4 декабря 2016, воскресенье

Крупнейшие катастрофы пассажирских самолетов с начала столетия

Новое Время решило рассказать о самых громких авиакатастрофах в истории

Новое Время решило рассказать о самых громких авиакатастрофах в истории

Все подобные инциденты, начиная с 1920 года

Похожий инцидент в 1983 году произошел с корейским Boeing. Тогда Боинг 747-230B, совершавший рейс по маршруту Нью-Йорк - Сеул (с дозаправкой в Анкоридже), вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, пролетел над рядом советских военных объектов и был сбит истребителем-перехватчиком Су-15, после чего упал в океан и разбился к юго-западу от острова Сахалин. При крушении погибли 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Среди жертв был член Палаты представителей США Ларри Макдональд (англ. Larry McDonald). На момент катастрофы самолет отклонился от курса более, чем на 500 километров. Согласно расследованию, проведенному Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полета было то, что пилоты KAL007 неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.

Происшествие вызвало серьезное обострение и без того непростых на тот момент отношений между СССР и США. Скудность информации и материальных улик на начальных порах расследования катастрофы породило альтернативные версии о происшествии. Однако обнародование Российской Федерацией записей бортовых самописцев рейса KAL 007 подтвердило первоначальную версию.

14 декабря 1920 года - произошла одна из первых аварий пассажирских самолетов. Британский Handley Page HP-16 терпит крушение сразу после взлета на пути в Париж из Лондона. Тогда погибли четыре человека из восьми, находившихся на борту, сообщает CNN.

4 сентября 1971 - на Аляске Airlines 727 врезался в гору примерно в 20 милях к западу от города Джуно. Погибли все 111 пассажиров. 

3 марта 1974 года - 346 человек погибли в результате аварии самолета Турецких авиалиний DC-10 аварий во Франции. Крушение произошло из-за того, что грузовая дверь лайнера была не полностью закрыта. 

27 марта 1977 - авария в аэропорту Лос-Родео на Тенерифе на Канарских островах. Тогда в результате столкновения двух самолетов Boeing 747 погибли 583 человека. Эта катастрофа остается крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации.

25 мая 1979 - при выполнении регулярного рейса 191 авиакомпании American Airlines (Чикаго - Лос-Анджелес) потерпел катастрофу авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10, в результате чего погибли 273 человека (13 членов экипажа, 258 пассажиров и 2 человека на земле). 

28 ноября 1979 - Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30 новозеландской авиакомпании Air New Zealand, выполняя экскурсионный рейс в Антарктиду, в условиях облачности столкнулся со склоном горы Эребус. В катастрофе погибли все 237 пассажиров и 20 членов экипажа.

12 августа 1985 -  Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines, совершавший рейс JAL 123 из Токио в Осаку, потерпел катастрофу в результате столкновения с горой Оцутака, село Уэно, префектура Гумма, Япония, в 70 км от Токио.

28 апреля 1988 - авиарейс, во время которого самолет Boeing 737-200 авиакомпании Aloha Airlines, выполняя полет из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу, внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа, в результате чего пассажиры и бортпроводницы рейса подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из бортпроводниц погибла.

26 мая 1991 - Boeing 767-300ER авиакомпании Lauda Air выполнял рейс из Бангкока в Вену. Но на 15-й минуте полета один из двигателей самопроизвольно перешел в режим реверса, что привело к переходу самолета в неконтролируемое падение.

Не выдержав перегрузок, конструкция стала разрушаться, после чего обломки упали на территорию национального парка Пхутой ruen района Данчанг ruen. Погибли все 223 человека на борту. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории авиации Австрии и на территории Таиланда.

11 июля 1991 год - В Джидде (Саудовская Аравия) потерпел катастрофу самолет Douglas DC-8-61 авиакомпании Nigeria Airways, выполнявший чартерный рейс NG 2120 (Джидда - Сокото), в результате чего погиб 261 человек.

Самолет вез паломников, возвращавшихся в Нигерию после хаджа в Мекку. Вскоре после вылета из международного аэропорта имени короля Абдул-Азиза, на борту начался пожар, поэтому пилоты предприняли попытку вернуться обратно. Однако на подходе к аэропорту авиалайнер потерял управление и упал в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли все находящиеся на нём 247 пассажиров и 14 членов экипажа. На 2013 год это крупнейшая катастрофа DC-8, а также в истории авиации Канады (самолет и экипаж принадлежали канадской авиакомпании Nationair).

26 апреля 1994 - Airbus A300B4-622R выполнял рейс 140 из Тайбэя (Китайская Республика) в Нагою (Япония), когда при заходе на посадку врезался в землю возле полосы и полностью разрушился. Из находящихся на борту 271 человека, в катастрофе погибли 264 человека.

12 ноября 1996 - над индийским городом Чархи Дадри столкнулись Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines, в результате чего погибли 349 человек. Это одна из самых крупных авиакатастроф в истории, в том числе первая по числу жертв в истории столкновений самолётов в воздухе и третья в истории гражданской авиации.

6 августа 1997 года - Boeing 747-3B5 южнокорейской авиакомпании Korean Air выполнял рейс KAL 801 из Сеула в Гуам и заходил на посадку в аэропорту Гуама.

Но на подходе к аэропорту авиалайнер врезался в холм и полностью разрушился. В катастрофе погибли 228 из 254 находящихся на борту человек. Крупнейшая авиакатастрофа на Гуаме.

26 сентября 1997 - Airbus A300B4-220 авиакомпании Garuda Indonesia ruen выполнял рейс из Джакарты в Медан, когда на заходе на посадку врезался в гору и полностью разрушился. В результате погибли 234 человека, что делает данную авиакатастрофу крупнейшей в истории Индонезии.

16 февраля 1998 -  A300B4-622R компании China Airlines выполняя рейс CI676 из Бали упал на землю и врезался в несколько домов близ аэропорта Чан-Кайши, при этом погибли в общей сложности 203 человека. Крупнейшая авиакатастрофа на Тайване.

2 сентября 1998 года - самолет McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании Swissair, выполняя рейс SWR 111 по маршруту Нью-Йорк - Женева (рейс являлся код-шерингом с авиакомпанией Delta Air Lines) потерпел крушение к юго-западу от Международного аэропорта Галифакса, Новая Шотландия, Канада. Все 229 человек, находившиеся на борту, погибли. Эта катастрофа стала крупнейшей по числу жертв на самолете MD-11, а также второй по величине авиакатастрофой в истории Канады после катастрофы рейса 1285 Arrow Air 12 декабря 1985 года.

Расследование катастрофы заняло более 4-х лет и стоило правительству Канады около 57 млн канадских долларов. Совет по безопасности транспорта Канады опубликовал отчет, согласно которому горючие материалы, используемые в структуре самолета, позволили огню распространиться, что привело к потере управления и аварии воздушного судна.

25 июля 2000 - авиационная катастрофа сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд авиакомпании Air France, выполнявшего чартерный рейс 4590, первая и единственная катастрофа данного типа самолетов за 27 лет эксплуатации. Произошла 25 июля 2000 года в пригороде Парижа, в трех километрах юго-западнее международного аэропорта имени Шарля де Голля. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту - 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четыре человека, находившихся в момент крушения на земле.

Чартерный рейс был заказан немецкой компанией Peter Deilmann Cruises, 96 из 100 пассажиров на борту были немцами, которые летели в Нью-Йорк с тем, чтобы сесть на корабль Deutschland для совершения 16-дневного круиза по Южной Америке.

12 ноября 2001 - пассажирский самолетом Airbus A300 авиакомпании American Airlines, бортовой номер N14053, совершал рейс 587 Нью-Йорк (США) - Санто-Доминго (Доминиканская республика). Погибли 265 человек, в том числе пять человек на земле.

17 января 2002 года в Центральной Яве экстренную посадку на реку совершил самолет Boeing-737 индонезийской авиакомпании "Гаруда" с 51 пассажиром на борту. Лайнер, совершавший рейс с индонезийского острова Ломбок в город Джокьякарта, приводнился, не долетев до места назначения всего 30 километров. Причина катастрофы неизвестна. Никто из пассажиров и членов экипажа не погиб, однако несколько человек получили ранения. При посадке правое крыло самолета оторвалось, а фюзеляж получил незначительные повреждения.

7 мая 2002 года пассажирский самолет Boeing 737 египетской авиакомпании "Иджипт эйр", следовавший из Каира в Тунис, потерпел катастрофу недалеко от столицы Туниса. Диспетчеры аэропорта получили сигнал бедствия, после чего связь с самолетом была потеряна. Лайнер врезался в вершину холма, расположенного в 10 километрах от тунисского аэропорта. главная причина аварии - плохая видимость, вызванная дождем и туманом. На борту самолета находились 63 человека - 56 пассажиров и 7 членов экипажа. В живых остались 33 человека, 27 из них получили ранения и ушибы различной степени тяжести.

14 января 2002 года семь человек получили ранения во время аварии индонезийского пассажирского самолета Boeing-737, принадлежащего частной авиакомпании "Лайон Эйрлайнс". Самолет с 96 пассажирами на борту упал на землю сразу после взлета из аэропорта города Пеканбару, находящегося в 700 километрах от Джакарты. При падении из хвостовой части самолета шел дым, один двигатель отвалился, получило повреждения одно из крыльев.

25 мая 2002 - Самолет Boeing 747-209B авиакомпании China Airlines рейс 611 упал в океан, развалившись еще в воздухе. Никто из 225 человек на борту не выжил.  

25 декабря 2003 года в Бенине упал Boeing-737 одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из-за перегруженности лайнера.

8 июля 2003 года в Судане разбился Boeing-737 суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок.

6 марта 2003 года в Алжире потерпел крушение Boeing-737 алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил только один.

3 января 2004 года в результате падения Boeing-737 в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс Шарм-Эль-Шейх - Каир - Париж.

22 октября 2005 года в Нигерии потерпел катастрофу Boeing-737 авиакомпании "Бельвью эйрлайнз", который вскоре после взлета из аэропорта Лагоса упал на близлежащую плантацию деревьев какао. По свидетельствам очевидцев, самолет взорвался еще в воздухе, а потом его обломки упали на землю, образовав несколько воронок глубиной по восемь метров. Погибли все 117 человек, находившихся на борту. Предположительная версия катастрофы - удар молнии.

5 сентября 2005 года на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет Boeing-737-200. По сообщению АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г. Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек - 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.

14 августа 2005 года Boeing-737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее.

3 февраля 2005 года в Афганистане разбился Boeing-737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.

29 октября 2006 года близ аэропорта нигерийской столицы Абуджи упал сразу после взлета и загорелся Boeing‑737 со 104 пассажирами и экипажем на борту. Погиб лидер нигерийских мусульман, султан Сокото Мухаммаду Мачидо, его сын - сенатор, а также сын бывшего президента Нигерии Шеху Шагари. Из 105 пассажиров и членов экипажа выжили девять человек. Причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота.

29 сентября 2006 года в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета Boeing-737-800. На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек - 149 пассажиров и 6 членов экипажа.

5 мая 2007 года кенийский авиалайнер Boeing-737-800 со 105 пассажирами и девятью членами экипажа потерпел катастрофу на юге Камеруна. Самолет вылетел из камерунского города Дуала в столицу Кении Найроби; сразу после взлета радиоконтакт с пассажирским самолетом был утерян.

7 марта 2007 года при посадке в аэропорту индонезийского города Джокьякарта на острове Ява потерпел катастрофу пассажирский самолет Boeing-737-400 индонезийской государственной авиакомпании Гаруда. Самолет загорелся, выехав за пределы взлетно-посадочной полосы. На его борту, по разным данным, находились 133 человека, жертвами авиакатастрофы стали 22 человека.

1 января 2007 года Boeing-737, принадлежавший индонезийскому перевозчику Adam Air и выполнявший внутренний рейс, рухнул в воду у побережья острова Сулавеси. Катастрофа привела к гибели 102 человек.

14 сентября 2008 года в Перми разбился пассажирский самолет Boeing-737-500 авиакомпании Аэрофлот-Норд, выполнявший рейс по маршруту Москва-Пермь. На борту самолета находились 88 человек. Все погибли.

24 августа 2008 года самолет Boeing-737 авиакомпании Итек Эйр, выполнявший рейс Бишкек - Тегеран, через 12 минут после вылета из Бишкека попытался совершить аварийную посадку, но упал в поле в двух километрах от международного аэропорта Манас и загорелся. На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа, из них выжили 26 человек.

1 января 2008 года Boeing-737 индонезийской компании Адам эйр рухнул в океан между островами Ява и Сулавеси. Самолет совершал рейс из аэропорта города Сурабая на восточной Яве в столицу провинции Северный Сулавеси Манадо. Погибли 100 человек. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотов и неисправности навигационного оборудования.

1 октября 2008 года в аэропорту Калининграда Храброво самолет Boeing - 737-300 авиакомпании КД-Авиа совершил аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу без выпущенных шасси. Самолет получил значительные повреждения, в частности нижней части фюзеляжа. На борту самолета находилось 138 человек, из них один ребенок и шесть членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.

20 декабря 2008 года самолет Boeing 737-524 1994 года выпуска, принадлежащий американской авиакомпании Continental Air Lines, выполнял местный пассажирский рейс из Денвера в Хьюстон. На борту находилось 110 пассажиров и 5 членов экипажа. При выполнении взлета с ВПП 34 правой выкатился за пределы ВПП в районе РД WC (около 2000 футов от начала разбега) и загорелся. 38 человек были доставлены в больницу.

1 июня 2009 - Airbus A330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек.

22 декабря 2009 года в аэропорту Кингстона (Ямайка) потерпел катастрофу самолет Boeing-737 американской авиакомпании American Airlines, совершавший рейс из международного аэропорта Майами (штат Флорида). После приземления в аэропорту самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы, после чего развалился на две части. На его борту находились 148 пассажиров и шесть членов экипажа. При крушении никто не погиб, 40 человек получили ранения.

25 февраля 2009 года в Голландии разбился турецкий пассажирский самолет Boeing-737. Самолет потерпел катастрофу при попытке совершить посадку в аэропорту Амстердама. При падении лайнер развалился на три части. На борту самолета находилось 135 человек.

Крушение самолета индийской авиакомпании Air India в индийском Мангалоре 22 мая 2010 года. При посадке воздушное судно выкатилось за пределы посадочной полосы и загорелось. На борту было 166 человек, 158 из них погибли.

25 января 2010 года аналогичный самолет компании Ethiopian Airlines вскоре после вылета из Бейрута, несмотря на предупреждения диспетчеров, зашел в грозовой фронт. Воздушное судно упало в Средизнемное море. Жертвами трагедии стали 90 человек.
20 апреля 2012 года Boeing-737 столкнулся со зданиями при заходе на посадку в аэропорту Исламабада и сгорел. На борту находились 121 пассажир и 6 членов экипажа, никто из них не выжил. Также погибли 11 жителей дома, на который упал самолет.

16 ноября 2013 года самолет Boeing 737 выполнял рейс из аэропорта Домодево (Москва) в Казань. По предварительным данным, при посадке самолет потерял высоту и упал на взлетно-посадочной полосе, произошло возгорание.

На борту самолета находились 44 пассажира и 6 членов экипажа - все они погибли. Одним из погибших оказался старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Кроме того, в результате авиакатастрофы погибла жена ведущего России-2 Романа Скворцова Эллина.

Новое Время




Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: