17 октября 2017, вторник

Бизнес в возрасте. 9 успешных историй тех, кто запустил свое дело после 50 лет

Диана Винтер: Мы часто говорим о тех, кто преуспел в бизнесе в юном возрасте. Но сейчас речь не о них

Диана Винтер: Мы часто говорим о тех, кто преуспел в бизнесе в юном возрасте. Но сейчас речь не о них

Жизненный опыт как большое преимущество для развития своего бизнеса

Мы часто говорим о тех, кто преуспел в бизнесе в юном возрасте. Но сейчас речь не о них. Появилась новая тенденция: тяга к предпринимательству среди пенсионеров, желающих посвятить освободившееся время хобби или бизнесу.

Статистика подтверждает: в США самый высокий уровень предпринимательства – среди людей 55-64 лет. Те, кто старше 55-ти в два раза чаще запускают новые успешные проекты, чем те, кто находится в возрастной группе 20-34 лет.

Мы поговорили с девятью владельцами магазинов о преимуществах и проблемах ведения бизнеса после 50. Вот их истории и советы для тех, кто мечтает последовать их примеру.

Мамми Чой. Владелица компании и шеф-повар соусов «Mommy»

Этот проект родился из любви к кулинарии и семье. Вдохновившись примером сына, известным шеф-поваром, Мамми построила собственный бизнес, продавая свои секретные рецепты соусов по всему миру. Она начала бизнес в 2015 году, когда ей был 71 год. «Но мой возраст – преимущество в бизнесе, – говорит Мамми. – Мне 73 года. Хорошая новость в том, что в этом возрасте у вас меньше стресса в целом. Я просыпаюсь с мыслью о том, чтобы хорошо поработать, и потом легко сплю по ночам.  Мне стало намного легче, чем, когда я была молодой. Я в том возрасте, когда мне не нужно беспокоиться, чтобы оплачивать счета или экономить деньги для того, чтобы поддерживать мою семью. Мои дети сами заботятся о себе. Друзья меня поддерживают. У меня сейчас больше уверенности в себе, и я более ясно вижу свои цели. Я делаю то, что я действительно люблю. Не думайте слишком долго о своей идее, не позволяйте ей топтаться на месте. Время летит. Если у вас есть мечта - начните действовать сейчас. Просыпайтесь и работайте. Ваши дети выросли. У вас должно быть меньше забот. И у вас должна появиться та мечта, способная сделать вас счастливым на всю оставшуюся жизнь».

Кэти Даннель Витчак, генеральный директор и основатель компании The Blissful Dog

Кэти начала проект «Счастливая собака» в 2003 году, а спустя 7 лет, после выхода на пенсию, это стало ее основной работой. Ее флагманский продукт – различные мази для собак. Она обнаружила их целительную силу и стала делиться рецептами с друзьями и с помощью примитивного интернет-магазина. Теперь у бренда партнеры в разных странах. Кэти рождена для предпринимательства – она любит работать и быть занятой. «Пенсия? Что это? Прежде всего, получайте удовольствие! Мой единственный критерий в бизнесе: ваш продукт или услуги должны быть востребованы».

Коллин и Джим Сейлер, основатели бренда Kushley

У Коллина и Джим за плечами 25-летний опыт работы в индустрии контроля ароматических средств, продажи и сбыта продукции во многих отраслях. В 2011 году, когда их подруге диагностировали рак, и врачи назначили ей медицинский каннабис для облегчения симптомов, она захотела замаскировать запах дыма и обратилась к Коллину и Джим за помощью. В результате появилась линия органических потребительских продуктов для устранения запаха дыма. В 2013 году, пара, которая уже 50 лет вместе, отложила свои планы выхода на пенсию и начала собственный бизнес. Коллин часто размышляет: «Хотелось бы верить, что я приобрел хоть немного мудрости в результате прожитых мною лет. Но я не верю, что это дает мне большее преимущество перед многими молодыми предпринимателями, которых я имел честь встречать, учиться у них. Уровень моей энергии, конечно же, не тот, каким он был раньше, и сегодняшний технологический аспект –  это то, что оказалось самой большой проблемой, особенно, что касается электронной торговли. Я все еще сам изучаю этот новый опыт. Лучший совет, который я могу дать, –  убедитесь, что это ваше дело – это ваша страсть. Потому что это время, чтобы наслаждаться тем, что вы собираетесь делать».

Рене Браун, вице-президент компании Weaver's Coffee & Tea

Рене, вместе с мужем и партнерами, управляет горячей империей напитков, в Сан-Рафаэле, штат Калифорния. Weaver's Coffee & Tea, основанный в 2007 году (в разгар финансового кризиса), продает чаи и обжаренный вручную кофе для клиентов во всем мире. Рене всю жизнь управляла продажами, маркетингом, PR, социальными сетями, разработкой продуктов и развитием бизнеса. Ее удивительно разнообразное резюме, опыт, полученный на протяжении многих лет, позволили применить все навыки для успешного ведения бизнеса: «У меня есть диплом экономиста и политолога, я занималась французским языком, хотела пойти в юридическую школу, но в последнюю минуту передумала и отправилась в море. Я три года провела, работая на частных яхтах. Это был самый дорогой способ увидеть мир. Благодаря путешествиям, я увидела разные культуры и, в конечном итоге, это дало мне представление о том, как начать свой собственный бизнес». Для Рене управление бизнесом в 50 лет – это преимущество. «Есть определенные стереотипы, когда люди видят 50-летнюю работающую женщину.  Они считают, что я бариста или бухгалтер. Мы работаем с солидным бизнесом электронной коммерции, сотнями оптовых счетов и управляемся с двумя торговыми залами. По-прежнему, существует предвзятое мнение, что компанией управляет мужчина, и никто не ожидает, что это делаю я.»

Это время, чтобы наслаждаться тем, что вы делаете

Ребекка и Стив Уилсон, владелец и управляющий партнер бренда YourBagTag.com

Ребекка начала свой бизнес в 2006 году, когда к ней подошел друг с вопросом, может ли она сделать отличную бирку для багажа. Ответ был утвердительный. Вместе со своим мужем она создала фирму по изготовлению фирменных бирок для товаров для подводного плавания и водного спорта. Когда они начинали, Ребекка и Стив все еще воспитывали сыновей и работали, но уже тогда планировали запустить собственный бизнес. «Бизнес существенно способствовал тому, что наши сыновья поступили в колледж. Преимущество молодости заключается в том, что у вас есть длинная взлетно-посадочная полоса, где можно рисковать. Когда вы находитесь в возрасте от 50 до 60 лет - это совсем другая история. Найдите ту нишу, которой вы действительно увлечены, и не бойтесь идти за своей мечтой. Всю жизнь чему-то учитесь. Найдите группу единомышленников и будьте активными. Но будьте готовы к тому, что ваше мнение всегда будут критиковать молодые».

Джасвант Кюляр, соучредитель и шеф-повар Jaswant’s Kitchen

Джасвант хотела найти простой способ обучить своих дочерей искусству традиционной индийской кухни. Она искала нужные продукты и обнаружила, что многие из них содержат наполнители, искусственные ингредиенты и много жира. В 60 лет она начала самостоятельно готовить пряные смеси для друзей, семьи. Получив положительную реакцию, ее приглашали на кулинарные фестивали, где раскупали ее продукцию. Теперь ее продукты доступны в более чем 100 магазинах.

Воспитывая дочерей, Джасвант много времени проводила на кухне, что помогало ей совершенствовать рецепты. Жизненный опыт подсобил и в предпринимательстве. «Я перепробовала многое в жизни, прежде чем начать этот бизнес: учитель, домохозяйка, мать четверых детей, бизнес-менеджер, риэлтор, диетолог. И полагаю, что не смогла бы заниматься своим делом, когда была моложе. Я не знала, что мне нужно. Я должна была получить этот опыт, добраться туда, где я нахожусь сегодня».

Роб Урри, соучредитель и исполнительный директор Kogalla

После ухода на пенсию в 2012 году Роб купил трейлер и стал путешествовать по родному штату Юта и за его пределами. Но он был разочарован фарами, фонарями и фонариками, которые ему пришлось использовать за это время. Так, он решил создать собственный бизнес по производству осветительных приборов для приключений и путешествий.  «Я начал заниматься бизнесом в возрасте 52 лет. Мы смогли создать высококачественный продукт по конкурентоспособной цене. С точки зрения выхода на рынок мы потратили значительное количество времени и денег, изучая наши старые корпоративные модели и пересматривая онлайн-продажи и стратегии в социальных сетях. Мой совет заключается в том, что, если вы не хотите заниматься социальными сетями, мобильным веб-дизайном, вам нужно взять себе партнера, который это сделает».

Линда Би, владелеца Divaland Lights

В отличие от многих других известных владельцев магазинов, Линда была предпринимателем на протяжении большей части своей жизни. «Я думаю, что возраст является преимуществом, когда дело касается предпринимательства, – говорит Линда. – Я всегда вкладывала два часа в день в исследования и обучение. И мне это очень помогло».

Кэрол Баскин, основатель и главный исполнительный директор Big Cat Rescue

Ее бизнес направлен на защиту кошек от жестокого обращения.  «Я думаю, что успех приходит только после неудач. Каждый раз, когда вы терпите неудачу, вы многое узнаете! По мере того, как я становлюсь старше, я наслаждаюсь тем, что делаю. И это, я думаю, самое главное».

Перевод НВ

Полную версию читайте на   www.shopify.com

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: