13 декабря 2017, среда

Фоззи, Витвицкая, Троицкий и другие известные украинцы рассказали о своих любимых фильмах

Фоззи, Витвицкая, Троицкий и другие известные украинцы рассказали о своих любимых фильмах
Фото: vygrai.com.ua
НВ спросило у соотечественников, какое кино им нравится и почему

Из последних заметное влияние на меня оказал французский фильм Пророк [режиссера Жака Одиара], получивший в 2009 году Гран-при Канна.

Для меня он не столько о конфликте этнических культур в Европе, сколько о факторах успеха в мире, где нет правил. И главный фактор - асимметричность и непредсказуемость действий, ставящая в тупик противника. А еще крайняя жестокость и отсутствие моральных принципов.

Как показывают последние события, правила жизни французских уголовников очень близки и президенту соседнего государства, и украинским олигархам.

Глеб Вышлинский, заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine


Наверное, Догвилль [Ларса фон Триера]. Фильм поразил условным, в какой‑то мере театральным решением декораций, метафорическим существованием, глубоким и непредсказуемым сюжетом и великолепным актерским ансамблем.

А режиссер Ларс фон Триер - один из самых любимых.

Ирма Витовская, актриса


Выбрать один фильм из всего, что видела, сложно. Отмечу разве что последнюю ленту, которая нас с мужем поразила. Это французская социальная комедия Самба [режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано]. Смотрела фильм с комом в горле и еще долго после просмотра чувствовала послевкусие.

Режиссеры известной комедии 1+1 вновь пригласили [в этот фильм актера] Омара Си, чтобы рассказать еще одну интересную историю на социальную тему - о жизни и злоключениях эмигрантов в французской столице.

Мы с мужем любим европейское кино и следим за новинками. А такие ленты, как 1+1 и Самба, - добрые и трогательные, цепляют за живое. Это не шаблонное кино, а фильмы с душой и своей атмосферой.

Соломия Витвицкая, ведущая ТСН на 1+1



Крупная рыба Тима Бертона - лучшее из того, что я видел.
 Как по мне, идеальное кино. Я смотрел этот фильм десятки раз и еще посмотрю с удовольствием. Отличная история, оптимальный сплав сказки с былью и комедии с драмой.

Написав такую историю, мне кажется, можно сразу расслабиться и больше ничего не делать, потому что выше - некуда.

И, кстати, спасибо, что напомнили - давно собирался прочесть оригинальный роман.

Александр Сидоренко (Фоззи), музыкант, солист группы ТНМК


Порой складывается впечатление, что мы живем в телевизионном политическом сериале - именно этих “актеров” украинцы знают лучше, чем театральных гениев и звезд отечественного кино. А чтобы усилить эффект сюрреализма, рекомендую параллельно смотреть сериалы о политиках, где они - выдуманные, а не реальные - порой выглядят куда совестливее и осмысленнее.

Это Западное крыло - кино о том, как функционирует Белый дом, какое влияние на работу политиков оказывают олигархи и как лидеры партий взаимодействуют друг с другом.

Муж жены-политика, тонкое британское кино, рассказывающее в том числе о политически-семейной конкуренции.

Альфа-хаус, американский гротеск на жизнь конгрессменов, вот тут мы хотя бы чуть‑чуть поймем, что может быть смешнее, чем у нас.

Правительство, датский сериал, который дает надежду, что все когда‑нибудь может измениться.

Лариса Денисенко, писательница


Еще подростком меня очень впечатлила новая волна американского кино конца 1960‑х—начала 1970‑х. Именно она стала своеобразной революцией для Голливуда, из нее вышли такие режиссеры, как Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Фрэнсис Коппола. Это была мощная волна молодых независимых режиссеров, открывших второе дыхание американского кино.

Например, Американские граффити [Джорджа Лукаса] или Бумажная луна и Последний киносеанс [Питера Богдановича] — фильмы, которые открывали маленькую Америку, маленьких людей. Именно поэтому и произошла эта культурная революция в Америке и во всем мире.

А фильм Полуночный ковбой [Джона Шлезингера] лет в 15 на меня произвел такое мощное впечатление, что я до сих пор нахожусь в его плену.

Владимир Тихий, кинорежиссер



Любимого фильма у меня нет. Если кино трогает, то это мое кино. А холодное, рассчитанное на успех, я ценю меньше. Даже если оно безупречно. Как, например, Племя украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого. Оно художественное, искусственное, но не трогает.

Людмила Горделадзе, директор киевского кинотеатра Жовтень


Я, скорее, отдаю предпочтение авторам, а не фильмам. Полколье фильм, чаще всего, — это авторское высказывание. И даже тогда, когда речь идет о большом, индустриальном кино, где вроде бы, правят орды продюсеров и менеджеров. Именно индивидуальность режиссера, работающего с историей, заставляет сердце этой истории биться.

Среди тех, что я очень люблю, — Мой друг Иван Лапшин Алексея Германа. Кино, которому лучше других подходит понятие шедевр. Сентиментальный дневник предвоенного любовного треугольника, смесь милицейского боевика и Нового завета, про последних романтиков трудного времени. Ценность этого фильма, среди прочего, в том, что здесь говорят не только и не столько люди, сколько предметы. Оттого у зрителя возникает ощущение, что перед ним даже не хроника, но сама жизнь, которой больше нет. Лучшая драматическая роль Андрея Миронова, с которого Герман содрал костюм экранного вертопраха.

Лица Джона Кассеветиса — бергмановских достоинств драма про то, как мужчины и женщины среднего возраста сходят сума, полосуя свою жизнь по живому. История вечных мальчиков и девочек, мчащихся на поиски того, чего они сами не знают. Злость, смех, отчаяние, потасовки, суицид, объятия. Мало кто из режиссеров умел так, через лица, показывать человека — одинокого, отчаявшегося и растерянного.

Таксист Мартина Скорсезе — драма затравленного, доведенного до ручки маленького человека, которого в другую эпоху нарекли бы фамилией Раскольников. История войны, которая никогда не заканчивается, романс о городском одиночестве, сотканный из смятения.

Андрей Алферов, кинокритик, ведущий проекта Подпольная империя на 1+1


Любимый фильм — это очень сложно, потому что много любимых. А вот последний, который на меня произвел впечатление,— Бердмен [Алехандро Гонсалеса Иньярриту].

Пожалуй, это первый фильм, который настолько тонко и точно передает природу режиссера и актера. И для меня это профессионально очень точный фильм.

Иньярриту, безусловно, талантливый человек.

Влад Троицкий, театральный режиссер

Шарж Алексея Примакова

Материал опубликован в №11 журнала Новое Время от 27 марта 2015 года


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Крупным планом ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: