5 декабря 2016, понедельник

Подрезанные крылья: Wizz Air остается. Пока остается

Wizz Air сообщила, что нововведения Госавиаслужбы вносят серьезные изменения в правила игры – но прежде чем принимать серьезные решения, ей нужно все взвесить
Фото: airport.kiev.ua

Wizz Air сообщила, что нововведения Госавиаслужбы вносят серьезные изменения в правила игры – но прежде чем принимать серьезные решения, ей нужно все взвесить

Кому выгодны нововведения, из-за которых лоукостер Wizz Air заговорил об уходе из Украины, и чем они чреваты для отечественного рынка авиаперевозок

Лоукостер Wizz Air несколько успокоил сегодня опасения украинцев, вызванные сообщениями о его "скоропостижном" уходе из Украины в связи с введением новых правил выдачи и аннулирования прав на маршруты.

Компания признала, что нововведение Госавиаслужбы вносит серьезные изменения в текущие правила игры – но прежде чем принимать серьезные решения, ей нужно все взвесить.

Обеспокоены новыми правилами и другие перевозчики – ЮТэйр-Украина, UmAir, Atlasjet.

Причина в том, что старый порядок предполагал, что допуск к украинскому авиарынку могли получить только те авиакомпании, в которых более 50% статутного капитала принадлежит резидентам Украины, то есть физическим или юридическим лицам. По новым правилам, как объяснил НВ Андрей Гук, старший юрист фирмы Марченко Даневич, авиакомпанией должно владеть не просто украинское юрлицо, а именно гражданин Украины. Поэтому иностранным владельцам необходимо будет перерегистрировать бизнес.

Госавиаслужба мотивирует свое решение тем, что в договоре про "открытое небо" с Европой прописано условие, согласно которому авиакомпании должны иметь национального владельца.

Конечными владельцами Wizz Air, ЮТэйр-Украина, Um Air и Atlasjet являются иностранцы. Теперь, по словам юриста, когда они уже инвестировали в Украину значительные средства и начали вести бизнес, им ставят условие: бизнес нужно перерегистрировать на физическое лицо – гражданина Украины.

Второе выдвинутое Госавиаслужбой требование еще более жесткое. Прежде чем претендовать на новый международный маршрут, согласно новым нормам, авиакомпания обязана предварительно осуществить определенное количество внутренних рейсов. Гук утверждает: во-первых, это противоречит украинскому законодательству, а во-вторых, - авиакомпании, пытающиеся летать на внутренних рейсах, констатируют, что это занятие – убыточно.

"У нас нет пассажиров, которые готовы платить намного больше, чем за железнодорожные билеты", - объясняет юрист. Осуществлять неприбыльные внутренние рейсы компании способны только при условии, что они владеют международной сетью – за счет дохода от международных перевозок, а также находя таким образом пассажиров на международные рейсы.

Единственной компанией, которой нововведение едва ли коснется, по словам юриста, является украинская МАУ: "Она, вероятно, не будет использовать новый порядок для получения прав на новые маршруты, потому что у МАУ на сегодняшний день есть 190 прав на маршруты, им новые просто не нужны, -  говорит юрист. - Эта норма направлена на блокировку иных перевозчиков".

При этом половину из маршрутов, которыми МАУ владеет, она не использует. Но и другие компании получить их не смогут.

Что касается свободных линий, то конкуренция за них будет формальной. Согласно новым нормам, в случаях, когда на новые маршруты претендует несколько перевозчиков, будет задействована специальная формула, учитывающая такие показатели как количество воздушных суден, число осуществленных рейсов, объем платежей в бюджет и другие.

"Как вы думаете, существует в нашей стране компания, которая сможет выиграть конкурс заявки с МАУ?", − спрашивает юрист.

По его словам, МАУ переживает сейчас трудные времена и пытается в краткосрочной перспективе выстоять любой ценой.  "Но они почему-то решили, что это значит уничтожить всех остальных, - говорит Гук. - Глава Госавиаслужбы является бывшим менеджером МАУ и не скрывает, что ведет политику, направленную на поддержку национального перевозчика. Но даже эксперты, которые были за эту идею считают, что новые нормы просто убивают всех других перевозчиков".

За сегодняшним заявлением Wizz Air, по информации юриста, стоит полученное компанией от Госавиаслужбы обещание не отбирать у нее уже осуществляемые международные рейсы из-за несоблюдения требования об обязательных внутренних рейсах. Но последствия, которые может иметь непрогнозируемость действий официального Киева, – вполне прогнозируемы.

"Что будет через год – невозможно предвидеть, - говорит Гук. - Для меня как юриста понятно, что права Wizz Air может потерять. А для новых кампаний это вопрос выживания".

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: