28 июня 2017, среда

НВ №24: Украинский Facebook превратилcя в новую реальность, где пост может заставить действовать президента

комментировать
Фрагмент обложки НВ №24

Фрагмент обложки НВ №24

Социальная сеть увлекла уже несколько миллионов самых активных украинцев - представителей среднего класса, политиков и ключевых госчиновников

Устроившись поудобней за столом возле компьютера, Карл Волох, бизнесмен и один из украинских топ-блогеров Facebook (FB), рассуждает о том, во что превратили соцсети своих адептов. «Те, кто постоянно находится в FB, считают, что и вся страна находится там же, - Волох говорит, а на мониторе идет постоянное обновление его ленты новостей. - Но огромное количество людей и понятия не имеет, что там происходит».

Если бы эту фразу он не произнес, а написал в соцсети, ее прочло бы примерно 43 тыс. человек – столько пользователей FB подписано на обновления Волоха. «Facebook – это огромная песочница, в которой люди дружат и ругаются друг с другом не на шутку», – добавляет он.

Те, кто постоянно находится в FB, считают, что и вся страна находится там же. Но огромное количество людей и понятия не имеет, что там происходит - Карл Волох, блогер

«Песочница» по накалу страстей даст фору телевизионным политическим шоу – в соцсети ссорятся, опускаясь до матов, интеллигентные люди, в обычной жизни никогда не практикующие подобное. Зашкаливание эмоций неслучайно – по мнению экспертов, часть пользователей FB буквально живет соцсетью. А потому воспринимает любой негативный отзыв как личный выпад.

Более того, FB влияет уже не только на отдельных индивидуумов, но и на поведение общественных групп, деятельность коммерческих компаний и даже на действия властей. И все потому, что за последние полтора года FB «завербовал» в свои сети достаточно сторонников, чтобы стать социальным явлением. Часть пользователей сутками сидят в онлайн. Подобная вовлеченность, как считает Волох, вводит пользователей FB в «сильное заблуждение» - они воспринимают реальностью то, что читают в соцсети.

Украинская аудитория Facebook с начала 2014-го выросла на 800 тыс. человек и теперь превышает уровень в 4 млн пользователей. Но реальный охват, по мнению Максима Саваневского, главного редактора издания Watcher, специализирующегося на интернет-бизнесе и маркетинге в соцмедиа, составляет около 7-8 млн человек. То есть примерно каждый шестой украинец подвержен влиянию FB.

Чтобы понять величие этой цифры, достаточно вспомнить, что весной 2009 года, когда в Украине фейсбукомания лишь начиналась, вся аудитория сети составляла, по данным Watcher, 62 тыс. человек. Нынче у самых популярных персонажей украинского FB число подписчиков может исчисляться сотнями тысяч.

Причем в украинской соцсети №1 «обитает» самая активная часть населения – госчиновники высших рангов, политики, активисты, волонтеры, журналисты, эксперты - то есть люди, являющиеся лидерами мнений, имеющие большое влияние на общество.

На что способна сегодня соцсеть и самые влиятельные адепты этой "секты по интересам", читайте в новом номере журнала Новое Время - №24 от 10 июля.


Обложка НВ № 24
Обложка НВ № 24


Также в новом номере НВ - традиционные авторские колонки, в этот раз российского экономиста Владислава Иноземцева, писателя Сергея Жадана, журналистов Сергея Лещенко и Анастасии Станко и нардепа Егора Соболева.

Кроме того, вы найдете в нем интервью с опальным российским бизнесменом Евгением Чичваркиным и беседу с экс-премьером Юлией Тимошенко в рубрике Обед с... 

Содержание нового номера журнала Новое Время

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Крупным планом ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: