8 декабря 2016, четверг

Как в Volkswagen опозорили Германию, - американский экономист

комментировать
Роджер Коэн: Германия не хочет становиться лидером: у нее уже есть печальный опыт

Роджер Коэн: Германия не хочет становиться лидером: у нее уже есть печальный опыт

Компания, название которой четко ассоциируется с Германией, выпускает ядовитые газы в атмосферу и заявляет, что ей плевать на здоровье людей

«Ведущая компания Германии играла с воздухом, которым люди дышат. Это шокирует, а в исторической перспективе – это настоящий кошмар», - пишет экономист Роджер Коэн в своей колонке для NY Times.

Коэн говорит, что скандал с Volkswagen, совравшей об экологичности своих автомобилей – один из тех моментов, когда вся национальная культура, в данном случае – культура, которая является образцом скрупулезной честности, принятия правил, надежности, внимания к экологии и преданность общему благу, оказывается под вопросом.

«В Германии всегда существует разрыв между правилами, которых она придерживается, и желаниями, которые она испытывает. И когда что-то идет не так, это происходит в невероятных масштабах», - объясняет Коэн.

Послевоенное недоверие заставило Европу и США перенаправить свою стратегическую энергию на то, чтобы Германия больше никогда не стала всемогущей. Это, по мнению Коэна, было их главной заботой.

«Конституция Германии, ее федеральная политическая архитектура, ее членство в ЕС и НАТО, даже введение евро, - все это были сдерживающие меры, призванные не допустить того, что сейчас происходит: возобновления доминирования Германии в Европе», - полагает автор.

Эта ситуация, уверен он, является одинаково неловкой и для самих немцев, и для остальных европейцев. Европе нужен лидер. Но Германия не хочет становиться лидером: у нее уже есть печальный опыт. Европейцы, в свою очередь, не очень-то хотят, чтобы ими руководила канцлер Германии.

«И в этот момент, когда все внимание обращено на Германию, компания, название которой четко ассоциируется с этой страной, жульничает при оценке уровня выхлопов, выпускает ядовитые газы в атмосферу и заявляет, что ей плевать на здоровье людей – главное, чтобы она стала лидером по производству автомобилей в мире», - рассказывает Коэн.

Он цитирует бывшего управляющего директора Volkswagen Мартина Винтеркорна, который заявил, что не усматривает ничего дурного в своих действиях. Тогда как вред налицо: оксиды азота.

Коэна печалит схема, которую провернули работники Volkswagen, и еще больше расстраивает то, что Винтеркорна заменили так быстро – это означает, что компания практически не имела времени на размышления и выбор правильного кандидата.

Скандал с Volkswagen поставил под вопрос все ценности Германии

Он говорит, что Volkswagen – не первая компания, нарушившая правила, и, разумеется, обвинять Германию в преступлении национального производителя автомобилей нельзя. Но проблема в том, что, по его мнению, случившееся иллюстрирует разрыв между правилами и стремлениями немцев, между ангельскими крыльями и выхлопами азота. Volkswagen нужно задуматься о том, насколько позорными были слова Винтеркорна.

«Германия громко негодовала по поводу лени, жульничества, уклонения от уплаты налогов и кумовства в Греции. Она была права. Греция сделала все, чтобы загнать себя и еврозону в нынешний кризис. Но и Германия является не лучшим примером для подражания.

Ранее в этом году глава еще одной крупной немецкой компании Lufthansa, заявлял, что компания не совершала никаких ошибок, после того, как второй пилот самолета Germanwings намеренно разбил самолет, убив 149 человек. Затем он одумался и принес свои извинения. Немцам пора задуматься о своих ценностях. Роль лидера к этому обязывает», - заключает Коэн.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: