6 декабря 2016, вторник

Небо, самолет, Одесса. О новом рейсе из Киева и советских пережитках одесского аэропорта

Новый рейс Киев-Одесса будет летать с 15 июля, цена на билет - от 499 грн
Наталья Кравчук

Новый рейс Киев-Одесса будет летать с 15 июля, цена на билет - от 499 грн

С 15 июля из Киева в Одессу можно будет попасть благодаря новому авиарейсу. Сколько будет стоить перелет и что ждет туристов по прилету, выясняло НВ

После того, как Россия аннексировала Крым, Одесская область уверенно заняла первые позиции в рейтинге самых популярных мест для летнего отдыха в Украине. Теперь добраться в Одессу из Киева можно не только по трассе Е-95, на поезде или автобусе, а и на самолете – за вполне доступную «простым смертным» цену. Новый рейс от Bravo Airways протестировало и НВ.

В цифрах и деталях

Рейс Киев-Одесса открывается с 15 июля и будет летать из аэропорта Киев четыре раза в неделю. С 1 августа авиакомпания планирует перейти на ежедневные рейсы. В ее распоряжении пока что всего лишь четыре самолета. Жуляны выбрали не случайно – по словам гендиректора аэропорта Киев Алексея Яковца, изначально самые первые рейсы из столицы в Одессу летали именно отсюда.

Предполагается, что стоимость билета в один конец составит от 499 грн. По крайней мере, так пишут на всех афишах, рекламирующих рейс. На деле же за такую цену можно приобрести билет, если вы позаботитесь о покупке заблаговременно. Если покупать «с сегодня на завтра», цены могут быть выше раза в два, а то и больше.

 В прошлом году, до того, как мы заставили выгнать главу Госавиаслужбы и была монополия, цены были заоблачные - от $100 до $600. Монополия исчезла

«Некоторая часть билетов в эконом-классе действительно будет продаваться по цене 499 грн, но при бронировании за месяц до вылета. Это не значит, что все места на борту мы отдадим по этой цене. Основная часть будет продаваться дороже», - рассказал директор авиакомпании Виктор Телегин.

Тем не менее, руководство авиакомпании уверено: на такое предложение в любом случае найдется спрос. Ведь цены, предложенные Bravo Airways, ниже, чем у конкурентов. Например, у Моторсичи, которая тоже выполняет рейсы Киев-Одесса, но стоит это почти в два раза дороже.

Дальше обещают открыть подобные рейсы и по другим популярным внутренним направлениям. Например, во Львов и Днепр. Когда это будет – пока неизвестно. 

По словам губернатора Одесской области Михеила Саакашвили, который стал одним из первых пассажиров нового рейса, потенциал для Одессы – это 3-4 рейса в Киев в день, особенно – летом, в сезон отпусков.

«До сих пор было два рейса, билеты были очень дорогие. В прошлом году, до того, как мы заставили выгнать главу Госавиаслужбы и была монополия, цены были заоблачные - от $100 до $600. Монополия исчезла», - говорит Саакашвили.

Он считает вслух: если сократить цены на перевозки на треть – будет удвоение пассажиропотока. Если сократить вдвое – утроение. Все дело в том, что такие рейсы по стоимости сопоставимы поездке из Киева в Одессу на машине, а значит, выгодны людям, уверен глава Одесской области.

Долететь в Одессу Bravo Airways предлагает на Boeing 737-500. Здесь комфортно, хотя и без особой роскоши. Бортпроводники – приятные и улыбчивые.

Несмотря на то, что перелет короткий, пассажиров все равно будут кормить на борту. Так, во время пробного рейса нам предлагали напитки, разносили сендвичи, шоколадки и кексы. Раздают столовые наборы в пакетиках: ложка, вилка и нож, салфетка, зубочистка, соль, перец и сахар. Правда, не совсем понятно, зачем к сендвичу приборы. В бизнес-классе пассажирам тоже выдавали «набор путешественника». Например, мягкую повязку на глаза, беруши и носки – вероятно, для спокойного и комфортного сна в самолете.

В аэропорту Южной Пальмиры вы окажетесь уже через 55 минут – значительно меньше, чем 5 часов на машине или 6-7 на поезде. Однако именно здесь, на одесском аэровокзале, начинаются настоящие странности.

Что нам стоит не построить

Когда самолет сел в аэропорту Одессы, с двух сторон его облили водой из пожарных брандсбойтов, чтобы получилась арка из воды – в такой традиции здесь встречают новые рейсы.

Здание аэропорта находится в метрах 50-ти от самолета. Это двухэтажная советская постройка с надписью «аэровокзал» на фасаде. Вдоль расставлены несколько охранников. На вопрос, можно ли зайти внутрь, они отвечают: «Сейчас вас заберут и привезут».

К самолету подъезжает шаттл, минут 10 ждет загрузки пассажиров, затем делает небольшой круг здесь же и подвозит к этому же, двухэтажному белому зданию аэропорта. Быстрее и правда было бы пешком. Есть, о чем задуматься, ведь водители таких автобусов каждый месяц получают зарплату, на бензин для них списываются деньги, тратились деньги и на закупку этих автобусов.


На этом снимке видно расстояние между самолетом и зданием аэропорта. Но для того, чтобы доставить туда пассажиров, все равно используют трансфер. Фото: Наталья Кравчук
На этом снимке видно расстояние между самолетом и зданием аэропорта. Но для того, чтобы доставить туда пассажиров, все равно используют трансфер. Фото: Наталья Кравчук


Внутри аэропорта все тоже дышит СССР: мало места, очереди в кассы, тут же – кафешка с круглыми стойками-столиками.

«Этот аэропорт давно надо закрыть и сделать из него музей Советского Союза – о том, как ужасно было летать в советское время», - комментирует Саакашвили.

Этот аэропорт давно надо закрыть и сделать из него музей Советского Союза – о том, как ужасно было летать в советское время

К слову, над одной из касс здесь до сих пор висит табличка российского Аэрофлота, который в Украину уже не летает.

 «Это чтобы табличку заново не переклеивать, санкции же когда-либо снимут», - шутит коллега, пока мы стоим в зале ожидания.


Одесский аэропорт изнутри. Фото: Наталья Кравчук
Одесский аэропорт изнутри. Фото: Наталья Кравчук


Контраст с тем же аэропортом Киев, из которого стартовал рейс, виден даже в персонале. Если в Жулянах нас встречали приветливые и улыбчивые сотрудники, которые все делали быстро, то здесь, в одесском аэропорту, на обратном пути очень долго просматривали вещи. Сотрудницы о чем-то спорили между собой, параллельно поглядывая на экран, пропускали какие-то моменты, а потом просили пустить сумку на проверку еще раз.

Новый терминал здесь уже почти построили. Он расположен совсем рядом, через дорогу от старого. Выглядит современно: стеклянные стены, волнообразная крыша. По оценкам одесского губернатора, откроют его ориентировочно следующим летом или осенью. Саакашвили надеется, что, когда новый терминал будет достроен, в Одессу придут такие всемирно известные лоукостеры, как Ryanair и Wizz Air. К слову, Wizz Air ранее отказался от рейсов в Одессу как раз из-за неутешительного состояния взлетной полосы.


Крыша нового терминала. Фото: Наталья Кравчук
Крыша нового терминала. Фото: Наталья Кравчук


«Полоса – это большая проблема, когда-нибудь этот аэропорт закроется именно из-за полосы. Никому это не надо кроме Саакашвили. Вспоминают про Одессу летом, когда министрам хочется своих родственников послать сюда. Когда холодно – не очень приятно думать про это», - жалуется Саакашвили в разговоре с журналистами.

По его словам, достроить новый терминал и сделать новую взлетную полосу мешают в Киеве – Министерство инфраструктуры, например, тормозит этот проект, хотя Одесса в нем очень сильно нуждается. Вставляют палки в колеса и руководство аэропорта Борисполь в Киеве, потому что там царит монополия, рассказывает Саакашвили.

Там сидит Змей Горыныч, какого пола я не знаю, из Госавиаслужбы, и делает деньги на частной стоянке, на Duty Free, жертвуя комфортом пассажиров

«Там сидит Змей Горыныч, какого пола я не знаю, из Госавиаслужбы, и делает деньги на частной стоянке, на Duty Free, жертвуя комфортом пассажиров», - экспрессивно высказывается Саакашвили.

Уже на обратном пути, когда нас запускают в салон самолета, чтобы лететь в Киев, обнаруживается, что там очень жарко – воздух нагрелся, первое время с этим не может справиться даже кондиционер.

«Здесь, в Одессе, нет специального оборудования, чтобы охладить борт, пока он стоит», - объясняет стюардесса. 

Из-за того, что наш тестовый рейс - незапланированный, место посадки меняется буквально за полчаса до вылета. В итоге, борт приземляется не в Жулянах, как должно быть по плану, а в «монополизированном» аэропорту Борисполь. Там бросается в глаза то, что практически все самолеты, ожидающие посадки, принадлежат авиакомпании МАУ.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: