16 декабря 2017, суббота

Умные или красивые. Пять претендентов на пост мэра Киева ответили на пять вопросов НВ

Умные или красивые. Пять претендентов на пост мэра Киева ответили на пять вопросов НВ
Коллаж НВ
Кто из них обещает метро на Троещину, а кто – считает это бредовой идеей, где рассчитывают добыть деньги потенциальные мэры, ездят ли они в общественном транспорте и нравится ли им это, рассказывают они сами

Пятеро претендентов на кресло мэра столицы, которые по данным опроса НВ, лидируют в предвыборной гонке, ответили на пять одинаковых вопросов редакции. В опросе приняли участие более 7 тысяч человек.

Мы спросили их:

1. С чем вы никогда не могли смириться в Киеве?

2. Если вас изберут мэром, что вы сделаете в свой первый рабочий день? В первые 100 дней?

3. Когда вы в последний раз ездили в общественном транспорте в Киеве? Как избавиться от пробок? Поедет ли когда-нибудь метро на Троещину?

4. Видите ли вы какие-либо дополнительные, неиспользуемые источники наполнения бюджета Киева? Какие?

5. Что важного не сделал действующий мэр Виталий Кличко? 


Опрос проводился с 13 октября
Опрос проводился с 13 октября


ВИТАЛИЙ КЛИЧКО

1. С чем вы никогда не могли смириться в Киеве?

Как и большинство киевлян, я не могу мириться с коррупцией, несправедливостью, безалаберным отношением к городу.

Киев – это наш общий дом. Каждый хочет, чтобы в его доме было уютно, чисто, безопасно. И мы делаем все, чтобы навести порядок в городе, сделать его более комфортным, современным, европейским.


Фото: Пресс-служба президента

2. Если вас изберут мэром, что вы сделаете в свой первый рабочий день? В первые 100 дней?

Ну, это будет не первый мой рабочий день как мэра столицы, поэтому займусь своей привычной работой – решением проблем города и киевлян.

Мы будем продолжать все проекты, которые запустили в столице. В течение последнего года мы создавали основу для того, чтобы Киев стал по-настоящему европейской столицей. Считаю, что в этих крайне сложных условиях нам удалось сделать немало. Изменения начались, и мы их будем продолжать. Главное – мы движемся в правильном направлении. Мы продолжим борьбу с коррупцией, с незаконными МАФами и рекламой, которые искажают облик города. Мы продолжим развитие социальной инфраструктуры. Напомню, в этом году впервые за несколько лет мы открыли две новые школы и два детсада, в следующем планируем открыть еще несколько объектов. На ремонт дорог в этом году мы выделили беспрецедентную сумму, в следующим мы ее кратно увеличим. Так, каждый день шаг за шагом конкретными делами изменяем Киев.

Относительно метро на Троещину – я не хочу давать пустых обещаний. Предыдущие мэры уже неоднократно спекулировали на этой теме. На достройку Подольско-Воскресенского моста и метро на Троещину нужны колоссальные средства, которых у нас нет

3. Когда вы в последний раз ездили в общественном транспорте в Киеве? Как избавиться от пробок? Поедет ли когда-нибудь метро на Троещину?

Я не понаслышке знаю о работе общественного транспорта в городе. Довольно часто спускаюсь в метро. Буквально недавно с послом Японии проехались от Дарницы до Киевского политеха в новом модернизированном вагоне. Благодаря "киотским" средствам и поддержке правительства Японии мы получили возможность модернизировать 120 вагонов в столичной подземке. В прошлом году – 95. И в этом году киевский метрополитен получит еще 25 модернизированных вагонов. На сегодня 10 вагонов уже введены в эксплуатацию. Еще 15 город получит до конца года. Обновленные вагоны более вместительные, удобные и безопасные и позволяют экономить до 40% электроэнергии.

Несколько недель назад мы презентовали новый польский трамвай компании PESA. Это современный бесшумный трамвай с низким полом, оснащенный системой кондиционирования и видеонаблюдения. Это первый такой трамвай в Киеве, и я гарантирую, что не последний. Семь трамваев закупили у львовского Электрона, они скоро прибудут в Киев.

Запускаем на линию новые троллейбусы, открываем новые маршруты.

Что касается борьбы с пробками, мы совместно со Всемирным банком разработали новую транспортную систему, которая поможет существенно изменить транспортную инфраструктуру города. Последний раз замеры пассажиропотока в Киеве проводились в 1986 году, и город до сих пор использует эти устаревшие данные. Нам необходимо упростить транспортную схему города, уменьшив количество дублирующих маршрутов, если пассажиропоток составляет менее 5 тыс. человек в сутки, увеличив при этом количество прямых маршрутов, а также расширить маршруты подвоза пассажиров к метро и улучшить сообщение с пригородом за счет пересадочных узлов на окраинах города.

Относительно метро на Троещину – я не хочу давать пустых обещаний. Предыдущие мэры уже неоднократно спекулировали на этой теме. На достройку Подольско-Воскресенского моста и метро на Троещину нужны колоссальные средства, которых, будем говорить честно, у нас сейчас нет.

4. Видите ли вы какие-либо дополнительные, неиспользуемые источники наполнения бюджета Киева? Какие?

Самый главный источник – успешная борьба с коррупцией и перекрытие "теневых" схем. Нам уже удалось в этом году собрать на 30% больше налогов в городской бюджет. И все благодаря разрушению коррупционных схем. Мы просто не дали возможности воровать деньги. Многие коммунальные предприятия стали прибыльными. Погашена задолженность по зарплатам. И за счет тех средств, которые ранее оседали в карманах чиновников, мы смогли повысить зарплаты бюджетникам, прежде всего учителям и медикам.

Еще один источник дохода – стимулирование развития предпринимательства и упрощение ведения бизнеса. Поддержка успешных производств, стимулирование создания новых – это и рабочие места, и налоги в бюджет города.

Кроме того, мы будем наводить порядок с внешней рекламой, парковками, МАФами. Чтобы они, во-первых, не мешали киевлянам и не портили внешний вид города, и чтобы деньги поступали в столичный бюджет, а не разворовывались.

5. Что важного не сделал Виталий Кличко на посту мэра?

Я достаточно критично и объективно отношусь к результатам своей работы за прошедшие полтора года. И надо признать честно, что не все сделали, что планировали. Но точно так же и честно надо говорить, что реализация многих вещей зависит не от столичной власти.

Взять, к примеру, хаотичную парковку. На сегодня мы, к сожалению, не имеем права штрафовать водителей за парковку в неположенных местах. Недавно парламент провалил закон, который бы нам это позволял. Поэтому если говорить о реальной децентрализации, то право взимать штрафы с водителей за парковку в неположенных местах должна устанавливать Киеврада. И я уверен, это решит проблему.

Я также уже упоминал о внешней рекламе и МАФах. До сих пор комплексная схема размещения внешней рекламы и комплексная схема размещения МАФов не утверждены. Мне пришлось уволить руководителя департамента архитектуры, главного архитектора и двух его заместителей, поскольку они не справились с работой. Проведем открытый конкурс и возьмем тех, кто способен навести порядок.

Но честно говоря, в этих непростых условиях за год мы смогли сделать немало. И главное – мы заложили основу для реальных изменений, которые обязательно будут продолжены.

БОРИСЛАВ БЕРЕЗА

1. С чем вы никогда не могли смириться в Киеве?

Не мог и никогда не смогу смириться с отношением чиновников к городу как способу заработать денег. Сколько не сталкивался с "работой" городских бюрократов, всегда наблюдал похожую картину – ими движет личный, а не общественный интерес.

Временщики у власти из кожи вон лезут, лишь бы успеть монетизировать свою должность. Зарабатывают на всем – от дерибана городской земли до тендерных закупок. Именно поэтому город год за годом теряет свои активы – землю, деньги, коммунальное имущество. На системные изменения ни времени, ни денег они не находят. Забота о киевлянах у городской власти обостряется лишь перед выборами. Но проявляется в крайне извращенных формах – денежных подачках, продуктовых наборах, мелких ремонтах. Это порождает порочный замкнутый круг, разорвать который – моя ключевая задача. 

2. Если вас изберут мэром, что вы сделаете в свой первый рабочий день? В первые 100 дней?

Первое что я сделаю – заблокирую процесс передачи коммунального предприятия Киевгорсвет в концессию компании Сенергос. Эксперты энергетического рынка утверждают, что эта электроэнергетическая компания контролируется так называемой "Лужниковской" группой российских бизнесменов Александра Бабакова и Михаила Воеводина. Напомню, что господин Бабаков в недалеком прошлом был вице-спикером Госдумы РФ. Мутная схема отчуждения коммунальной собственности, тщательно скрываемая от общественности не зря: передавать столичную компанию бизнесменам, представляющим страну-агрессора – это не только плевок в лицо киевлянам. Это еще и циничное попрание принципов государственной безопасности. С учетом опыта веерных отключений света в регионах нашей страны зимой-весной этого года, это может стать обычной практикой для российских агентов для "раскачивания" внутриполитической ситуации в Киеве.

А следующие 100 дней будем реализовывать наш План решительных действий. В нем всего восемь пунктов. Но все они вполне реальны. Была бы политическая воля, а ее в нашей команде с избытком.

Многим киевлянам это неизвестно, но столичный энергокомплекс уже несколько последних лет находится под контролем Рината Ахметова. Я уверен, что киевлянам не нужен посредник Ахметов между ними и их собственностью

3. Когда вы в последний раз ездили в общественном транспорте в Киеве? Как избавиться от пробок? Поедет ли когда-нибудь метро на Троещину?

На общественном транспорте ездил на прошлой неделе. Город стоял в пробках, и мне пришлось добираться на встречу с избирателями на метро. К людям нельзя опаздывать. Транспортный вопрос для меня как жителя Троещины очень болезненный. Перед каждыми выборами все обещают деснянцам метро, и так уже более 20-ти лет. Хотя, уверен, все возможности для этого есть. Как есть и иностранные инвесторы, готовые его строить. Вопрос лишь в городской власти, которая без отката и личной выгоды ничего не желает делать.

Что касается пробок, то решение этого вопроса изложено в пятом и восьмом пунктах нашего Плана. Во-первых, это замена маршруток на современные многоместные автобусы и троллейбусы на магистральных путепроводах. Во-вторых, упорядочение и развития парковок, включая создание "перехватывающих" паркингов на въезде в город. Киевляне с удовольствием будут пользоваться современным комфортным пассажирским транспортом, если он, наконец-то, появится на дорогах столицы. 

4. Видите ли вы какие-либо дополнительные, неиспользуемые источники наполнения бюджета Киева? Какие?

По нашим расчетам есть три основных источника увеличения городского бюджета. Первое – это наведение порядка в коммунальном хозяйстве. В Киеве существуют сотни коммунальных предприятий, при этом большинство из них безнадежно убыточны. Вернее, убыточны они по бумагам. На самом деле их прибыль прячется и уводится черными схемами в карманы приближенных к власти мародеров. Ну как может быть убыточным такое предприятие как Киевпарксервис? Это же уму не постижимо!  Второе – легализация столичного бизнеса, часть из которого остается в тени. Возьмем те же МАФы, большинство из них нелегальны. Ведь это тоже не просто так, это выгодно районным и городским чиновникам, которым, а не в бюджет города, заносят "чемоданы". С нами не получится "порешать". И если мы декларируем наведение порядка в уличной торговле, то работать останутся только легальные МАФы и только там, где им будет предписано находиться. И третье направление, которое зависит не только от городской власти, но и от центральной – прекращение дискриминационной практики изъятия из бюджета города 60% сборов НДФЛ. Киев – единственный город, на который распространяется такой драконовский подход. Кстати, соответствующий законопроект я уже зарегистрировал в парламенте. Надеюсь, коллеги-депутаты меня поддержат. Тем более, что многие из них киевляне.

5. Что важного не сделал Виталий Кличко на посту мэра?

Самый простой шаг, но который, в силу разных обстоятельств, действующая городская власть обходит стороной – возвращение активов ЧАО Киевэнерго под контроль города. Многим киевлянам это неизвестно, но столичный энергокомплекс уже несколько последних лет находится под контролем Рината Ахметова.

По определению Антимонопольного комитета, Киевэнерго является естественной монополией на рынке энергообеспечения столицы. При этом в адрес монополиста со стороны экспертов звучат обвинения в непрозрачности тарифов и их несоответствии интересам городской громады. Еще больше вопросов вызывает сама процедура приватизации предприятия донецким олигархом. По нашим подсчетам, вернув столичные котельные и теплосети, город получит инструмент оптимизации тарифов на 17-22%.

Здесь важно понимать, что мы не собираемся втягиваться в сложную процедуру реприватизации. Все гораздо проще – Киевэнерго не является собственником городской энергетики, а лишь арендует ее в рамках Соглашения о реализации проекта управления энергетического комплекса города Киева от 27 сентября 2001 года, заключенного с Киевской городской государственной администрацией. Согласно пункту 5.2 соглашения, договор совершенно законно может быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо по решению суда. Я уверен, что киевлянам не нужен посредник Ахметов между ними и их собственностью.

ГЕННАДИЙ КОРБАН

1. С чем вы никогда не могли смириться в Киеве?

Всегда хотелось, чтобы Киев был локомотивом перемен. Столицей, которую мы могли бы не только любить, но и гордиться ею на весь мир. А когда я начал заниматься изучением вопросов развития городов, то тем более не мог понять, в чем проблема, почему Киев остановился в развитии. Ведь у него огромный потенциал, гораздо больший, чем у других городов Украины.

Значительную часть своего детства я провел в Риге, и, приезжая туда сейчас, вижу, как этот город преобразился за последние годы. Хотя столицы стран Балтии и в Советском Союзе разительно отличались от столиц других тогдашних республик. А сейчас они и вовсе стали настоящими современными европейскими городами. Хотелось бы, чтобы наши мегаполисы хоть на шаг приблизились к европейским.

Если подытожить все сказанное, раздражает очевидное противоречие между потенциалом города и тем, как он развивается. А точнее, практически не развивается, стоит на месте. Потенциал огромен, а темпы, целенаправленность и упорядоченность развития – на уровне позапрошлого века. Убежден, что все это – результат неумелого и неэффективного руководства и тотальной коррупции в городской власти.

2. Если вас изберут мэром, что вы сделаете в свой первый рабочий день? В первые 100 дней?

Прежде всего изменю управленческую модель города. То есть ликвидирую КГГА в нынешнем ее виде. Она безнадежна, ее нельзя ни оптимизировать, ни реформировать. Поэтому в свой первый рабочий день я подпишу документы о ликвидации старой мэрии и начале формирования новой. Вместо "совковой" администрации создам современный, технологичный, эффективный, максимально компьютеризированный центр управления городом – это будет план на 100 дней.

Поскольку впереди нас всех ждет зима и особо актуальны сегодня вопросы отопления – поставлю перед Киевсоветом вопрос о тарифах. Ведь установление норм потребления тепла в домах без счетчиков, которые находятся на балансе местного совета – прерогатива местных властей. Думаю, я смог бы добиться от Киевсовета снижения норм в соответствии с фактическим потреблением тепла, потому что нынешние – завышены в 1,5–2 раза.

Дальше, вероятно, нам предстоит борьба за городской бюджет, когда станет очень хорошо видно, кто и зачем шел в Киевсовет. Эта борьба будет вестись на двух уровнях. В парламенте УКРОП будет добиваться, чтобы в Бюджетный и Налоговый кодексы были внесены изменения, которые позволят и Киеву, и другим городам оставлять в своей казне до 80% заработанных денег и лишь 20% отдавать в государственный бюджет. Это справедливо. Бюджетная независимость – один из принципов подлинного самоуправления и самый лучший показатель децентрализации.

На уровне Киевсовета лично я и фракция УКРОПа будем бороться за то, чтобы был введен программно-целевой метод формирования бюджета. Чтобы каждое структурное подразделение города подготовило программу своего развития на текущий период. Указало цели, которых необходимо достичь. Обсудило и цели, и программу развития с жителями города. Это позволит оптимизировать затраты. И горожане будут понимать, что город будет делать и на что тратить деньги. В идеале житель любого микрорайона, посмотрев бюджет Киева, должен получить информацию: когда, какой именно ремонт, где и кем будет проводиться. То есть никаких абстрактных цифр. Конкретный перечень объектов, работ, сроков и ответственных лиц. Вся эта информация должна быть доступна на сайте городского совета. К сожалению, такой бюджет на 2016 год мы можем не успеть разработать. Но работать в этом направлении начнем.

Киевляне, как в том анекдоте про обезьяну на раздорожье, должны для себя выбрать, какой мэр им нужен больше – красивый или умный

3. Когда вы в последний раз ездили в общественном транспорте в Киеве? Как избавиться от пробок? Поедет ли когда-нибудь метро на Троещину?

В метро был неделю назад. Правда, на выходных, поэтому народу было не очень много.

Простого решения проблемы пробок нет, но есть несколько последовательных шагов, которые могут решить ее. Первый – это немедленное прекращение точечной застройки, которая приводит к появлению в центре Киева "небоскребов" – жилых и офисных. Второй – перенос в другие места, желательно на окраины, органов центральной и местной власти. Третий – развитие общественного транспорта, связанное с программой строительства больших перехватывающих парковок на подъездах к городской черте Киева и к центру города. Четвертый шаг – вынесение промышленных зон за пределы Киева, что позволит создать целый ряд перемычек между транспортными артериями, которые сегодня заблокированы промышленными зонами. Пятый – внедрение компьютеризированной системы управления транспортными потоками. И наконец, строительство офисных центров на левом берегу – с тем, чтобы туда переместилась со временем часть офисов, которые сегодня находятся на правом берегу и – соответственно – влияют на плотность транспортного потока, в том числе и на мостах.

Далеко не все эти решения требуют крупных капитальных инвестиций. Мировой опыт показывает, что такие проекты успешно реализуются путем государственно-частного партнерства, в том числе с привлечением крупных международных инвесторов.

Что касается метро – это проблема не только Троещины. Это вообще проблема несвязанности некоторых районов Киева между собой и соответственно проблема доступности всевозможных услуг – не только административных, но и культурных, образовательных и так далее. То, что районы надо связывать с центром или между собой – понятно. Но вот как связывать – с помощью метро или других видов общественного транспорта – этот вопрос надо решать, исходя из эффективности затрат. Может, там будет целесообразнее не метро строить, а развивать другие типы транспорта. Это надо изучить и принять решение.

4. Видите ли вы какие-либо дополнительные, неиспользуемые источники наполнения бюджета Киева? Какие?

Первое – это наведение порядка с коммунальными предприятиями. Их в Киеве 2000. Ни один город в мире не позволяет себе иметь в собственности такое количество предприятий. Сколько там "зарыто" дополнительных средств – это предмет комплексного аудита городских финансов. Вы можете себе представить, допустим, убыточный Бессарабский рынок? И я не могу. А по документам он убыточный.

Второе – переход к одноканальной системе формирования бюджета. Киев в среднем отдает сегодня в центральный бюджет 5 млрд. грн. ежегодно.

Наконец, третье – привлечение инвесторов, частного бизнеса к финансированию городских проектов.

5. Что важного не сделал Виталий Кличко на посту мэра?

Проще сказать, что он сделал. Но дело даже не в этом. Киевляне, как в том анекдоте про обезьяну на раздорожье, должны для себя выбрать, какой мэр им нужен больше – красивый или умный.

АЛЕКСАНДР ОМЕЛЬЧЕНКО

1. С чем вы никогда не могли смириться в Киеве?

С грубым нарушением Конституции Украины (статьи 133 о Статусе города-героя Киева как столицы) – лишением киевской общины права использования в полном объеме бюджетных поступлений в интересах киевлян. Ликвидацией районных советов, то есть фактическим лишением системного самоуправления и самоорганизации населения.

2. Если вас выберут мэром, что вы сделаете в свой первый рабочий день? В первые 100 дней?

Объявлю открытый конкурс на штатные руководящие должности заместителей председателя КГГА, начальников главных управлений и управлений, руководителей коммунальных предприятий.

Постоянно буду контролировать предвыборную программу партии Единство перед киевлянами.

Подпишу городской и районные социально направленные бюджеты на 2016 год, которые будут способствовать улучшению качества жизни киевлян. Особенно, подчеркиваю, обеспечу полноценное выполнение программы Забота для малообеспеченных слоев населения.

Мы обеспечим качественными рабочими местами молодежь и будем поддерживать развитие среднего и малого бизнеса.

Начнем и будем продолжать строительство бюджетных квартир, льготных арендных квартир для молодежи и молодых семей, программа “50х50” для бюджетников.

Пересмотрим прозрачные, экономически обоснованные коммунальные тарифы.

Круглосуточно буду контролировать условия работы, быта и труда в зимний период времени в связи с метеорологическими прогнозам.

Активизируем инвестиционную деятельность инновационных научных разработок.

Ликвидирую убыточность коммунальных предприятий.

Буду предупреждать и противодействовать проявлениям коррупционной деятельности во всех сферах хозяйствования, начиная с первого лица.

Да, “разморозим” и достроим транспортный путепровод с метрополитеном Подол – Троещина в течение 3,5 лет

3. Когда вы в последний раз ездили в общественном транспорте в Киеве? Как избавиться от пробок в столице? Поедет ли когда-нибудь метро на Троещину?

Давно.

Необходимо построить сотни подземных и наземных переходов, ограничить количество светофоров и обеспечить развитие парковочной инфраструктуры и ограничить въезд в Киев транзитного транспорта.

Да, “разморозим” и достроим транспортный путепровод с метрополитеном Подол – Троещина в течение 3,5 лет.

4. Видите ли Вы какие-то дополнительные, неиспользованные источники наполнения бюджета Киева? Какие?

100% финансовых поступлений налогов и сборов, открытых торгов по земельным ресурсам, аукционов на право аренды земельных участков и коммунальной недвижимости.

Полноценный сбор рекламных налогов.

Создание дополнительных качественных рабочих мест за счет перспективы развития малого и среднего бизнеса.

5. Что важного не сделал Виталий Кличко на посту мэра?

Не сохранил доверие киевлян и не потерял (говорит с иронией – НВ) предвыборную программу партии Удар!

СЕРГЕЙ ГУСОВСКИЙ

1.  С чем вы никогда не могли смириться в Киеве?

С тем, как варварски относятся к родному городу в последние годы. С отсутствием адекватного управления. Исторические места, парки, сам дух векового Киева постепенно исчезают. Новые высотки – как новые шрамы. Наверное, в полной мере ощутить это может не только коренной киевлянин, но и любой человек, который любит и знает Киев. Это одна из ключевых причин, по которым я пошел в политику. Не могу и не буду оставаться в стороне. Полтора года работы в Киевсовете дают еще больше оснований следовать лозунгу "Візьми і зроби". Полагаться можно только на свою политическую силу.

2.  Если вас изберут мэром, что вы сделаете в свой первый рабочий день? В первые 100 дней?

Начну с того, что сразу включусь в отстаивание интересов города в Верховной Раде. При формировании бюджета 2016 года Киев не должен быть ущемлен, как в нынешнем году. Нам оставили лишь 40% налогов на доходы физических лиц, в то время, как все остальные города Украины получили 60%. Напомню, это основной источник поступлений в городскую казну. Да, у нас больше государственных служащих, но и нагрузка на город-столицу несоразмерно больше, чем на другие города. Мы не имеем права мириться с такой финансовой дискриминацией.

Кроме того, обязательно проведу конкурсный отбор руководителей всех структурных подразделений городской администрации и их заместителей. То же самое касается и руководителей коммунальных предприятий. Вместо "лояльных", "друзей" и им подобных, мы привлечем к управлению городом профессиональных менеджеров. Тех, у кого есть опыт и программа действий. К сведению, за последние полтора года таких назначений – на конкурсной основе – практически не было. Если быть точным – было. Одно. Речь о директоре одного нового коммунального предприятия. Остальные – по-старинке, то есть из числа "своих".

Отдельный важный шаг – реорганизация Антикоррупционного совета при главе города. Сейчас Антикоррупционный совет возглавляет сам мэр, а входят в этот совет те самые чиновники, которых эта организация должна контролировать. Очевидно, что нужна реформа. Антикоррупционный совет должен быть эффективным. Это значит, что там не может быть чиновников. Там должны трудиться представители общественности, особенно те, что специализируются на противодействии коррупции. Также обязательно должны в нее войти представители правоохранительных органов и прокуратуры. Председатель же совета должен быть избран... угадайте – тоже через открытый конкурс. Одной из главных задач Антикоррупционного совета будет аудит и анализ решений Киевсовета, а также указов и распоряжений мэра на предмет соблюдения норм антикоррупционного законодательства и отсутствия конфликта интересов.

Еще одна новация – создание института вице-мэра. Занять этот пост я бы предложил ближайшему сопернику – то есть второму финалисту второго раунда выборов. Пусть будет противовесом избранному мэру. Сильная оппозиция – это всегда вызов для власти из-за конкуренции. А конкуренция, как известно, двигатель прогресса и бояться ее – себя не уважать. Если у вице-мэра есть готовность и желание работать на благо города – отлично! Пусть трудится!

Много чего начали делать перед выборами. Все это похоже на что угодно, только не на системный подход. На предвыборную суету – да. На системный подход – увы.

3. Когда вы в последний раз ездили в общественном транспорте в Киеве? Как избавиться от пробок? Поедет ли когда-нибудь метро на Троещину?

Очень редко езжу наземным общественным транспортом. Но метро люблю. В будний день зачастую удобнее добраться из пункта А в пункт Б именно на метро. Например, с улицы Мечникова до Золотых ворот – прямая ветка и всего две остановки. Последний раз пользовался метро пару дней назад.

О пробках: очевидно, что в глобальном смысле они возникают из-за дисбаланса транспортного спроса (куда и зачем ехать) и предложения (на чем и как ехать). Если в городе основное жилье сосредоточено в спальных районах, а рабочие места располагаются в центре, то нетрудно представить, что все возможные пути следования от жилья к работе будут перегружены. Если на левом берегу рабочих мест на 20% меньше, чем на правом, и при этом продолжается увеличение этой диспропорции, то никаких мостов через Днепр не хватит. Чтобы уменьшить число пробок, необходимо развивать и дороги, и общественный транспорт. Кроме того, нужен баланс рабочих мест и мест проживания. Также важно мотивировать горожан пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт. Локально же иногда достаточно просто пересчитать циклы светофора и получить существенный эффект в пропускной способности перекрестка.

Метро на Троещину – это очень затратная процедура, решение которой должно быть заложено в стратегии города. Это вопрос не одного года. Те, кто будет кричать, что построят метро в течение 2-3 лет – врут. Это очень большая финансовая задача. Потому параллельно с ее решением нужно заниматься увеличением количества рабочих мест на самой Троещине – чтобы у людей было меньше причин ездить через Днепр в будние дни.

4. Видите ли вы какие-либо дополнительные, неиспользуемые источники наполнения бюджета Киева? Какие?

Почти по каждой статье бюджета мы можем получить дополнительные поступления, если изменим подходы к планированию и контролю за бюджетом, а также усилим ответственность чиновников и руководителей коммунальных предприятий. В некоторых случаях речь может идти о десятках миллионов, а в некоторых и о сотнях миллионов, как, например, в вопросах земли или коммунальной собственности. К тому же не нужно забывать о наличии значительного резерва в расходных статьях бюджета. Если убрать оттуда коррупцию и неэффективность – сможем получить до 20% экономии.

Если говорить о совершенно новых дополнительных источниках наполнения бюджета столицы, то это налог на недвижимость, который мог бы принести несколько миллиардов гривен, но до его введения должны быть проработаны все технические проблемы при его администрировании.

5. Что важного не сделал Виталий Кличко на посту мэра?

Не смог побороть коррупцию. Так и не начал проводить открытые конкурсы на замещение руководящих должностей для КМДА и коммунальных предприятий. Борьба с МАФами ведется, но она носит хаотический характер. В итоге, они мигрируют из одного района в другой. Незаконные застройки продолжаются. И так далее. Конечно, много чего начали делать перед выборами – например, авральные ремонты дорог, которые стали причиной многочисленных пробок и аварий. Все это похоже на что угодно, только не на системный подход. На предвыборную суету – да. На системный подход – увы.

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Крупным планом ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: