4 декабря 2016, воскресенье

Для ВДНХ придумали новый бренд и рассказали, будет ли там Музей тоталитаризма

В основе нового логотипа из плашек - символическое изображение главного павильона с колоннами
Александра Горчинская

В основе нового логотипа из плашек - символическое изображение главного павильона с колоннами

Экспоцентр Украины, больше известный в народе как ВДНХ, обретает новую жизнь. Теперь у пространства есть современный бренд, который красиво выглядит и легко запоминается

Выставочное пространство, полное название которого – Национальный комплекс Экспоцентр Украины, как бренд теперь будет называться просто ВДНГ. И хоть эта аббревиатура еще с советских времен расшифровывается как «Виставка досягнень народного господарства», авторы бренда говорят: теперь обойдутся без расшифровки.

- Киевляне привыкли называть это место просто ВДНХ. Никто не говорит «Экспоцентр Украины». Даже таксисты часто путают, думают, что имеется в виду комплекс на Нивках. Потому мы взяли название, привычное для людей, - рассказывает во время презентации бренда Павел Клубникин, директор рекламного агентства Banda Agency, которое и создало бренд абсолютно бесплатно.


Полным названием - НК Экспоцентр Украины, киевляне практически не пользуются, уверены авторы нового бренда
Полным названием - НК Экспоцентр Украины, киевляне практически не пользуются, уверены авторы нового бренда


Этот бренд будет использоваться именно в таком варианте – ВДНГ – и на русском, и на украинском языках, как аббревиатура без расшифровки. Юридически же, во всех документах пространство останется как НК Экспоцентр Украины.

Есть у Экспоцентра теперь и новое официальное лого. В его основе – очертания главного павильона с массивными колоннами. По словам Клубникина, нигде в Киеве больше нет такого количества колонн, как здесь. Именно это решили использовать как главную фишку. Лого выполнено из простых прямоугольных плашек. Эти же плашки будут использоваться как элементы фирменного стиля в наружной рекламе, в соцсетях, на афишах, билетах и любой забрендированной продукции.

- Эти плашки будут как конструктор. Мы их будем собирать, разбирать, и представлять новые формы, новые смыслы, - говорит Клубникин.


Пример обновленного брендинга в пункте велопроката и на центральном входе
Пример обновленного брендинга в пункте велопроката и на центральном входе


Он показывает примеры брендированной продукции: стаканчики для кофе, плакаты, билеты на мероприятия, футболки, сумки и сувениры. В таком же стиле, с использованием плашек, уже разработана и навигация по территории ВДНХ. Иконки парков, кафе, туалетов, о выгуле собак и даже знак «Осторожно клещи». Клещ, кстати, получился довольно милым. Некоторые элементы нового брендинга уже разместили на входе в Экспоцентр – указатели парковки, кассы и большое лого с обеих сторон от центрального входа.

Теперь команда будет активно заниматься продвижением нового бренда. Главная идея – создать на ВДНХ удобное пространство для отдыха, используя смелые и радикальные идеи, говорит Клубникин. Для этого запускается масштабная рекламная кампания ВДНХ, слоган которой – «Давайте».

- Давайте пробовать новое, давайте экспериментировать, давайте выходить из зоны комфорта, - демонстрирует примеры Клубникин. Уже сняли несколько рекламных роликов – коротких, красочных и лаконичных, где рекламируется отдых на территории Экспоцентра.


Центральный павильон, который стал основой логотипа
Центральный павильон, который стал основой логотипа


Акцент тут сделают на сезонный отдых. Под каждый сезон будет запущена отдельная реклама. Уже готовы ролики для лета и осени. Смысл в том, чтобы показать – в каждом времени года есть что-то особенное, и под каждый сезон есть свой вид развлечений и для взрослых, и для детей. Например, недавно открытый бассейн – для лета, каток – для зимы, также велосипедные прогулки, концерты и фестивали на свежем воздухе, мероприятия в павильонах и выставки.

За последний год обороты ВДНХ увеличились с 14 млн грн до 33 млн, то есть, больше чем в два раза, рассказывает гендиректор НК Экспоцентр Украины Максим Бахматов. Это очень хорошие показатели для государственной структуры, которую это самое государство не финансирует.

- Для сравнения, ВДНХ в Москве меньше на 50 гектар, чем киевское, но там выделено господдержки на 4 млрд долларов. Все перестраивают там за государственные деньги. У нас такой поддержки пока нет, потому что у государства другие приоритеты. Поэтому нам приходится самостоятельно двигаться дальше, - рассказывает Бахматов.

В конце лета-начале осени руководство комплекса представит план развития этой территории на ближайшие 10-15 лет. Бахматов опасается, что территорию могут забрать под многоэтажки, ведь это – лакомый кусочек для киевского застройщика. На деле же тут, по словам гендиректора, должен быть инновационно-культурный центр, интересный для всей страны и для всего города.


Уличная навигация из плашек
Уличная навигация из плашек


Отдельно руководство Экспоцентра комментирует и вероятность создания здесь в будущем так называемого Музея тоталитаризма – места, где будут собраны памятники эпохи СССР, демонтированные в следствии декоммунизации. Именно ВДНХ рассматривается сейчас как одна из возможных локаций для будущей экспозиции.

- Это очень хорошая история, которая имеет место быть в Европе. Туда вкладывают много денег. Это не просто свезти памятники и кинуть, это целый проект. Именно на таком уровне – создания целого музея – может что-то обсуждаться. ВДНХ является одним из мест наряду с парком Нивки, Жулянами, например. Как только появится полноценная концепция, в течение двух месяцев, мы будем понимать, как двигаться в этом направлении, - говорит Бахматов.

Такой музей может иметь спрос и быть очень посещаемым, считает он. Но только при условии правильной подачи. С ним соглашается и директор по развитию ВДНХ Максим Яковер. Он говорит – такой музей должен быть примером того, как не надо делать больше никогда.

- Будут отобраны скульптуры, которые представляют культурную и художественную ценность. Это музей never again. Это must see для школьников и для туристов: вот так – не надо. Чтобы мы приходили и своим детям рассказывали, почему нельзя голосовать за коммунистов, - комментирует Яковер.

Если концепция действительно будет соответствовать мировому уровню, ВДНХ будет рассматривать возможность размещения такого музея на своей территории.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: