7 декабря 2016, среда

Пожары, столкновения, поломки: 15 крупнейших аварий московского метро

Вследствие схода с рельсов состава, следовавшего до станции Славянский бульвар, погибли люди

Вследствие схода с рельсов состава, следовавшего до станции Славянский бульвар, погибли люди

Утром во вторник, 15 июля, 2014 года произошла крупнейшая авария в истории метрополитена Москвы

Вследствие схода с рельсов состава, следовавшего от станции Парк Победы до станции Славянский бульвар, погибли, по последим данным, 16 человек. Еще около 150 пострадали, из них 50 - тяжело

Бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев восемь лет назад заявлял, что оно является одним из самых надежных мире. Однако история этой подземки насчитывает множество аварий. Новое Время предлагает вспомнить крупнейшие из них.

15 апреля 1979 года на перегоне между станциями Автозаводская и Коломенская поезд задел верхнюю часть конструкции тоннеля. Пять вагонов упали на путь, сойдя с рельсов и ходовых тележек. Инцидент обошелся без жертв, пассажиры отделались ушибами.

12 июня 1981 года на перегоне Третьяковская - Октябрьская сгорели четыре вагона поезда. Чрезвычайное происшествие случилось в результате возгорания деревянного ящика с аккумуляторными батареями под одним из вагонов. Точные данные о жертвах до сих пор неизвестны. Сообщалось о том, что несколько пожарных отравились продуктами горения. Иные источники утверждают о гибели как минимум семи человек.

17 февраля 1982 года на станции Авиамоторная из-за недоработок конструкторов и неправильного обслуживания сломался эскалатор. Лестничное полотно эскалатора внезапно стало ускоряться, за несколько секунд в 2-2,4 раза превысив стандартную скорость. Спускающиеся по эскалатору люди начали падать. Скатившись вниз, они загораживали собой выход с нижней площадки. Самые ловкие смогли выпрыгнуть на балюстрады. Однако непрочная балюстрада провалилась под их весом: пассажиры упали на бетонное основание эскалаторного туннеля с двухметровой высоты, получив ушибы. По приказу властей Москвы СМИ было запрещено подробно сообщать об аварии. Лишь девять месяцев спустя было оглашено точное количество жертв: восемь погибших и 30 раненных.

20 апреля 1987 года произошло возгорание в хвостовом вагоне поезда, следовавшего по перегону между станциями Автозаводская и Павелецкая. Причиной пожара было короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Значительно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка.

17 января 1994 года загорелся последний вагон выходившего на линию поезда из электродепо Владыкино. Огонь перебросился дальше, сгорели четыре вагона. Участвовавшие в тушении пожарники пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения.

30 марта 1994 года на перегоне Нагорная - Нахимовский проспект состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию и врезался в него. 31 марта во время манёвров один из составов пропускался не по тому пути и столкнулся с впереди идущим. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель. В тот же день в другой поезд, прибывший на станцию Петровско-Разумовская, врезался следовавший позади состав. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда. Его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Всего вследствие серии аварий 20 человек получили увечья, девять из них были госпитализированы.

В 1996 году машинист из депо Владыкино уснул при управлении поездом. Неуправляемый состав пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице.

29 ноября 2004 года на станции Чертановская произошло столкновение двух составов без пассажиров. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования на перегоне перед станцией.

25 мая 2005 года московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. Началось все с массового отключения питающих центров «Мосэнерго», подающих напряжение в том числе и на линии Метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро.

19 марта 2006 года поезд, отошедший от станции Войковская в направлении станции Сокол, столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось. Головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Никто не пострадал - в воскресный день вагоны были практически пусты.


ВИДЕО


25 июня 2008 года отъехавший от станции Владыкино поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции Владыкино из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Восемь пассажиров обратились за медицинской помощью, одна женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших не было.

27 марта 2010 года на Арбатско-Покровской линии подземки утром задымился головной вагон поезда. Пассажиры двух поездов провели в перегонах сорок минут в тоннеле между станциями Семёновская и Электрозаводская. Была проведена эвакуация около шестисот пассажиров. Обошлось без жертв.

15 апреля 2012 года в вестибюле станции Комсомольская резко остановился эскалатор. В результате пострадало 9 человек, погибших не было.

5 июня 2013 года произошел пожар в тоннеле между станциями Охотный ряд и Библиотека имени Ленина. Загорелся силовой кабель. Из московского метро были эвакуированы до 5 тыс. пассажиров пассажиров. За медицинской помощью обратились 47 человек, в том числе семь из них были госпитализированы.


ВИДЕО


Новое Время

Читайте также

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: