8 декабря 2016, четверг

Смертельная ложь. Топ-20 случаев вопиющей лжи российской пропаганды

Этот материал стал главной темой пятого номера журнала

Этот материал стал главной темой пятого номера журнала

20 самых отвратительных примеров лжи российских СМИ об Украине. Неприкрытые информационные манипуляции подливают масла в огонь противостояния, в котором каждый день гибнут украинцы

Убитые украинскими военными и бандеровцами дети, разбомбленные авиацией города Донбасса и прочие ужасы киевской хунты - такими картинками постоянно потчуют своих читателей и зрителей российские СМИ. Все эти сообщения настолько ужасны, что их авторов трудно заподозрить во лжи - ведь с человеческими жизнями не шутят.

Шутят, да еще как - это доказали российские журналисты. НВ собрало 20 самых вопиющих примеров лжи СМИ северного соседа.

1   

26 мая на сайте Навигатор появилась новость о том, что в Донецке расширяется район боевых действий, люди покидают свои дома, сожжены автомобили и растет количество раненых. Новость сопровождалась фотографией пожаров вблизи Путиловского моста. На самом деле взрывы и дым на фото Донецка появились благодаря фотошопу.


2  

В социальной сети Вконтакте Игорь Стрелков, министр обороны самопровозглашенной Донецкой Народной Республики, выставил фотографию горящего БТР. “В Донбассе началось тотальное мщение хунте! Как мы и обещали!” - подписал фото Стрелков. Однако забыл упомянуть, что на самом деле БТР жгли в Китае 3 июня 1989 года на подступах к площади Тяньаньмэнь.

 

3 

В воскресном выпуске 25 мая - в день президентских выборов в Украине - российский Первый канал дал в эфир якобы скриншот сайта Центральной избирательной комиссии, где лидер Правого сектора Дмитрий Ярош побеждал с результатом в 37,13 % голосов. При этом лидер президентской гонки Петр Порошенко по версии Первого канала был лишь вторым - 29,63 %.


 4   

Телеканал Россия-1 в вечернем выпуске программы Вести от 16 мая, рассказывая о событиях в Славянске и показывая убитого мужчину, использовал видео, которое было снято в 2012 году в России - после проведения контртеррористической операции на территории Баксанского района Кабардино-Балкарии.

 

  5   

На YouTube появилось видео, на котором якобы украинские солдаты 3 мая под Краматорском грубо сбрасывают с боевой машины трупы. На самом деле видео опубликовано еще в ноябре 2012 года. Место действия - Дагестан. Оригинальное название видео “Публичные зверства кафиров над телами шахидов”.

 

  6   

17 мая российский сайт politikus. ru опубликовал новость о том, что городской морг Славянска якобы переполнен трупами украинских военных, бойцов Национальной гвардии и Правого сектора. Новость сопровождала фотография, сделанная 18 февраля 2009 года. На снимке - тела, ожидающие вскрытия в морге мексиканского города Сьюдад-Хуарес.


 7   

26 мая в информагентстве РИА Новости сообщили, что украинская армия в бою за аэропорт Донецка вновь использовала вертолет с символикой ООН. Агентство также пояснило, что по международному законодательству использование воздушных машин с подобными обозначениями на борту возможно только миротворческими силами самой ООН. Новость сопровождалась фотографией вертолета, который на самом деле летал во время украинской миротворческой операции под мандатом ООН в Конго два года назад.

   

  8   

В день выборов в Украине 25 мая сразу несколько российских интернет-ресурсов сообщили о том, что в столице Украины прошел первый в ее истории гей-парад. Мол, именно с него началась евроинтеграция в стране, и власти оказались столь евроориентированными, что запретили разгонять это шествие. При этом российские СМИ ссылались на сюжеты украинских каналов 1+1 и Интер. Сюжеты о гей-параде в Киеве действительно выходили на украинском телевидении, и проходил он действительно 25 мая. Но в 2013 году.

 

 9   

27 мая журналистка российского канала LifeNews Эрмина Котанджян разместила на своей странице в Twitter фотографию восьмилетнего мальчика, который якобы был ранен в аэропорту Донецка после обстрела. При этом журналистка сослалась на страницу в Twitter, якобы принадлежащую прокурору Крыма Наталье Поклонской. На самом деле фото сделано в апреле 2013 года в сирийском городе Алеппо после его обстрела правительственными силами. Тогда погибли девять детей.

 

 10   

Сразу несколько российских телеканалов, в том числе Россия-1 и LifeNews, сообщили, что “украинский генерал встал на колени перед бывшим послом США”. Источником этой новости стало сообщение в Facebook украинского журналиста Владимира Скачко, датированное 25 мая 2014 года. На самом деле фотография была сделана еще 17 июня 2013 года в Херсоне. На фотографии изображено вручение оружия чрезвычайному и полномочному послу США Джону Теффту в честь заслуг родоначальника военно-морского флота США Джона Поля Джонса, который 226 лет назад принял казацкую присягу, а потом служил контр-адмиралом Российского императорского флота.

 

 11   

Утром 9 июня российский канал LifeNews сообщил, что солдата, уронившего карабин во время церемонии инаугурации Петра Порошенко, как и его сослуживцев, отправят служить на восток, в зону АТО. “Почетный караул новоизбранного президента Украины Петра Порошенко будет направлен в зону силовой операции на юго-востоке страны. Такое решение было принято после инцидента, который произошел во время инаугурации Порошенко”, - сообщает канал. Командир батальона Донбасс Семен Семенченко уже опроверг эту информацию на своей странице в Facebook. На самом деле во время воскресного вече на Майдане к нему подошли служащие президентского полка и попросились в состав батальона. “Хорошо, говорю, после выходных, если отпустят вас, возьмем переводом. Если нет - значит, несите службу в Киеве”, - написал Семенченко.

 

12   

В мае в социальных сетях распространялось фото лежащей в луже крови женщины, якобы убитой украинскими военными в Донецке. Изображение в своем Twitter также разместил журналист Russia Today Грэм Филлипс. Но позже удалил фотографию. На самом деле она сделана в Венесуэле.

 

13   

На YouTube появилось видео, якобы свидетельствующее о том, что “донецкие ополченцы взорвали зенитно-ракетный комплекс украинских террористов”. На самом деле на видео кадры из Сирии, а не из Донецка.

 

14   

2 марта российский Первый канал показал сюжет об усилении потока мигрантов из Украины в Россию, проиллюстрировав это сообщение видео очередей авто на границе с Польшей. При этом журналисты канала утверждали, что, убегая от беспорядков, из Украины в Россию выехали 140 тыс. человек.

 

15   

28 мая российские СМИ распространили новость о том, что ополченцы сбили беспилотник в небе над Донецком. Позже выяснилось, что на фото изображен самолет, сбитый ранее в Нагорном Карабахе.

 

 16   

Российский журналист Максим Руднев выложил на YouTube видео, где видно, как сбивают вертолет. Подпись к ролику гласила: “Пророссийские активисты со стрельбой штурмуют военный аэродром в Краматорске. Вертолет ВВС Украины хотел совершить посадку на аэродроме, но его обстреляли неизвестные”. На самом деле на видео - кадры из Сирии.

 

 17   

28 мая российский интернет-сайт Известия распространил новость о том, что в донецком аэропорту сгорели верующие, которые пришли туда, чтобы не допустить кровопролития. В новости сослались на заявление вице-премьера Донецкой Народной Республики Андрея Пургина. Позже протоиерей Георгий Гуляев, пресс-секретарь Донецкой епархии, опроверг сожжение и шествие верующих в аэропорт.

 

 18   

В конце апреля российский канал НТВ показал сюжет, в котором жительница Краматорска Людмила Журомская рассказывает, что вместе с мужем она прячется от бомбардировок города украинскими войсками в подвале дедовского дома. На беду НТВ и Журомской, последнюю опознали ее соседи - жители села Терпиння Запорожской области, находящегося в нескольких сотнях километров от Краматорска. Журналисты телеканала ICTV приехали в село, нашли женщину и, представившись сотрудниками российских СМИ, попросили повторить рассказ о бомбардировках. Журомская не захотела этого делать, но версию об атаках украинцев под запись повторил супруг “краматорчанки”, показав тот самый подвал.

   

 19   

2 июня сайт Новоросс.info разместил новость о том, что “каратели Коломойского” (губернатор Днепропетровской области) избили ногами и палками матерей солдат из Западной Украины, которые перекрыли трассу с требованием вернуть их сыновей с карательной операции на юго-востоке. Новость сопровождал стоп-кадр из видеозаписи, сделанной еще в 2010 году в Одессе, - тогда прохожие избили водителя, сбившего женщину на тротуаре.

   

 20   

17 мая российский телеканал НТВ показал сюжет, посвященный тому, что несколько сотен итальянцев вышли на митинг. Протестанты якобы были возмущены искажениями, которые допускают европейские СМИ при освещении событий в Украине. Акция молодежи, как сообщило НТВ, прошла под зданием украинского посольства в Риме. На самом деле российские журналисты показали видео сразу с двух митингов, прошедших тогда в Риме. Один был против гомофобии, а второй оказался протестом студентов, требующих прекратить сворачивание социальных программ. Потому и лозунги на их плакатах были соответствующие: “Временная работа”, “Маленькие доходы” и так далее.



При подготовке статьи использованы материалы сайта StopFake.org

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: