24 января 2017, вторник

Как Facebook контролирует нашу жизнь, - британский эксперт

Соня Содха: У 85% взрослых, использующих интернет, есть аккаунты на одном из сервисов Facebook

Соня Содха: У 85% взрослых, использующих интернет, есть аккаунты на одном из сервисов Facebook

Детище Цукерберга стремится стать единственной соцсетью, которой вы будете пользоваться

«Сейчас пользователи проводят в Facebook в среднем 50 минут в день. Как и большинство знакомых, я захожу туда, чтобы следить за новостями друзей и хвастаться своей жизнью. Это в какой-то мере забавно, но я точно не трачу на это час в день. А теперь Facebook планирует отбирать у нас еще больше времени», - пишет журналист Observer Соня Содха в колонке для The Guardian.

Facebook хочет получить и те 30 минут, которые мы проводим в Twitter или LinkedIn

«В целом я провожу в соцсетях намного больше времени, например, в том же Twitter. Среднестатистический британец тратит на это 80 минут в день и заводит аккаунты в среднем в четырех соцсетях», – добавляет автор.

Она рассказывает, что люди проглядывают новостную ленту соцсетей в общественном транспорте, во время просмотра телевидения, когда ждут в очереди в банке, и это в некотором роде снижает их продуктивность.

Но, с другой стороны, позитивные стороны соцсетей для Содхи перевешивают негативные: она успевает читать новости в пути и получает информацию, которая не поместилась бы в формат обычной ежедневной газеты.

«Полагаю, как и большинство людей, я подстраиваю соцсети под свою жизнь, а не наоборот. Поскольку можно одновременно сидеть в соцсетях и заниматься чем-то еще – путешествовать, смотреть, ждать – естественно, что время их использования может увеличиться. Но всему наступает предел, поскольку есть вещи, требующие от нас полного внимания: чтение книг детям, обеды с друзьями, рабочие встречи», - предупреждает журналист. 

«Так что желание Facebook захватить больше нашего времени, можно рассматривать как стремление оттянуть на себя время, которое мы проводим в других соцсетях. Facebook хочет получить и те 30 минут, которые мы проводим в Twitter, LinkedIn или Pinterest. Так же, как Microsoft пыталась стать единственным «правильным» программным обеспечением, а Apple – единственным выбором для тех, кто покупает телефон или планшет, Facebook хочет стать единственной соцсетью, которой вы будете пользоваться», - рассказывает Содха.

Она отмечает, что у Facebook есть все шансы на успех: 85% взрослых, использующих интернет (исключая Китай), имеют аккаунты на одном из сервисов Facebook (Instagram, Messenger и WhatsApp). 

Facebook прошел путь от скромного университетского сайта для общения до сайта, где признаются в любви и тайно следят за теми, с кем не общались годами.

«Стремление Facebook быть «приложением для всего» вызывает беспокойство. Мы платим за Facebook, просматривая рекламу. Именно поэтому компания заинтересована в том, чтобы мы проводили в этой соцсети больше времени: больше времени – больше рекламы. Стратегия роста Facebook рассчитана на постоянное создание контента под пользователя, чтобы мы все чаще применяли сеть для всех своих нужд», - объясняет журналист.

Это, по ее мнению, главный недостаток плана Facebook: чем больше рекламы будет производиться, тем больше будет падать ее качество, и в результате соцсеть рискует утопить сама себя.

Полную версию колонки Сони Сохдха читайте на сайте Guardian

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: