9 декабря 2016, пятница

Мы не позволим политикам болтать. На Первом Национальном стартует политическое шоу нового формата

Мы не позволим политикам болтать. На Первом Национальном стартует политическое шоу нового формата
Фото: Наталья Кравчук
Дмитрий Грузинский, шеф-редактор новой программы на Первом Национальном Дебаты PRO, рассказал НВ, как его команда планирует привить в Украине формат дискуссионной площадки без популистов на замену привычным политическим ток-шоу

- Чем будет отличатся ваша программа?

- Мы хотим, чтобы эта программа стала первой и, по задумке, это будет единственная дискуссионная площадка в стране, где будут иметь слово не популисты, а люди, которые реально что-то думают и чувствуют по поводу проблем, которые обговаривают в студии.

Мы хотим ориентироваться не на то, что звучит в новостях и то, что наиболее дразнит, а на темы, которые мы исследуем. Есть много инструментов: социологический опрос, тренды в соцсетях. То есть обычная редакторская работа.

- А как же рейтинги?

- Ну, с рейтингами - это история немного на перспективу. Я бы хотел этого как человек, который много лет работает на телевидении. Мне бы сразу хотелось, чтобы рейтинги были сумасшедшими, но мы понимаем, что это не сейчас, не на этом этапе. Есть много факторов. Наша программа будет такой, которой может быть программа, в которую многие люди верят и вкладывают душу. Но я понимаю, что сразу высоких рейтингов не будет. Они обязательно появятся. Спокойно спустимся и возьмем все стадо, как в анекдоте. 

И вот люди послушали все это, они в этом всем - не в белом, а в другом цвете. Встали, телевизор выключили - что это было? И никто из них так и не понял. У всех у нас складывается ощущение, что мы тоже в политическом процессе, что мы тоже поучаствовали

- А за счет чего? У вас нет ни известного ведущего, как Шустер или Киселев, ни "горячих" тем?

- Во-первых, Роман Вибрановский – это не ведущий, а модератор, потому что это дебатный формат, мировая модель ведения дискуссии. Поэтому мы даже на лексическом уровне хотим наследовать лучшие традиции. Так вот, Роман Вибрановский - я не знаю, для кого он неизвестен. Это человек, который понимает в проблемах общества, который много лет работал журналистом и ему есть, что сказать, даже от своего имени людям. В отличие от тех политиков, которых приглашают, а они просто: "Он назвал меня земляным червяком". Все. А другой говорит: "А он назвал меня еще как-то".

И вот люди послушали все это, они в этом всем - не в белом, а в другом цвете. Встали, телевизор выключили - что это было? И никто из них так и не понял. У всех у нас складывается ощущение, что мы тоже в политическом процессе, что мы тоже поучаствовали. А им же на самом деле, как ослику, не предлагают выбор, у них нет коридора выбора, они ограничены этими пасквилями. 



- Что для вашей команды политический процесс?

- Для нас политический процесс, процесс социальной жизни - это, когда человек слушает, задает вопросы, принимает осознанные самостоятельные решения, тогда это и есть участие в общественной жизни.

В нашей программе ключевой будет аудитория в отличии от других программ - дебатных или ток-шоу. Основной раунд - это второй и третий, когда представители аудитории будут задавать вопросы спикерам, которые олицетворяют противоположную, противоречащую их убеждениям позицию. И эта возможность задавать вопросы, возможность слушать их ответы потом позволит им сформировать свое некое компромиссное решение. Если меня человек убедил, я смогу сказать: " Хорошо. Тогда я могу предложить такой компромисс". А если это будет полная ахинея, которую привыкли говорить наши политики, ну, хорошо, не убедил, он останется при своем мнении.

- Кого вы не пригласите на программу?

- Конечно, есть такой перечень. На "л" начинается на "шко" заканчивается. Потом еще есть... Я бы взял 450-списочный состав Верховной Рады и каждого второго оттуда вычеркнул. Потому что, как по мне, это люди не глупые, но это самое опасное. Они не глупые, они знаю, что вешают людям на уши лапшу, но при этом тщательно маскируются.

Мы будем звать и политиков первого ранга, но только мы их будем помещать в другие условия. Мы ставим перед собой такую амбициозную цель: не позволять им болтать. они должны аргументировано коммуницировать с обществом.

- Но они же мастера в этом деле, в болтовне.

- Наш модератор тоже не вчерашний парень. Поэтому мы все верим в его навыки.

 Я бы взял 450-списочный состав Верховной Рады и каждого второго оттуда вычеркнул. Потому что, как по мне, это люди не глупые, но это самое опасное. Они не глупые, они знаю, что вешают людям на уши лапшу, но при этом тщательно маскируются

- Кого бы вы хотели уже видеть у себя на программе из первых лиц? Какие темы по вашему мнению сейчас актуальны?

- В среду, 1 апреля, первая программа. Мы будем обсуждать ситуацию с госсобственностью. Новостной контекст - это повод поговорить о каких-то проблемах, которые глубоко укоренились и долго делят общество.

Вот отношение к бизнесу - олигархи, не олигархи. Очевидно, что у нас есть стигма по этому поводу. Это повод обсудить. Дальше - тарифы. Нам же все рассказывают про тарифы, а проблема-то не в том, проблема в том, что мы не можем контролировать механизм формирования тарифов. Следующая тема, которую мы хотим обсудить - медицина. Нам все рассказывают, что медицина должна быть бесплатная - нет, она должна быть платная! Есть возможность просто поговорить и выяснить, что на самом деле может быть. Например, может быть государственно-частное партнерство, что может быть на предприятиях коммерческое медицинское страхование. И это тоже одна из форм предоставления медицинской помощи, как вариант. 

- Коллеги по цеху, я имею в виду Евгения Киселева и Савика Шустера, уже как-то реагировали на вас?

- Публичной реакции нет. Мне еще никто не звонил, пасквили в социальных сетях не писал. Возможно, это появится позже.

В бизнесе это называется стратегией голубого океана - то есть уйти в зону, где нет конкурентов и создать новый продукт, которым потом с удовольствием будут пользоваться люди. Это наша цель.

- Если у вас такие глубокие темы, не кричащие, не рейтинговые, каким образом вы будете привлекать рекламодателей?

- Вопрос привлечения рекламодателей - это вообще точно к руководству канала. Потому что мы рассчитываем вот на что. Мы будем создавать контент для спокойных зрителей, адекватных, которые по-настоящему хотят разобраться в проблеме. Мы верим, что такой контент будет востребован. Потому что я уверен, что читателям вашего издания, зрителям нашей программы такого контента реально не хватает. Это вот "говнометание" - оно уже есть, и пусть люди, которые привыкли употреблять такой тип продукции, пускай продолжают. Но мы хотим показать, что "не всякий йогурт одинаково полезен".

- К вам уже обращались пресс-службы, чтобы пропихнуть какого-нибудь своего депутата на программу?

- Насколько я знаю, предлагали уже людей. Но ничего такого, они просто предлагали, например, в контексте приватизационной темы, своих юристов. То есть пока все в рамках приличия.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: