4 декабря 2016, воскресенье

НВ №21: Россия тратит сотни миллионов на создание мощной сети лоббистов в США и ЕС

комментировать
Как Москва водит за нос целые страны с помощью ангажированных журналистов, политиков и экспертов

Как Москва водит за нос целые страны с помощью ангажированных журналистов, политиков и экспертов

Ангажированные журналисты, политики и эксперты помогают Москве вести агрессивную политику в отношении Украины. Агенты влияния Москвы на Западе - тема нового номера журнала Новое Время

Одна из самых эмоциональных фраз, прозвучавших в первом телеинтервью Петра Порошенко в качестве президента, касалась того, как Россия навязывает западному обществу свою позицию по украинскому вопросу. “Вы даже не представляете себе, сколько денег, сколько лоббистских групп, сколько подконтрольных промышленников было поднято в Европе, чтобы уничтожить даже мечту о том, что Европа поддержит Украину”,— заявил он.

Недавно глава украинского государства побывал в США и лично столкнулся с проявлениями активности российского лобби: первая полоса газеты Washington Times была заклеена рекламой “Что плохого сделал Порошенко”, а нью-йоркские автобусы — облеплены плакатами с провокационным вопросом: “Syria, Ukraine, who’s next?” (“Сирия, Украина — кто следующий?”)

Провокационные выставки, журнальные и газетные публикации, ангажированные эксперты, а также политики, голосующие за нужные Кремлю законы,— арсенал средств, с помощью которых Москва пытается навязать свои интересы Западу, огромен. Москва не жалеет денег на создание в ЕС и США мощного пророссийского лобби.

“Это эффективно. Создается определенный фронт, который выступает в интересах России”,— говорит живший в РФ американский бизнесмен Питер Робин, учредитель премии имени Андрея Сахарова За журналистику как поступок.

В западных СМИ излюбленный агент Кремля — издания второго-третьего эшелона или региональные газеты. Размещая в подобных медиа проплаченные материалы, россияне вбрасывают в информпространство выгодные для себя идеи. Цена за такую публикацию варьируется в пределах $10–15 тыс. При этом годовая смета на такие расходы, по оценкам экспертов, достигает нескольких сотен миллионов долларов.


Обложка нового номера журнала Новое Время (№21 3 октября)
Обложка нового номера журнала Новое Время (№21 3 октября)


Среди экспертов излюбленный Кремлем тип — представители малоизвестных общественных организаций или члены различных групп ОБСЕ. Последний пример действий так называемых экспертов — прозвучавшее в конце сентября со страниц государственной Российской газеты заявление латвийского правозащитника Эйнарса Граудиньша, якобы представлявшего ОБСЕ в Донбассе. Тот рассказал, что в местах, “освобожденных” от украинской армии, обнаружены массовые захоронения мирных жителей. Эти слова подхватил МИД РФ, апеллируя к мировому сообществу с требованиями обуздать киевские власти. Слова “эксперта” опровергли сами боевики, а после и в ОБСЕ, открестившееся от Граудиньша.

Лоббируют интересы Кремля и люди из самого высокого эшелона. В Италии — бывшие экс-премьеры Романо Проди, активно выступающий против санкций в отношении России, и личный друг Владимира Путина Сильвио Берлускони, публично обвинивший недавно западных лидеров в безответственном отношении к России.

На деловом уровне интересы России отстаивают профессиональные лоббисты. Так, российское правительство и Газпром сотрудничали с крупной лоббистской компанией Ketchum, Inc, продвигавшей на Западе идею строительства Южного потока и промотировавшая Олимпийские игры в Сочи. За эти услуги в 2013–2014 годах Ketchum получила более $8 млн.

При этом Россия работает на этом поле настолько аккуратно, что найти прямые доказательства ее воздействия невозможно, утверждают в украинских дипломатических кругах. А в демократических Европе и США способов противодействия ее лоббизму и пропаганде пока не придумали.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: