4 декабря 2016, воскресенье

Враг в офисе. Что делать, если вы ненавидите своих коллег

Александра Франзен: Подумайте, как бы конфликт решился в идеальном мире

Александра Франзен: Подумайте, как бы конфликт решился в идеальном мире

Универсальный шаблон для того, чтобы решить возникшую проблему и не показаться ябедой

«Ну, как дела в офисе?», - спросила я подругу, с которой обедала, опытного бизнесмена, управляющую небольшим коллективом. «Ты упоминала какой-то конфликт. Что произошло?», - вспоминает американская писательница Александра Франзен в своей колонке для The Muse.

«Она рассказала мне историю о двух подчиненных, у которых не получалось вместе работать, и которые по отдельности пришли к ней в кабинет, чтобы пожаловаться друг на друга», -  рассказывает Франзен.

Вы должны помнить, что вы ищете решение, а не пытаетесь наказать противника

По ее словам, начальницу это очень расстроило, поскольку один человек жаловался ей на поступок другого; другой утверждал, что в жизни ничего подобного не делал; первый клялся, что второй врет – и так до бесконечности.

Франзен отмечает, что руководитель была в растерянности, поскольку не имела не малейшего понятия, кому верить и что делать, и тогда автор решила прийти ей на помощь. 

«В твоем идеальном мире, - сказала она, - когда подобное происходит, и сотрудник приходит к тебе в офис, чтобы обсудить подобный вопрос, что бы ты хотела от него услышать?»

Собеседница автора сказала, что не хочет жалоб и взаимных обвинений, и предпочла бы позитивный подход к делу. После некоторого обсуждения автор и ее подруга создали идеальный шаблон для разговора с руководителем о ненавистном коллеге.

«Благодарю, что согласились со мной встретиться.

Я знаю, что у вас полно дел, и я не хочу вас еще больше нагружать, но есть вопрос, который я хотел бы обсудить. Надеюсь, больше нескольких минут это не займет.

Прежде чем начать, я хочу подчеркнуть, что я пришел сюда не ябедничать и не жаловаться. Есть ситуация, в которую я втянут, и я хотел бы найти из нее выход, с вашей помощью.

Ситуация возникает уже не в первый раз (опишите ряд случаев).

Я уважаю (имя ненавистного коллеги), и мне нравится работать в команде, но эти эмоции мешают мне работать эффективно.

Я хочу разобраться с ситуацией, пока она не превратилась в серьезную проблему для нас обоих.

Я пытался сделать это самостоятельно (опишите предпринятые вами усилия), но это, к сожалению, не принесло нужного результата. Знаю, что решение есть, но мне не удается его четко разглядеть, поэтому я прошу вас помочь. Надеюсь, вы что-нибудь посоветуете или привлечете посредника, который поможет нам решить проблему.

Хочу повторить, что я не жаловаться пришел. Я понимаю, что я – такой же участник конфликта, как и мой коллега. Я хочу найти решение, которое устроит всех и усилит нашу команду.

Спасибо, что выслушали».

Франзен предлагает пользоваться этим шаблоном или его вариациями в подобных непростых ситуациях.

Ее главный аргумент – вы должны помнить, что вы ищете решение, а не пытаетесь наказать противника. Если вы будете следовать этому правилу, конфликты станут намного менее серьезными.

Полную версию колонки Александры Франзен читайте на сайте The Muse

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: