5 декабря 2016, понедельник

Всегда ли справки - это очередь. Репортаж из нового сервисного центра МВД

Первый сервисцентр открыли в здании МРЭО
Наталья Кравчук

Первый сервисцентр открыли в здании МРЭО

Электронные очереди, детская комната, обслуживание от 20 минут до пары часов, единое окно для всей Украины. Как выглядит первый обновленный сервисный центр МВД в Киеве

Просторный холл, в котором всего пару посетителей, приветливые молодые сотрудники в белых рубашках и форменных зеленых галстуках и терминал, выдающий чеки и электронная очередь. Так теперь выглядит некогда МРЭО-11, а теперь – первый обновленный сервисный центр Министерства внутренних дел с полным спектром услуг.


Холл сервисцентра. Фото: Наталья Кравчук
Холл сервисцентра. Фото: Наталья Кравчук


В деталях

В цифрах новый сервисный центр выглядит так: 20 администраторов в главном зале, возможность обслуживать порядка 300 клиентов в день, что в два раза больше, чем в старых МРЭО, зарплата от 6 тыс. грн. и более 50% обновленного кадрового состава.

Несмотря на то, что сервисцентр находится в Днепровском районе на левом берегу столицы, обслуживать он может всю Украину. Это называется принципом единого окна. Здесь можно зарегистрировать, перерегистрировать, снять с учета транспортное средство, получить или заменить водительское удостоверение, забрать номерные знаки. Если авто подержанное, тут же, на техплощадке, его осмотрит специалист.


Главный зал. Фото: Наталья Кравчук
Главный зал. Фото: Наталья Кравчук


«Мы предоставляем огромный перечень операций. В зависимости от этого, варьируется и время обслуживания клиента. От пары часов до дня, смотря с каким вопросом к нам пришли», - рассказывает НВ замдиректора РЦС МВД в Киеве Николай Рудык.

Он проводит небольшую экскурсию и показывает, какой путь проходит клиент, попадая в сервисцентр. На первом этаже расположена стойка, где можно задать вопрос консультанту. Также тут обслужат людей с ограниченными возможностями, которые не могут подняться на второй этаж. Те, кто готов подниматься, оформляют через терминал талончик с номером и названием необходимой услуги. Затем поднимаются наверх, чтобы ждать своей очереди.


Так выглядит кабинет директора. Фото: Наталья Кравчук
Так выглядит кабинет директора. Фото: Наталья Кравчук


Стойки в зале расположены в виде прямоугольника, в формате open-space. Основной принцип – все максимально прозрачно. Никаких тебе стен и закрытых окошек в кассе. Над каждым оператором – табло, где высвечивается номер клиента. Для тех, кто пришел с малышами, есть детский уголок. Тут же – отделение банка. Платить за услуги можно как наличность, так и безналично. Кстати, все, кто ждет своей очереди, сидят на стульчиках по периметру помещения. Стоящих и слоняющихся туда-сюда в суете людей здесь нет.

Каждый администратор имеет право персональной подписи

«Важно, что каждый администратор имеет право персональной подписи. Это значит, что не нужно нести бумаги куда-нибудь к директору или в другой кабинет. Конечно, таким образом повышается персональная ответственность, можно промониторить качество обслуживания и минимизировать коррупцию», - рассказывает Рудык.

К слову, кабинет директора находится тут же, за стеклянными стенами. Так что каждый посетитель может видеть, что там происходит.

«Если вы хотите добавить красок в свою статью, съездите на Братиславскую в бывший МРЭО (он все еще старого образца), - встряет в разговор мужчина, ждущий своей очереди. – Контраст между тем и этим вообще огромный. Тут все быстро, а там – как всегда».

Кадры

В сервисном центре работают как сотрудники с опытом, так и новые кадры, которых набрали по результатам открытого конкурса. Таких – около половины. У них разная мотивация. Но многие пришли сюда, чтобы собственноручно менять страну к лучшему. К примеру, стажер Ольга Головко раньше работала директором небольшой частной компании, но решила, что хочет кардинально сменить деятельность.


Ольга Головко пришла на работу в сервисцентр, чтобы поменять что-то в стране своими силами
Ольга Головко пришла на работу в сервисцентр, чтобы поменять что-то в стране своими силами. Фото: Наталья Кравчук


«Как бы это высокопарно не звучало, надо что-то менять. Я сама ставила машину на учет, потому знаю, как все это происходило. Когда увидела на Facebook объявление о наборе в команду, решила попробовать. Мало было веры, что пройду. Конкурс был большой. Мне позвонили в самый последний день», - вспоминает Головко.

Девушка признается: старое МРЭО всегда было очень коррумпированной структурой. А потому слабо верилось, что в эту схему могут попасть люди со стороны. В первый день, говорит она, обслужили около 150-ти человек. Многие приходили сюда после того, как увидели рекламу об открытии центра. Поняли, что здесь все вопросы можно решить быстрее.

Другая стажер, Татьяна Преображенская раньше работала в оружейном магазине. Теперь уже четвертый месяц стажируется как новый сотрудник сервисцентра.


Стажер Татьяна Преображенская раньше работала в оружейном магазине
Стажер Татьяна Преображенская раньше работала в оружейном магазине. Фото: Наталья Кравчук


«Не хотела слушать, как все жалуются. Решила прийти, и сама лично что-то изменить», - говорит она. В первый день, по ее словам, было волнительно и страшно, но со всеми задачами справилась на ура.

Ее коллега, Ростислав Крит, работает на госслужбе уже около трех лет. Он говорит, что разница в старой и новой системе уже ощущается в первые дни работы. Во-первых, это оптимизация труда: обязанности четко поделены между сотрудниками, людей работает меньше, но все происходит эффективнее. Электронная очередь избавляет от нервов, психологических барьеров между клиентами и сотрудниками.

Специальная белая машина будет ездить по отдаленным населенным пунктам – например, маленьким селам или горным регионам, и предлагать полный спектр услуг на месте

«Ну и зарплата тоже. Раньше была около 2,5 тыс. грн. До 3 тыс. А теперь около 7 тыс.», - рассказывает Крит. По его собственному опыту работы, обслуживание одного клиента занимает теперь от 15 минут до полутора часов максимум.

Такие центры до марта следующего года должны появиться по всей Украине. Еще одно запланированное нововведение – это мобильный сервисный центр. Специальная белая машина будет ездить по отдаленным населенным пунктам – например, маленьким селам или горным регионам, и предлагать полный спектр услуг на месте. Вместо того, чтобы ехать в ближайший районный центр, люди смогут оформить все необходимое прямо на месте.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: