4 декабря 2016, воскресенье

Взрослые игры. Как я испробовала на себе шибари или зачем люди просят, чтобы их связали

Взрослые игры. Как я испробовала на себе шибари или зачем люди просят, чтобы их связали
Александр Медведев/Наталья Кравчук
Разгар рабочего дня, где-то за окном буднично копошится город. Я вишу под потолком, связанная толстой веревкой по рукам и ногам, и слышу, как кто-то рядом предлагает подбавить мне горячего воску или пару ударов плеткой

Нет, меня не пытают. Я сама попросила сделать это со мной. Я пробую шибари – японское искусство связывания, одна из составляющих БДСМ.

Что такое шибари

В известном фильме Кавказская пленница простой советский студент Шурик спасает от тройки бандитов свою возлюбленную – такую же простую советскую студентку Нину. В одной из сцен Шурик пытается высвободить ее, плотно связанную веревками. Казалось бы, в этом нет ничего особенного. Однако некоторые люди уже давно заметили в этом особый смысл. Тело Нины не просто хаотично связано – оно аккуратно опоясано веревками и обвито узлами с узором, который входит в число «классических» для техники шибари.

Сегодня многие могли слышать о шибари из японских фильмов. Часто эту технику ассоциируют непосредственно с культурой БДСМ и предполагают, что «игры» с веревками не выходят куда-нибудь дальше спальни. На деле же это вовсе не игрушки, а серьезное и небезопасное занятие. И в последние пару лет оно приобретает широкую популярность в Украине.

Одна из гипотез гласит, что свое начало шибари берет от техники ходзё-дзюцу. В XV-XVI веках ее использовали для быстрого и надежного обездвиживания врага: применяли при конвоировании пленных, аресте преступников и даже в качестве пыток – узлы, расположенные в определенных точках, могли давить на нервные центры и причинять пленному особо сильную боль.

Позже техника стала приобретать эстетические смыслы. Слово «красиво» постепенно вышло на передний план. Оба понятия стоит разграничивать. Шибари – целью которого является получение удовольствия без причинения вреда партнеру. Ходзё – боевая техника, направленная на эффективное обездвиживание соперника. И о здоровье там не особо беспокоятся. Для этого всего существует широкое разнообразие узлов, специальные веревки, десятки способов связывания и отдельные техники – в зависимости от того, кого именно нужно связать и зачем.

В современном мире шибари популярно уже далеко за пределами Японии как искусство эстетически-эротического связывания и компонент БДСМ-культуры. Главные акценты делаются на красоте и сложности узоров, а также на эмоциональных и телесных ощущениях связываемого.

Шибари – не обязательно способ разнообразить сексуальную жизнь партнеров, как кажется многим. Это практика, за которой стоят гораздо более широкие смыслы. Более того, часто после связывания следует подвешивание. Если вы хотите испытать что-то подобное, идти за этим лучше к специально обученному человеку, но ни в коем случае не усердствовать дома. Важная составляющая – доверие. Отдавая себя в руки человека, нужно понимать, достаточно ли он компетентен в том, что делает и не навредит ли. Мастер, который занимается связываниями, называется риггер. В Украине их достаточно много.

Как это происходит

Конечно, объявление с предложением связать и подвесить вы не найдете на каждом столбе. Но вариантов – больше, чем может показаться вначале. К примеру, в Киеве и Харькове периодически проводятся мастер-классы и обучения для тех, кто хочет научиться этому мастерству, вечеринки с показательными выступлениями, а в конце этого месяца для любителей шибари даже запланирован двухдневный фестиваль. Проводятся и полузакрытые встречи, что-то вроде клуба по интересам – такого себе «кружка любителей макраме», только по живому. Опять-таки, попасть туда «с улицы» - непросто. Но если попадаете – вас с радостью свяжут и подвесят, расскажут, покажут и подарят новые впечатления.

Как правило, на подобных мероприятиях действует негласное правило – не производить фото- и видеосъемку без согласия всех участников, или так, чтобы другие не попадали в кадр. БДСМ – это не ромашки в поле собирать ведь, реакция окружающих может быть неоднозначной. Отвлекать мастера и модель от процесса также не стоит.

Кстати, о реакции. Обычно те, кто «мимопроходил», воспринимают связывания как что-то очень извращенное и изощренное. Потому вслух от многих можно услышать комментарии вроде: «Извращенцы» и «Делать больше нечего». Но когда я выставила в своем facebook фото с одной из таких встреч, в личные сообщения начали писать самые разные люди. «Где это попробовать?», «А это дорого?», «Неужели можно в Киеве? Я давно мечтаю» - вот что они спрашивали. То есть, оказалось, что желающих на собственной шкуре испытать одну из популярных БДСМ-практик довольно таки немало.

После общей встречи в «клубе по интересам» я «арендую» риггера для фотосессии в студии. Студия, кстати, здесь тоже подходит далеко не любая – для подвешиваний важно, чтобы в потолке были крючки. Потому отличный вариант – места, где занимаются, например, флай-йогой. Мы идем в студию Alpha Gravity School – комплекс «альфа гравити», который там практикуют, тоже построен на упражнениях в воздухе.

Риггер Иван практикует связывания уже два года. За это время успел поучиться у мастеров из Украины, Беларуси, России, Франции, Германии, Бельгии, Италии и даже повезло взять пару уроков у Японского Кинбакуши (в Японской терминологии так называют мастера, от слова Кинбаку – синоним шибари. Окончание «Ши» (Shi) означает в этом случае почтительное обращение к профессионалу).

Как и в любой другой БДСМ-практике, во время связываний обязательно придерживаются принципов Безопасности, Разумности и Добровольности. С вами не будут делать ничего без вашего согласия, ломать вам кости или намеренно стягивать веревками до невозможности дышать. Потому в процессе связываний Иван периодически задает мне вопросы: не немеют ли у меня руки, не слишком ли давят веревки, удобно ли мне. Кому-то это может показаться странным. Но, на самом деле, настоящий мастер способен связать партнера совершенно по-разному.

- Можно сделать жестко, так, чтобы веревки впивались – для любителей, можно поместить модель в веревки, будто в гамак, там будет мягко и комфортно, - рассказывает Иван.

Перед практикой он настраивается на волну второго человека – важно чувствовать настрой партнера, понимать, зачем он пришел и каких ощущений жаждет. Затем приступает к связыванию. Начинает с груди: закладывает мои руки за спину и набрасывает веревки. Затем делает «узор». Они тоже бывают разной сложности.

- Кто-то приходит за новыми эмоциональными состояниями. Некоторые просят связать для фотосессии – в таких случаях это больше картинка, чем эмоциональная практика. Кто-то просто любит испытывать боль или чувствовать контроль над своим телом, - объясняет мастер.

Ощущения

Именно с болью связано одно из ощущений, которое я получила во время связываний. Никто не говорил, что больно не будет. Весь смысл в том, что при правильном связывании не должно быть больно «как попало». Больно будет – но это приятная и регулируемая боль.

В то время как мастер затягивает тело в веревки, непривыкшая к такому воздействию кожа противится. В какие-то моменты кажется, что немеют сложенные за спиной руки. От давления в грудной клетке иногда трудно дышать. Вот здесь и выскакивает это пресловутое «больно». На самом деле это просто реакция тела на непривычные для него обстоятельства. Если переждать и переступить свой болевой порог, следующее ощущение, которое приходит – удивление. Потому что там, где только что казалось «больно», теперь уже совсем нет. И руки уже тоже не немеют. Это кажется странно-приятным: столкнуться с, казалось бы, болью и тут же преодолеть ее.

Когда мастер заканчивает связывать, он достает большие звенящие карабины и крепит их к веревочному корсету. Потом протягивает веревки и ловким движением поднимает наверх, подвешивая свое «произведение искусства» в воздухе, на специальном кольце под потолком. И вот, ты уже висишь, как муха, пойманная пауком в паутину. Как зверек, попавшийся в сеть-ловушку. Веревки снова начинают давить, потому что тело вообще не привыкло быть связанным и в подвешенном состоянии. Но потом уходит и эта боль.

Иван аккуратным движением раскачивает меня, и я болтаюсь из стороны в сторону. В этот момент в голове – полнейший вакуум. Ни одной мысли, ни одной эмоции. Только ощущение тела, вращающегося, как космонавт, в каких-то непонятных пространствах. Потом я думала о том, что вот бы уметь так отключать мозги по мере необходимости. В этот момент риггер, как истинный творец, наслаждается своим произведением. То отходит, чтобы глянуть на все издали, то снова подбирается ближе. Заглядывает в лицо, нежно перебирает волосы у меня на голове, что-то шепчет.

Издали может казаться, что обвяз – цельный, и распутывать его долго. На самом же деле, все части могут быть «собраны» по отдельности. К примеру, мастер может перевязать руки, если те затекли, при этом не развязывая остальную конструкцию. На случай, если модель нужно освободить от веревок очень быстро, у мастера есть ножницы. По технике безопасности, на все сессии с собой берут аптечку.

Ты никогда не знаешь, что он сделает с тобой сейчас: погладит по голове или возьмет за волосы, чтобы раскачать еще больше, опустит вниз головой, так, что лицо коснется пола, или стянет веревки еще туже. Такой себе метод кнута и пряника – ты полностью находишься во власти другого человека и доверяешься ему. А он – то «жалеет», то «мучит». У тебя могут спросить: «А теперь представь, что я сейчас уйду. Что ты будешь чувствовать?». Встать, и уйти из поля зрения. На самом деле, это интересный психологический тест на реакцию. Она – у каждого разная.

- Реакция бывает совершенно разная. Кто-то возбуждается, кто-то громко кричит или впадает в панику, могут смеяться, а другие, наоборот, успокаиваются и наступает умиротворение. Так выходят эмоции, которые накопились внутри, - рассказывает Иван.

К слову, у мастеров тоже может быть разная мотивация. Кому-то в удовольствие трудиться над мельчайшими деталями, вывязывать узелки и создавать красивые хитросплетения, другие же, наоборот, получают удовольствие от самого процесса обездвиживания. Так больше реализуются садистские наклонности, чем эстетические.

С другой точки зрения шибари можно даже считать телесно-ориентированной практикой, направленной на получение новых, острых телесных ощущений, на переживание необычных эмоциональных состояний. Те же, кто приходит именно за болью, иногда просят добавить в процесс «красок»: например, приносят плетку или используют воск из горящих свечей для остроты ощущений. 

Мастер снимает с подвеса и ослабляет веревки, потихоньку разматывает их. На коже остаются следы. Они сойдут в течение часа. В момент, когда узлы развязались, а давление исчезло, ко мне пришло ощущение истощения. Как будто бы я только что вернулась с хорошей пробежки, плотно позанималась хатха-йогой или сделала зарядку. Или если бы пришла вечером после тяжелого дня, в течение которого бегала по городу и носила тяжелые сумки. Но эта усталость – приятная, такая, в которой даже хочется немножко побыть. И мастер дает такую возможность. Он может обнять, погладить, успокоить или просто посидеть рядом, чтобы выровнять эмоциональное состояние того, кто только что был в его власти. И отпускает только когда мир опять возвращается на круги своя.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: