20 ноября 2017, понедельник

Застрявшие в России украинские дальнобойщики едут домой

комментировать
Россия и Украина договорились о режиме

Россия и Украина договорились о режиме "еду домой"

Украина и Россия нашли временное решение проблемы взаимной автотранспортной блокады

16 февраля 2016 года на территории России и Украины вводится режим “еду домой”, который будет действовать по 25 февраля 2016 года, сообщило Министерство инфраструктуры. Благодаря ему свыше тысячи украинских и российских водителей-дальнобойщиков смогут вернуться на родину из России и Украины.

Пресс-секретарь министра инфраструктуры Кристина Николаева рассказала НВ, что решение пропустить автотранспорт через свою территорию было принято для того, чтобы водители могли вернуться домой. Но это не означает, что проблема исчерпана. Стороны продолжат ее обсуждение.

Российская сторона пока это решение не комментирует.

В пресс-релизе Министерства инфраструктуры отмечается, что российские автомобили проследуют в Россию «в сопровождении». Это скорее всего будет полиция, пояснила Николаева.

Решение привлечь к сопровождению силовиков не случайно. Как известно, с 11 февраля украинские активисты в Западной Украине начали блокировать проезд российского грузового автотранспорта. Это произошло, так как польские власти не продлили разрешение на транзит российских грузовиков по своей территории. И те стали возвращаться в Россию через Словакию и Закарпатье.

По данным Мининфраструктуры, активисты заблокировали в Украине порядка 60 грузовиков. Еще 500 ожидают на Западной границе.

В свою очередь Россия запретила транзит украинских грузовых автомобилей по своей территории. В Мининфраструктуры сообщили, что из-за этого 350 из них заблокированы в РФ, еще 300 ждут возвращении из стран Азии.

Перевозчики понимают, что взаимные послабления в “автотранспортной войне”, – это не более, чем ситуативное решение. "Ничего хорошего от блокады ожидать не приходится, и автоперевозчики уже просчитывают новые маршруты", – заявили НВ в пресс-службе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАПУ).

Альтернативными российскому направлению может стать так называемый "Новый шелковый путь". Это значит, что автомобили из Украины сначала паромом будут добираться до Грузии, а дальше следовать через Азербайджан в Казахстан и Китай. Стоимость перевозки по этому маршруту будет на $1,5 тыс. дороже для каждого грузовика.

Вице-президент АсМАПУ Юрий Кучинский говорит, что потери могут быть меньше, если морские перевозчики захотят снизить тарифы и заработать за счет роста грузопотока.

Есть еще один вариант – использовать грузинские, турецкие и узбекские машины для грузоперевозок. Иногда такие услуги оказываются даже и дешевле, чем использование украинского автотранспорта, рассказал НВ менеджер одной из транспортных компаний, пожелавший остаться неизвестным.

Но в целом, конечно, это невыход. "Автомобильный транспорт всегда будет более выгодным для бизнеса", – говорит Кучинский. Он ожидает, что в противостоянии сторон рано или поздно экономические соображения возьмут верх над политическими.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Крупным планом ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: