18 декабря 2017, понедельник

Что произошло с российским Ту-154, – британский эксперт

комментировать
Мэтью Ченс: Внешность Ту-154 может быть обманчива: это крепкий самолет, использовавшийся в самых разнообразных условиях

Мэтью Ченс: Внешность Ту-154 может быть обманчива: это крепкий самолет, использовавшийся в самых разнообразных условиях

«Самолет прошел в сентябре обязательный техосмотр, а управлял им опытный пилот. Так в чем же было дело?» – задается вопросом журналист Мэтью Ченс в материале для CNN

Текст написан в соавторстве с журналистом CNN Джеймсом Мастерсом

«Самолет Ту-154, разбившийся с 92 людьми на борту, – одна из самых известных авиамоделей в России», – пишет Ченс.

Он рассказывает, что самолет с 84 пассажирами на борту и 8 членами экипажа исчез с радара утром в воскресенье после того, как вылетел из аэропорта Адлер недалеко от Сочи.

Ту-154 были замешаны в ряде инцидентов с фатальными последствиями

«Самолет, отправной точкой которого была Москва, летел на российскую авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии, где РФ сохраняет мощное военное присутствие, на концерт перед Новым годом», – объясняет автор.

По его словам, лайнер прошел в сентябре обязательный техосмотр, а управлял им опытный пилот. Так в чем же было дело?

Российская «рабочая лошадка»

Ту-154 стал синонимом авиаперелетов в Советском Союзе и в России после развала СССР в 1991 году.

«Первая модель введена в эксплуатацию в 1972 году. В 1986 году проведена частичная модернизация – добавлены новые двигатели для улучшения расхода топлива. Легко узнаваемый благодаря своим трем двигателям на спине Ту-154 похож на своего западного современника, Боинг-727», – говорит Ченс.

Он отмечает, что внешность Ту-154 может быть обманчива: это крепкий самолет, который использовался в самых разнообразных условиях взлета и посадки.

«В последние годы самолет покупают разные компании, но он остается неизменным атрибутом российской армии. Он нередко используется для поездок VIP-персон, в частности журналистов и чиновников, из Москвы в Сирию», – напоминает Ченс.

Упавший самолет был произведен в 1983 году и налетал 6 689 часов, по данным министерства обороны. В последний раз борт ремонтировали в 2014 году, техосмотр проводился в сентябре 2016 года.

Романа Волкова, управлявшего кораблем, министерство назвало первоклассным пилотом с богатым опытом.

Предыдущие проблемы

Ту-154 были замешаны в ряде инцидентов с фатальными последствиями, хотя причиной многих из них могла быть плохая погода.

«Самый ужасный инцидент случился в апреле 2010 года, когда самолет, на котором летел президент Польши Лех Качиньский, разбился в Смоленске. Все 96 человек на борту погибли», – напоминает автор.

Эту катастрофу списали на ошибку пилота, а не на проблемы с самолетом.

«В июле 2009 года 168 человек погибли в результате крушения рейса, направлявшегося из Ирана в Ереван. Ту-154 рухнул в провинции Казвин в Иране», – перечисляет Ченс.

«В августе 2006 года 170 человек погибли, когда Ту-154, принадлежавший авиакомпании Пулково, упал недалеко от Донецка вскоре после того, как пилот сообщил о возникновении пожара на борту и сильной турбулентности», – заключает автор.

И вновь все списали на погодные условия и ошибку пилота. Но, может, дело в самой модели Ту-154? 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: