10 декабря 2016, суббота

Страховые компании недоплатили гражданам 69 млн грн

Рынок КАСКО структурировался и лидеры уже способны обеспечивать необходимый уровень качества услуг. Чего не скажешь о рынке авто-гражданской ответственности
Фото: ua.112.ua

Рынок КАСКО структурировался и лидеры уже способны обеспечивать необходимый уровень качества услуг. Чего не скажешь о рынке авто-гражданской ответственности

Нацкомфинуслуг назвала самых злостных нарушителей среди страховых компаний

В течение 2015 года в Нацкомиссию, осуществляющей регулирование в сфере финансовых услуг с жалобами на действия страховых компании поступило более пяти тысяч жалоб от граждан и юрлиц. А общий объем выплат страхового возмещения СК по результатам рассмотрения обращений составил 68,6 млн грн. Об этом свидетельствует официальная статистика Нацкомфинуслуг, которая размещена на сайте регулятора.

Для сравнения, в течение 2014 года в Нацкомиссию поступило 8,2 тыс. жалоб, а сумма возмещений по жалобам составила 40,8 млн грн. В течение 2014-2015 годов существенно сократилось количество страховых компаний – около двух десятков СК обанкротились, еще около 400 лицензий на право осуществлять определенные виды страховой деятельности были отозваны.

Чаще всего граждане и бизнес жаловались на страховщиков за неисполнение ими обязательств по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств. А именно 61,8% обращений касались полной или частичной невыплаты страхового возмещения, или задержки в выплатах.

19,2% обращений касались претензий по добровольным видам страхования, 13,7% поступили на страховые компании, у которых отозваны лицензии, или которые были исключены из Государственного реестра финансовых учреждений. Еще 5,3% – повторные обращения, заявления об отзыве обращения, обращения, не относящиеся к компетенции Нацкомфинуслуг и др.

К основным нарушителям спокойствия украинцев Нацкомфинуслуг отнесла сразу восемь страховых компаний. Среди них: Аска, Доминанта, Эталон, Нова, Оранта, Провидна, Украинская охранно-страховая компания, Украинская транспортно-страховая компания (ЮТИКО). Это те компании, на имя которых поступило больше всего жалоб.

Участники рынка, объясняя обнародованную статистику, обвиняют Нацкомфинуслуг в непрофессионализме и предвзятости одних страховых компаний в пользу других участников рынка.

"Дело в неверной методологии, поскольку в основе этого рейтинга количественные показатели, а не относительные. В МТСБУ уже много лет ведется подобные рейтинги. И там этот показатель взвешенный на количество выплат, осуществленных компанией", - объясняет исполнительный директор НАСК Оранта Александр Завада. По его словам, компания Оранта никак не может быть в этом списке, потому что перестроила систему урегулирования убытков, и обеспечивает соблюдение всех предусмотренных законодательством сроков возмещения.

Такого же мнения придерживается президент Украинской федерации страхования Андрей Перетяжко. По его данным, компания AXA Страхование, вице-президентом которой он является по совместительству, за 2014-й и половину 2015-го заключила 634 тыс договоров, а выплатила 63,4 тыс возмещений, не учитывая медицинское страхование. "А в Нацкомфинуслуг поступило на рассмотрение 15 жалоб, из которых, если не ошибаюсь, в двух случаях Нацкомфин предложил все же осуществить выплаты. Много это или мало для такой компании", - ставит вопрос он.

Такие заявления, в свою очередь возмущают уже регулятора. По словам члена Нацкомфинуслуг Дениса Ястреба, отсутствие платежной дисциплины остается серьезной проблемой для украинского страхового рынка. Например, в Германии, если приходит жалоба к регулятору на действия страховой компании – это уже оценивается, как "ЧП" (чрезвычайное происшествие), говорит он.

"Ни одна компания не имеет права нарушать закон. Если мы говорим, что компания с большими объемами может один или два раза нарушить закон и это нормально, то я так не считаю. Хотя бы одна жалоба в Нацкомфинуслуг – это уже проблема, компании не имеют права оскорблять потребителя, большая она или маленькая", - убежден представитель регулятора.

По убеждению Ястреба, повысить культуру ответственности СК перед клиентами не получится только ужесточением проверок и санкций. "Мы должны делать рынок более мотивационным, повышать требования к платежеспособности, что и делаем сейчас. Необходимо выстроить систему оздоровления компаний, нормального выхода из рынка", - говорит он. К сожалению, в Украине, по его словам, довольно трудно быстро вводить изменения.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: