24 мая 2017, среда

CNN: Катастрофа Germanwings глазами пилота

комментировать
Лес Абенд: каждая катастрофа уникальна

Лес Абенд: каждая катастрофа уникальна

«Мысль о том, что второй пилот мог намеренно не пускать первого в кабину, приводит меня в ужас», - пишет эксперт по авиации и пилот Лес Абенд в своей колонке для CNN

Довольно просто – и, пожалуй, соблазнительно – пытаться провести параллели между крушением самолета Germanwings над французскими Альпами во вторник и предыдущими трагедиями – к примеру, катастрофой рейса 8501 компании AirAsia в декабре, ведь в обоих случаях речь шла о самолетах Airbus A320. Но, несмотря на вполне понятное желание извлечь урок из случившегося, важно помнить: каждая катастрофа уникальна.

Итак, что мы знаем об этом конкретном случае? И что могло привести к крушению самолета и гибели 150 человек, находившихся на борту?

Самолеты не падают с неба без причин. И, по правде говоря, самолеты, как правило, не падают, даже когда технические проблемы имеют место. Подтверждение тому – американский самолет, который сумел сесть на реку Гудзон в 2009 году после того, как у него отказал двигатель.

Так что же могло случиться?

Разумеется, пока это только предположения. Судя по всему, расследованием катастрофы и поиском выживших занимаются настоящие профессионалы и в соответствии с правилами международной гражданской авиации. Это хоть немного утешает, ведь семьи жертв смогут получить ответы на свои вопросы.

Самолеты не падают с неба без причин

Вот мои предположения относительно того, что могло произойти основаны на фактах, известных на данный момент.  

Судя по доступной информации, самолет начал контролируемое снижение – вопрос в том, был это автопилот или же ручное управление. Снижение было стремительным, но скорость не превышала границ допустимого.

Похоже, произошло что-то, что заставило команду начать снижение. Но возникает вопрос – что же это было?

Первая теория – отказ двигателя. Потеря мощности не позволила бы самолету сохранять уже набранную высоту, ему пришлось бы снизиться. Скорость также упала бы.

Команда следовала бы предписаниям, согласно которым самолет следовало бы посадить в ближайшем аэропорту. Как мы знаем, этого не случилось. Возможно, команда была занята устранением последствий катастрофы и из-за плохой видимости не успела вовремя заметить гору.

Вторая теория – огонь и дым заставили команду надеть дыхательные маски, и видимость в кабине ухудшилась настолько, что управлять самолетом было практически невозможно. Если команда занималась ликвидацией проблемы и вошла в зону непогоды, вероятность не заметить близость земли была крайне высока.

Менее вероятный вариант – разгерметизация корпуса вызвала гипоксию у команды и пассажиров, поэтому они ничего не могли поделать: команда была без сознания, и самолет разбился.

Недавно появившаяся аудиозапись из кабины дает основания предполагать, что первый пилот пытался выбить дверь и прорваться внутрь. Если это правда, значит, второй пилот не впускал его нарочно, и мысль об этом приводит меня в ужас.

Но пока говорить с уверенностью нельзя ни о чем – нужно подождать итогов расследования. Единственное, в чем я уверен – в случившейся над французскими Альпами трагедии сыграли роль сразу несколько факторов. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: