10 декабря 2016, суббота

Я часто сталкиваюсь с тем, что люди не умеют генерировать простые идеи - Шуров

По мнению Дмитрия Шурова, главная задача современных музыкантов - завоевать аудиторию, на что потребуется три года упорного труда
Фото: Александр Медведев

По мнению Дмитрия Шурова, главная задача современных музыкантов - завоевать аудиторию, на что потребуется три года упорного труда

Пианист-виртуоз и лидер набирающей популярность группы Pianoбой подсчитывает, сколько нужно времени, чтобы стать звездой

С самым виртуозным клавишником украинского шоу-бизнеса и лидером группы Pianoбой Дмитрием Шуровым мы встречаемся в New York Bagel Café на Андреевском спуске в Киеве. В назначенное время он уже сидит с ноутбуком за одним из небольших столиков. К моему появлению Шуров успел сделать заказ — фасолевый крем-суп и бейгл с курицей.

Пока я изучаю меню, музыкант с интересом рассматривает интерьер заведения и уточняет название будущего материала. И услышав название Обед с Дмитрием Шуровым, вспоминает популярную в Великобритании комедийную телепрограмму начала 1990‑х Шоу Лори и Фрая. Время от времени там появлялся персонаж, который вел курьезные ток-шоу вроде Летаем на аэроплане без инструкций с… или Ксерокопируем мои гениталии с…

Идея сочетать интервью с полноценным приемом пищи явно видится моему собеседнику забавной, но не очень комфортной. Поэтому он просит разрешения съесть суп прежде, чем я стану задавать серьезные вопросы. И уже с первых ответов из последовавшей за супом беседы я понимаю почему: Шуров сосредоточен и многословен, так что говорить с ложкой в руке он, похоже, действительно не смог бы.

Пять лет назад Шуров, имевший к тому моменту за спиной десятилетний опыт сотрудничества с лучшими музыкантами постсоветского пространства, среди которых популярные рокеры Океан Ельзи и Земфира, решил отправиться в самостоятельное плавание. В 2009‑м его Pianoбой заявил о себе негромкой, но пронзительной песней Смысла. нет со стильным анимированным видео.


PianoБой / Facebook
PianoБой / Facebook


С тех пор Шуров выпустил два альбома и десяток навсегда остающихся в памяти клипов. Один из последних, снятый на песню Родина, буквально взорвал информационное пространство прошедшей весной. В нем едущий по черному полю бульдозер уничтожает фортепиано с надписью Украина.



— Я очень часто сталкиваюсь с тем, что люди не умеют генерировать какие‑то простые идеи, которые можно высказать в одном предложении. В клипе Родина есть четкий образ, он не отвлекает от песни и дает ей какое‑то новое дыхание.

Я интересуюсь, как Шуров, прежде создававший лишь музыку, работает над песнями. И выясняю, что для описания собственного творческого процесса у него припасена неплохая метафора.

— Есть, как я это называю, приятное чесание в животе. Как будто съел устрицу, и она у тебя внутри еще ползает. Французы говорят, что они так много смеются, потому что едят много устриц, и они их изнутри щекочут. У меня тоже есть такая устрица. Иногда она спит, а иногда начинает активно ползать.

С тех пор как Шуров переквалифицировался из музыканта в автора и исполнителя песен, он больше не выступает на стадионах, его формат — камерные клубные концерты. В свою очередь и поклонники Шурова разделились на два лагеря. Одни заучивают его тексты наизусть, а другие напрочь отказались воспринимать Шурова-певца.

— Ты либо прислушиваешься к критике всех и сходишь с ума, либо слушаешь только одного человека. В моем случае это моя девушка.

Девушка Шурова — это его жена Ольга, которая также является менеджером Pianoбой.

 

Большие концерты в жизни Шурова все‑таки есть. В декабре прошлого года музыканты золотого состава Океана Ельзи, к числу которых принадлежит Шуров, впервые за долгие годы вышли на сцену вместе, чтобы выступить перед тысячами протестующих на киевском Майдане. Я спрашиваю, что сегодня мой собеседник думает о событиях прошедшей зимы, и обнаруживаю в нем скептика.

— Я сразу поддержал протест, потому что человек просто обязан высказывать свою точку зрения. Жить здесь в ситуации, когда ты ни черта не можешь, невозможно. То, что я видел в людях, максимально поддерживаю. Но Евромайдан как явление вызывает у меня очень много вопросов. Я не поддерживаю того, что все это было достигнуто слишком дорогой ценой.



В логике развития событий последнего года Шуров видит признаки реализации некоего сценария. И в будущее он смотрит без особого оптимизма. Уверен, что в лучшем случае изменения здесь займут десять лет, а в худшем — не произойдут и через столетие. Все зависит от украинцев.

— В силу своего географического положения Украина не может стать, как Бельгия, Нидерланды или Австрия, страной со своим небольшим мирком. Я бываю очень часто и там [на Западе], и там [в России], и вижу, насколько это разные цивилизации. Это просто космически разные миры. Украина находится между ними и может рассчитывать только на сознательную часть своего населения. Если эта сознательная часть уедет, Украина превратится в абсолютный хаос. Для художника очень круто, что здесь такое хаотичное место. Но на месте человека, который хочет белый забор и классную пенсию, я бы уехал отсюда как можно скорей.


PianoБой / Facebook
PianoБой / Facebook


Прошедшим летом в планах у Pianoбой были концерты в России, и почти все они были отменены. Официальных объяснений, рассказывает Шуров, никто не давал. Но было понятно, что украинскую группу, да еще и с социальными текстами, в соседнем государстве не ждут.

Музыкант тут же признается, что не привык следить за уместностью тех или иных песен в зависимости от места их исполнения. Он рассказывает, как позапрошлым летом спел во время выступления на Поклонной горе в Москве только что написанную песню о силе пропаганды Зомби.

— Люди мне потом сказали, что все было круто, но в песне Зомби нельзя было разобрать слов. Я по горячим следам спросил у звукорежиссера: что такое? Он сначала мялся, а потом мы выпили вина, и он признался, что его попросили прибрать голос.

 

Мы говорим о современной украинской музыке. В последнее время в этой сфере наблюдается невиданный прежде количественный и качественный рывок. Шуров соглашается. Он говорит, что украинские музыканты сейчас получили место на сцене. А когда все площадки заняты зарубежными артистами, в том числе россиянами, организаторы относятся к украинцам как ко второму эшелону.

По мнению Шурова, с появлением технических возможностей записывать свою музыку без особых затрат и доносить ее через социальные сети новичкам остается одно — завоевать аудиторию. Впрочем, по мнению Шурова, для этого необходимо три года упорного труда.



— Каким бы ярким и магическим ни был проект, до реальных заработков проходит не менее трех лет. Может быть иллюзия востребованности, но пока люди тебя в себя не вбирают, не переслушают твои песни сотни раз, у тебя нет аудитории. В этом деле выживают самые стойкие.

Для него такой период явно позади. Он успешен и полностью сосредоточен на достижении очередной цели — записи третьего альбома и подготовке концертной программы. “Я готов к тому, чтобы делать настоящие концептуальные шоу”,— сообщает он.

Мы говорим еще недолго, и Шуров, так и не притронувшись к своему бейглу, уходит. Прощаясь, музыкант признается, что ему привычней есть дома: его девушка здорово готовит.

Материал опубликован в №28 журнала Новое Время от 21 ноября 2014 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: