4 декабря 2016, воскресенье

Пострадали те, кто успел попасть под народную люстрацию, остальные затаились и пересидели – замглавы Киевоблсовета о людях прошлой власти

Ноевый хоть и молод, но успел пройти долгий путь от политического активиста до депутата обсовета
фото:ВО Свобода

Ноевый хоть и молод, но успел пройти долгий путь от политического активиста до депутата обсовета

В преддверие местных выборов НВ начинает серию интервью с представителями законодательной и исполнительной власти на местах – теми, от чьих решений и действий зависит, как будет жить и функционировать каждый город, район и село

Сегодня герой НВ – 30-летний заместитель главы Киевского областного совета, депутат от Свободы Юрий Ноев.

Об изменениях в Киевском облсовете после Майдана

Майдан разбил областной совет, и в первую очередь фракцию Партии регионов, на тех, кто интересовался политикой, и кто вошел в фракцию Оппозиционного блока, и тех, кто не хотел себя связывать ни с Оппозиционным блоком, ни с Партией регионов. Все эти люди создали ничем не приметные в политических амбициях фракции в облсовете и устранились от серьезного политического процесса в области. Это, прежде всего, бизнес из Киевской области, который хочет себе спокойно работать и не иметь никаких проблем. Поэтому все голосования, которые сейчас касаются администрации или таких болезненных, скандальных политических тем, как, например, мой проект-решение по России-агрессору, все изменения по бюджету, по программам, которые подает администрация – это все облсовет поддерживает. Но тот же Оппозиционный блок занимает такую конструктивную позицию не столько по отношению к обладминистрации, сколько по отношению к официальному Киеву, то есть к Порошенко и Яценюку.

Для руководителей от ПР на местах после Майдана было самым важным сберечь их собственность и должности. Сначала они всеми силами пытались свернуть любые революционные, люстрационные проявления, а потом война на востоке им в этом помогла: все эти явления сами свернулись. Снятие руководителей районных советов, городских голов временно прекратилось. Пострадали только те, кто успел попасть под народную люстрацию, остальные затаились и пересидели.

О том, почему в облсовете меньше скандалов чем в Киевсовете

Областной совет – больше политический орган, чем орган хозяйственного управления. Он, например, выдает разрешения на разработку недр – на сессию бывает где-то один такой вопрос.  Чаще всего такие вопросы проходят на фоне критики: есть ли у предприятия социальный договор, платит ли хоть что-то бизнес с того, что он добывает на территории села или рядом с селом. Такого, чтобы было также жарко, как в том же совете Киева – вопросы земли или вопросы коммунальной собственности, тут такого значительно меньше. Ведь землю облсовет не выделяет – это делают конкретные общины города, села, поселка. Коммунальным имуществом управляет администрация, ей областью делегированы такие полномочия.

О зарплатах

Зарплата осталась такая же, как и была – около 10 тыс. грн. Это оклад, какой и был. Это должность местного самоуправления, и облсовет сам определяет, каким должен быть оклад. Было одно время правительственное постановление сократить нам зарплату, а потом ее вернули на нынешний уровень. Сейчас это достаточно большая зарплата. Большинство людей живут на крайне низкую зарплату. Но 10 тыс. грн. – это сейчас деньги, на которые хоть можно выжить, потому что на мне еще и родители пожилые. Закончатся мои полномочия – мне придется искать где-то две работы, чтобы вытягивать нынешний уровень. Цены же выросли.

Изменится ли состав облсовета после местных выборов

Если будет мажоритарка, то останется большинство старых [игроков]. Потому что те, кто проходит по мажоритарке – это как бы влиятельные люди в районах, большие собственники. Что бы там ни изменилось, они будут все равно в областном совете, потому что таково социальное устройство, из которого вырастает политический порядок. Они все равно будут. И это будет во всей Украине.

О том, не слишком ли редко заседает облсовет – раз в полтора месяца

Частоты хватает. Это же областной совет, а есть также сессии районных, городских советов, и значительную часть вопросов по коммунальному хозяйству, по земле там решают. А в областном совете – это областной бюджет, областные программы, чьи-то запросы. Тут принимаются руководящие документы и обсуждаются вопросы управления коммунальными предприятиями, например, изменение их устава или назначение какого-то руководителя.

О вопросе переноса облсовета из Киева в Белую Церковь

Я не считаю, что это целесообразно. Если посмотреть на карту, Киев все-таки посередине, это географический центр. Доезжать из северных и левобережных районов в Белую Церковь – это неудобно. Вся инфраструктура тут. Плюс – это сколько денег нужно дополнительно потратить на переезд.

Одна за три. О реформе, которая будоражит Киевскую область

В области первая проблема – это административно-территориальная реформа, это самая главная проблема, ее можно назвать одной за три. Потому что есть достаточно сильное непонимание между областной администрацией и селами, городами. Это не субъективное недоразумение, а объективное противоречие между Законом О добровольном объединении территориальных общин и правительственной методикой, как это должно происходить.

Закон предусматривает добровольность, а методика определяет, что ответственной является администрация. Люди на местах хотят, чтобы объединение общины было добровольным, чтобы их интересы были учтены. А в администрации сидит чиновник, который работает по методике, и у него выписаны четкие параметры. Выходит, что органы местного самоуправления меньше всего влияют на процесс, так как конечное решение принимает администрация.

Еще проблема в том, что решение облсовета носит рекомендательный характер. То есть Яценюк и парламент могут утвердить план областей сами, игнорируя ситуацию на местах. Но их специально передают в регионы, чтобы была видимость поддержки снизу. Именно поэтому последние две сессии облсовета 3 и 5 июня были сорваны – ведь вопрос голосования за перспективный план административно-территориальных изменений очень скандальный и большинство депутатов совета, также, как и представители местных громад, не были готовы поддержать его в нынешнем виде.

 О реформах и ЖКХ

Реформы проходят так, что абсолютно не учитывается интерес простого человека. Вот пример: захотели скинуть с плеча государства жилищно-коммунальное хозяйство. Хорошо, конечно, что старого коррупционного ЖЭКа не будет. Но мы же живем в реалиях агрессивного капиталистического рынка. Сегодня в Виннице уже говорят: "Давайте нам назад ЖЭКи". Потому что пришла частная компания, и через сессии местных советов кучу домов отдали частной компании. А как правило эта частная компания – это компания какого-нибудь местного князька. И условно говоря, мы раньше платили 1 гривну за уборку, хотя там, может, мало убирали, а теперь платим 10 гривен, а убирают также мало. И у того же облсовета нет никаких полномочий на это повлиять. Разве что проголосовать какое-то обращение к Верховной Раде.

Есть шанс создать ОСББ. Но закон – это одно, а как он исполняется – это другое. Как он исполняется, зависит от того, какая экономически-социальная структура общества. Если в новостроях ОСББ может быть создано, потому что там люди могут скинуться и купить отопительную систему за 200 тыс. грн, то в хрущевках или в каком-то районном центре – там пятиэтажка, и люди не скинутся, потому что у них зарплата 2 тыс. грн. И это жилье будет деградировать.

Об инвесторах

У нас кричат о западных инвестициях. Но какой известный западный инвестор отдает свою прибыль территории, где он что-то построил? У нас кто-то учил политэкономику, экономику в этой стране? У нас подход такой: то перед Россией, то перед Западом преклоняемся, не думая.

Эти люди создали много рабочих мест, но прибыль куда идет? Прибыль идет за границу. А сейчас опять тему подняли: продать все госимущество, запустить на рынок ЖКХ частные компании управления имуществом, сделать медицину платную, образование платное. И дальше? Мы превратимся в латиноамериканскую республику. Я сделаю прогноз: если подход бездумного западного копирования всего и вся в Украине не изменить, то через лет 15 у нас будут террористические организации и реальное партизанское подполье против капитализма. Если сейчас мы просто бросим народ в бедность, завершим укрепление агрессивного рынка и олигархии, не такого как в Европе, а такого как в Африке и Латинской Америке, то мы получим новое партизанское движение.

Читайте также

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: