30 апреля 2017, воскресенье

#БелыйОскар. В чем настоящая причина скандала вокруг Киноакадемии, - британский журналист

комментировать
Зоуи Уильямс: Академия осталась расистской – просто немного сменила курс

Зоуи Уильямс: Академия осталась расистской – просто немного сменила курс

Кинокомпании продолжают считать, что на белых актерах в главной роли проще заработать

«Конфликт вокруг Оскара казался идеальным зрелищем: он касался реальной проблемы. Почему среди номинантов не было ни одного «цветного» актера или актрисы? Было ли это проблемой недорепрезентации на уровне судей? Что такая ситуация в столь уважаемой институции означает для общества?» – задается вопросами журналист Зоуи Уильямс в колонке для Guardian.

«Добавьте глобальный охват проблемы, тему красоты и пару злодеев – Майкла Кейна, посоветовавшего чернокожим актерам «проявить терпение», и Шарлотту Рэмплинг, переживавшую, что хэштег #OscarsSoWhite был «расистским в отношении белых», – и получите структурно идеальный шторм», – пишет автор.

Темнокожий актер может получить главную роль лишь в фильме наподобие 12 лет рабства

Единственной проблемой, по словам Уильямс, стало то, что Академия отреагировала почти сразу, пообещав вдвое увеличить квоты для членства женщин и представителей меньшинств к 2020 году.

Автор полагает, поскольку конфликт быстро улегся, не были подняты другие, более серьезные вопросы о дискриминации в Голливуде и США в целом.

«На прошлой неделе The Economist опубликовал график, в котором было показано, что количество чернокожих, получивших Оскар, за всю историю «в целом репрезентативно в сравнении с чернокожим населением Америки», – пишет Уильямс. Настоящая дискриминация была замечена в отношении латиноамериканцев – как среди членов Гильдии, так и среди номинантов.

«Не волнуйтесь, Академия осталась расистской – просто немного сменила курс», – иронизирует автор. Также она отмечает, что со временем тенденция усиливается – ситуация с номинациями в этом году вряд ли могла быть случайностью.

Уильямс говорит о феномене, называемом «расистский реализм». По ее словам, работодатели назначают афроамериканцев и латиноамериканских работать с соответствующими группами населения – исключительно для выгоды. И это приводит к росту дискриминации.

«В Голливуде это демонстрируется тем, что темнокожий актер может получить главную роль лишь в фильме наподобие 12 лет рабства, где раса имеет критическое значение для сюжета, а в других получает второстепенные, так как компании считают, что на белых актерах в главной роли проще заработать», – отмечает Уильямс.

По ее словам, такая практика создает ряд культурных ожиданий: мы знаем, что из двух главных актеров в любовном треугольнике у темнокожего меньше шансов получить девушку и куда больше – погибнуть до конца фильма.

«Иными словами, одна раса подается как второстепенная и, таким образом, подчиненная другой. В вашем фильме может быть двадцать темнокожих актеров, но если все они играют роли второго плана, то вы не боретесь с дискриминацией, а только поощряете ее», – говорит автор.

Не меньшей проблемой является то, что кино становится все более сексистским – женщины служат в нем скорее «для красоты». Это все, по мнению автора, проявления одной проблемы. «Идея того, что темнокожий актер может принести большую кассу, чем белый, или что умная женщина будет интереснее для зрителей, даже не испытывается – такие проверки считаются ненужным риском», – заключает автор.

Полную версию колонки Зоуи Уильямс читайте на сайте Guardian

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: