eat» Джоанна Блитман в своей колонке для The Guardian.

«Мы настолько не верим супермаркетам, что многие из нас предпочитают доверять своей интуиции относительно того, какие продукты еще пригодны в пищу. Этот скептицизм – позитивный тренд, поскольку даты «употребить до» всегда были в лучшем случае сомнительны», - пишет автор.

Она рассказывает, что впервые дата «продать до» появилась в 70-х и предназначалась для удобства ритейлеров. В восьмидесятых люди стали больше заботиться о происхождении продуктов, и дата стала своеобразным маркером безопасности. Автор добавляет, что в девяностых стало до боли очевидно, что в большинстве домохозяйств люди не знают сроков годности продуктов, что приводило к увеличению количества пищевых отходов в мире.

Мы будем проигрывать войну с отходами, пока супермаркеты - вершина нашей пищевой цепи

«Охваченные паранойей из-за дат на упаковке, мы перестали срезать плесень со вполне еще годного сыра или печь на старых яйцах. Мы еженедельно выбрасываем старые листья салата, чтобы купить в супермаркете новые, которые тоже не съедим», - сокрушается Блитман.

Она рассказывает, что, даже если проигнорировать тот факт, что производители заинтересованы в том, чтобы мы покупали больше их продуктов (а, значит, и в указывании меньших сроков годности на упаковках), эта система полна дыр покрупнее, чем в швейцарском сыре.

«С учетом того, что 73% курятины на полках британских супермаркетов уже накачаны патогеном кампилобактериоза, это мясо даже до истечения срока годности есть вредно. А однажды я увидела баночку соуса чили, на которой был указан срок годности до 2099 года. Я серьезно сомневаюсь, что какая-либо известная человечеству бактерия рискнет к этому притронуться», - перечисляет Блитман, добавляя, что в ее холодильнике до сих пор лежит ореховый торт, на упаковке которого было указано 16 марта. Торт выглядит абсолютно свежим, на нем до сих пор нет плесени, но есть его Блитман боится.

Автор считает, что маркировке сроков годности придали авторитет, которого она не заслуживает, и это позволяет супермаркетам и производителям манипулировать концептами свежести и безопасности. «Они придумывают разнообразные упаковки, чтобы продлить жизнь своих продуктов на полках магазинов. Они могут использовать годовой давности курятину из Таиланда и промороженный насмерть лук, запаковывать все это и объявлять «свежим», - рассказывает Блитман.

Она объясняет, что ориентироваться в качестве продуктов на деле довольно просто: все очень соленое, сладкое, ферментированное или кислое может храниться очень долго. Свежая еда начинает вонять, как только испортится. А вот происхождение товаров и целостность упаковки важны.

«Но, возможно, куда более важно понять, что мы продолжим проигрывать войну с отходами, пока супермаркеты будут оставаться вершиной нашей пищевой цепи», - заключает автор.

Полную версию колонки Джоанны Блитман читайте на сайте The Guardian

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: