4 декабря 2016, воскресенье

После крушения. Становится ли опаснее летать современными лайнерами, - британский журналист

Саймон Колдер: Авиационная индустрия, кажется, переживает тяжелые времена
bbc.co.uk

Саймон Колдер: Авиационная индустрия, кажется, переживает тяжелые времена

Авиакатастрофы не стали более частыми, а риски сокращаются из года в год

«Существуют транспортные риски, о которых стоит беспокоиться. Велосипед, автомобиль, мотоцикл – всё это несет определенную опасность для человека. Однако полет на пассажирском лайнере является наименее опасным занятием, которым вы или я могли бы заняться», - пишет британский журналист и телеведущий Саймон Колдер в колонке для Independent.

После субботней трагедии, когда российский пассажирский самолет потерпел крушение над Синайским полуостровом по пути из Шарм-эль-Шейха, мнение людей по поводу безопасности авиаперелетов могло стать менее оптимистичным, отмечает автор. Какой бы не была причина катастрофы, авиационная индустрия, кажется, переживает тяжелые времена.

В прошлом году на бортах самолетов одного перевозчика - Malaysia Airlines - погибли более 500 пассажиров. Мы до сих пор не знаем, где находится исчезнувший по пути между Куала-Лумпуром и Пекином лайнер MH370, в Индийском океане всё еще продолжаются поиски. Все мы хорошо знаем о судьбе рейса MH17, сбитого над Восточной Украиной зенитной ракетой во время полета из Амстердама в столицу Малайзии. В конце 2014 года Airbus А320 компании AirAsia забрал жизни 162 человек во время регулярного рейса из Сурабая в Сингапур.

В прошлом году на бортах самолетов одного перевозчика - Malaysia Airlines - погибли более 500 пассажиров

В этом году кошмар не закончился, продолжает колумнист. В марте рейс А320 компании Germanwings разбился во французских Альпах по пути из Барселоны в Дюссельдорф с 150 людьми на борту. Через 48 часов их родственники узнали, что самые лучшие и наиболее современные инженерные технологии не имеют никакого значения, если один из пилотов имеет суицидальные наклонности и задумал массовое убийство.

Теперь худшая из происходивших авиакатастроф России унесла еще 224 жизни, разбив надежды, мечты и жизни их скорбящих родственников.

«В свете этого горя, сложно утверждать, что клиенты авиакомпаний, на самом деле, живут в лучшие времена. Но позвольте мне попробовать», - пишет Колдер.

Более четверти миллиона человек сегодня сядут в самолеты в аэропортах Великобритании. Большинство из них будут путешествовать авиалиниями British Airways, EasyJet и Ryanair. Независимо от того, что вы думаете о стандартах обслуживания этих авиакомпаний, наиболее важный показатель их услуг - прибытие живыми и здоровыми – действительно выдающийся. Это же касается Virgin Atlantic, Monarch, Flybe и Jet2.

В следующий вторник компания Easyjet отпразднует 20 лет с момента первого рейса из Лутона в Глазго. За эти два десятилетия Россия пережила 20 фатальных авиаинцидентов, и субботняя катастрофа была последней из этого списка. «Однако вряд ли вы были бы пассажирами этих самолетов», - отмечает автор. Большинство трагедий произошли на рейсах маленьких внутренних российских авиакомпаний, и зачастую самолеты садились в плохую погоду.

Если посмотреть на статистику в длительной перспективе, то очевидно, что катастрофы не стали более частыми. Учитывая бурное развитие авиации во всем мире, риски сокращаются из года в год. Перелёты еще никогда не были столь безопасными.

Перевод НВ

Полную версию колонки Саймона Колдера читайте на Independent

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: