10 декабря 2016, суббота

Наши в Кремниевой долине. В Калифорнии презентуют украинские стартапы – «сигнализацию» для кошелька и «электронный отдел кадров»

Команда Webmil из Франковска презентует в Калифорнии проект, который представляет собой электронную систему учета и движения кадров

Команда Webmil из Франковска презентует в Калифорнии проект, который представляет собой электронную систему учета и движения кадров

Восемь украинских стартапов впервые в истории примут участие в известной американской конференции Startup Grind в Кремниевой долине

В конце февраля, 21-26-го, в рамках украинской платформы они представят свои проекты самым мощным инвесторам, которые создавали Google и Facebook. «Половина фамилий, которые придут посмотреть на стартапы, – это энциклопедия людей, которые построили Кремниевую долину», - говорит один из инициаторов украинской платформы Женя Розинский.

Для участия в конференции избирают лишь 40 участников из 80 стран мира. «Мы обратились к организаторам, рассказали им о классной стране Украине, о том, как здесь развиваются ИТ, и предложили им пригласить украинские компании. Они согласились», - улыбается Розинский. Правда, за участие в конкурсе участникам надо заплатить определенную сумму.

Через сарафанное радио, рекомендации и знакомых, Розинський и его партнер Ник Белогорский искали стартапы и оценивали их. Предварительно согласовали с организаторами, что приедет шесть украинских компаний. «Сначала боялись, что не сможем найти достойные команды, ведь на конференцию не допускают любителей, которые не знают, что с собой делать. Отбирали так, чтобы не было стыдно показать. Качественных компаний оказалось в разы больше, - рассказывает он, - поэтому мы попросили еще два места». Таким образом, чемоданы в Калифорнию пакуют восемь украинских стартапов – Buzzarm, Stafffr, Spinbackup, Turnkey-Lender, QRhythm, Corezoid, CartFresh и DataVirtuality. С учредителями шести из них пообщалось накануне дебюта в Калифорнии НВ.

1.Buzzarm – сигнализация для кошелька

Разработчики – киевляне. Команда – 10 человек

Стоимость для Украины до $25

Если вы когда-нибудь мечтали поставить сигнализацию на кошелек с банковскими карточками и документами, то ваше желание материализовалось благодаря команде киевлянина Виталия Почтаря. Придуманное им устройство имеет форму визитки и удобно помещается в кошелек. Появился он, разумеется, благодаря краже в трамвае: у одногруппницы Почтаря украли кошелек, девушка расстроилась, а парень задумался: «Почему нельзя было бы сделать что-то, что предупредило бы такие случаи?». Решение нашлось: умная сигнализация, которая регистрирует приближение живых объектов.

При прикосновении к кошельку телефон и сам buzzarm начинают пищать. Правда, сервис не может распознавать: владелец берет кошелек или вор. Поэтому buzzarm'ом надо пользоваться по принципу автомобильной сигнализации: сняли блокировку на телефоне, воспользовались, включили обратно, объясняет СЕО проекта Почтар.

Для удобства разработчики добавили возможность «безопасной зоны»: при включении устройство фиксирует прикосновения, но на расстоянии 70 см (вытянутой руки) – не пищит, потому что понимает: это владелец, поэтому можно спокойно рассчитываться в магазинах или кофейнях. А уж если дистанция увеличивается – сервис реагирует: «Пока у нас есть только тестеры, устройство не продаем, - говорит предприниматель. - Через неделю будут первые 100 экземпляров. Разошлем их в Индию, США, Ирландию, Англию, Германию и Нигерию. Это те страны, где налажены контакты и которые ждут наши тестеры». Производить buzzarm будем в Китае.

Как это работает, можно посмотреть здесь

2. Stafffr – сервис учета персонала

Разработчики – франковчане. Совместный проект IT и ресторанного бизнеса

Стоимость сервиса будет колебаться в зависимости от количества руководителей, до 10 пользователей в компании – бесплатно.

Вы когда-нибудь наталкивались на невоспитанных официантов или плохой сервис в ресторанах и думали: «Ну кто его взял на работу?». Благодаря проекту из Ивано-Франковска количество таких случаев станет в разы меньше. Год назад из компании 23 ресторана обратились к руководителю компании Webmil Сергею Гнатчуку с просьбой создать программу учета персонала.


Юрій Филюк
Юрий Филюк


«Мы можем видеть официантов, повара где-то на виду, но это где-то 10% работников этого бизнеса, - объясняет Гнатчук. - Текучесть кадров – огромная, особенно там, где есть сеть с несколькими ресторанами». В таких заведениях не было удобного сервиса, который сохранял бы историю перемещения персонала посредством карьерного роста или миграции из одного ресторана в другой. «Были случаи, когда менеджер увольнял человека из одного ресторана, а другой брал к себе», - вспоминает Токмиленко.


Олександр Токмиленко
Александр Токмиленко


Почти год разработчики работали и создали stafffr – онлайн-сервис для удобной коммуникации менеджеров, бухгалтеров, пр: «У каждого клиента будет sub-домен. Например: «23ресторана.stafffr.сом». Данные защищены, разве что вы кому-то дадите свои пароли», - говорит руководитель Webmil. В этом сервисе собрана единая база работников всех подразделений компании, можно создать анкету персонала под свой формат и при необходимости за минуту просмотреть историю работы и, например, за что конкретное лицо уволили. Разработчики гарантируют безопасность данных и их хранения в «облачных хранилищах». Лучше всего сервис будет помогать компаниям, у которых не одно, а несколько заведений. Таким образом можно предупредить повторное устройство на работу «некачественных» работников. Например, будет единая база с «черным списком» сотрудников. Также каждый сможет посмотреть на базу своих коллег: кто где работал, сколько находится в конкретном заведении. Уровень доступа к информации клиенты могут самостоятельно устанавливать для разных работников. Пока сервис проходит бета-тестирование и является бесплатным до 1 марта. Попробовать можно здесь:

3.Spinbackup – защищает данные в «облаках»

Разработчики – одесситы

Стоимость – $2 в месяц с пользователя

Чем более развитым становится интернет, тем сложнее защитить в нем информацию. Особенно это касается компаний, которые хранят на виртуальных сервисах, так называемых «облаках», важные документы. Когда «облака» только набирали популярность, одессит Дмитрий Донцов с командой сразу начали использовать их в работе. Ребята много лет работают в ИТ, поэтому увидели в виртуальных хранилищах недостатки, которые касаются информационной безопасности данных: «Их можно расшерить, а можно случайно не туда отправить. Или дать доступ к файлам «не тому» человеку. «Облачные» провайдеры за этим не следят, это же человеческая ошибка».

Работники из компании Донцова нашли решение для защиты данных. В 2013 году начали разработку сервиса Spinbackup – резервного копирования, восстановления и безопасности данных в «облаке». Кроме того, сервис отслеживает действия пользователей, которые удаляют информацию с корпоративного аккаунта, или копируют данные со своего корпоративного GoogleApps аккаунта на личный Dropbox, или дают несанкционированный доступ третьим лицам. Если программа замечает подозрительные действия – сообщает администратору и блокирует пользователя. Однако сервис можно настроить под каждый отдельный случай. Например, есть администратор в компании, который имеет доступ к управлению программой. Он может задать параметры: если «облаком» пользоваться в Сан-Франциско в определенное время – это безопасно. Тогда работа с «облаком» в Сан-Франциско не будет считаться угрозой. В других случаях, если ваша компания работает в Киеве, а кто-то начинает удалять или копировать данные из «облака», например, в Японии – программа блокирует такого пользователя и сообщает о его действиях администрации.

«Уникальность нашего стартапа в том, что он адаптируется под настройки “облака” клиента. Чем дольше компания будет пользоваться нашим сервисом, тем точнее он будет определять угрозу для фирмы», - говорит Дмитрий Донцов.

Spinbackup будет доступен не только компаниям с большими капиталами, но и самым маленьким. Пользование им стоит $2 в месяц с каждого юзера и $3 – за бэкап: «Таким образом, компания, в которой 50 работников, за $100-250 в месяц получает виртуальный отдел по информационной безопасности», - говорит основатель. При этом стартап работает как для индивидуальных клиентов, так и для компаний.

Сейчас предприниматели ориентируются на рынок США, поскольку там кибер-безопасность - в тренде. В Spinbackup уже 15.000 клиентов из более чем 100 стран мира.

4.Turnkey-Lender – система небанковского онлайн-кредитования

Харьков. Команда – 19 человек


Дмитро Вороненко
Дмитрий Вороненко


Команда из Харькова создала Turnkey-Lender как систему, позволяющую небанковским кредитным организациям полностью автоматизировать выдачу кредитов через интернет.

«Технологии уже дошли до такого уровня, что нет необходимости содержать целые финансовые отделы с большим количеством работников, как в банках. Теперь люди, которые имеют деньги для кредитования, могут создать команду из 5-10 человек и с помощью такой автоматической системы, как у нас, создать бизнес», - объясняет СЕО проекта Дмитрий Вороненко.

В дополнение к экономии человеческих ресурсов, разработчики обещают удобство самим клиентам. Для оформления кредита достаточно заполнить заявку онлайн, а не выстаивать очереди в банках. Так же можно гасить кредит и выполнять все остальные операции. Выгоду получат и кредиторы, поскольку команда харьковчан берет на себя сайт, прием заказов, их оценку, автоматическую выдачу средств и такой же автоматический прием платежей.

«Сейчас рынок небанковского кредитования растет примерно на 250% в год, - говорит Вороненко. – Кредиты выдают на все. Например, сейчас мы общаемся с Toyota. Они захотели сами, без посредничества банков, выдавать в рассрочку автомобили. Также мы в шорт-листе Hyundai».

По словам руководителя проекта, эксперты прогнозируют, что при пессимистическом сценарии небанковское кредитование займет 2-5% на рынке, а при оптимистическом – «откусит» от традиционных банков до 30% кредитов для физических лиц. Над стартапом 19 ребят трудились весь 2013 год, в 2014-м впервые продали продукт в США, а на сегодня уже имеют 15 клиентов из 10 стран: Испании, Ирландии, Англии, США, Канады, Украины, Армении.

5.QRhythm – сервис для повышения эффективности дата-центров

Львов. Команда – три человека


Сергій Шельпука
Сергей Шельпук


Стоимость – варьируется в зависимости от клиента

Сервис львовянина Сергея Шельпукп позволяет сохранять электроэнергию и средства. Его стартап занимается проблемой эффективности дата-центров. Например, только в США 30% серверов загружены менее чем на 15%: «Проще говоря, они потребляют много электроэнергии, но не делают ничего. И стоят своим владельцам $3,8 млрд в год. Это сжигает 39 млрд киловатт часов энергии, чего было бы достаточно, чтобы питать 3,5 млн американских зданий», - объясняет основатель стартапа.

QRhythm позволяет управлять виртуальными машинами так, чтобы максимально эффективно использовать время. Например, Amazon выставляет пользователям счета за время работы виртуальных машин, независимо от уровня их загруженности.

«Наше решение управляет вашими виртуальными машинами, останавливая и запуская их так, чтобы оптимизировать средства, учитывая возможные всплески трафика и цену рисков для вашей компании», - объясняет Шельпук.

Ребята разработали проект за полтора года на собственные сбережения и сейчас ведут переговоры с некоторыми венчурными фирмами для дальнейшего развития. О цене не говорят, поскольку сервис работает в формате «business-to-business». В зависимости от конфигурации виртуальных ресурсов, стартаперы обещают клиентам экономить до 40% средств, которые те тратят на виртуальные сервисы. QRhythm тоже ориентирован на рынок США. Узнать о сервисе подробнее можно здесь

6.Corezoid – центральный пункт управления абсолютно всеми процессами, которые существуют в компании

Команда – 10 человек

Стоимость - бесплатно для маленьких компаний. Для больших – от $50 в месяц в зависимости от количества ресурсов, которые потребляет клиент

Corezoid – это облачная операционная система, с помощью которой любая компания, от маленького интернет-магазина до крупного банка, может быстро создать собственное «цифровое ядро». С его помощью можно управлять всеми процессами в компании: маркетинг, логистика, оборот документов, финансовый учет, веб-сайт, мобильные приложения.

«Corezoid решает проблему устаревшего программного обеспечения, в разы ускоряет создание инноваций внутри компаний», - говорит СЕО проекта Сергей Даниленко.

Возник стартап в стенах Приватбанка. Его создали те же люди, что и Приват24, мобильное приложение Приват24, сервисы электронной коммерции и тому подобное. Сейчас Corezoid – отдельная компания, зарегистрированная в США. На рынок Штатов стартап и ориентируется, хотя присматривается и к Европе, Азии и Ближнему Востоку.

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: