11 декабря 2016, воскресенье

#Зрада или #перемога. Профессор психологии о нестандартных женщинах в календаре Pirelli

Пегги Дрекслер: Акцент все равно сделан на то, как эти женщины выглядят

Пегги Дрекслер: Акцент все равно сделан на то, как эти женщины выглядят

Женщины, снятые для Pirelli 2016, стали знаменитыми благодаря достижениям, в список которых не входил их объем талии или красивое лицо

«Вы видели заголовки на этой неделе? Практически обнаженные женщины, передающие якобы феминистические идеи при помощи – чего бы вы подумали? – своих тел», - пишет профессор психологии Пегги Дрекслер в своей колонке для CNN.

«Начнем с самого календаря Pirelli 2016 года. С середины 1960-х производитель шин Pirelli выпускал ежегодный календарь со снимками практически обнаженных моделей. Календарь этого года немного выбился из тренда. На сделанных Анни Лейбовиц фото присутствуют женщины, которые не являются моделями, полностью одетые (по большей части) и, как сформулировал Today, «променявшие сексуальность на силу», - рассказывает Дрекслер.

Возможно, мозгов в этом календаре больше, чем обнаженки, но обнаженки тоже достаточно

Она отмечает, что из всех участниц проекта больше всего внимания получили актриса и комедиант Эми Шумер, позировавшая топлес, прикрывая грудь рукой, с удивленным выражением лица; звезда тенниса Серена Вильямс, которая позирует спиной к зрителю, но, по-видимому, тоже топлес; и писательница Фран Лебовиц, которая сперва подумала, что приглашение сняться для календаря – шутка.

В ответ интернет заполнился безумными восторгами и объявлениями о победе феминизма. «Семидесятилетние женщины, злобные авторы и актрисы, весящие на хороших 7 килограмм больше, чем принято согласно голливудским стандартам. Мы явно победили!»

Автор не разделяет оптимизма тех, кого привел в восторг новый календарь Pirelli. Она не считает, что публикация сигнализировала об окончательной победе над сексизмом.

«Календарь Pirelli этого года действительно отличается от своих предшественников. И да: женщины, снятые для него, стали знаменитыми благодаря достижениям, в список которых не входил их объем талии или лицо. Тем не менее, сложно отрицать, что фокус – как в календаре, так и в реакции за него – по-прежнему остается на том, как эти женщины выглядят», - напоминает она.

«Даже если цель в том, чтобы похвалить Pirelli за выбор женщин, которые не являются традиционно красивыми, описывая их таким образом, мы все равно привлекаем внимание к их внешности (а заодно еще и оскорбляем их своими комментариями). Лейбовиц сказала, что Pirelli попросили ее «сделать что-нибудь нетрадиционное». Вот только привлечение внимания к внешности женщин – вполне себе в традициях Pirelli», - полагает Дрекслер.

«Возможно, мозгов в этом календаре больше, чем обнаженки, но обнаженки тоже достаточно», - возмущается автор.

Ее расстраивает, что трюк сработал, и календарь Pirelli снова оказался во всех новостных заголовках, хотя компания не сделала ничего принципиально нового.

«Разве это эволюция? Если бы феминизм действительно побеждал, разве наша оценка женщин по-прежнему зависела бы от их внешности?», - спрашивает Дрекслер.

«Вы можете возразить, что стандарты и ожидания меняются, и календарь Pirelli это подтверждает. Но можно также задать вопрос, подтверждает реакция общества на календарь этот факт – или же говорит о прямо противоположном», - заключает она.

Полную версию колонки Пегги Дрекслер читайте на сайте CNN

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: