6 декабря 2016, вторник

«Джунгли» наступают. Французы взбунтовались против лагеря беженцев на Ла-Манше

Французский город Кале выступает против растущего в городе лагеря преимущественно африканских мигрантов

Французский город Кале выступает против растущего в городе лагеря преимущественно африканских мигрантов

Жители Кале требуют немедленно разогнать африканцев, практикующих "невыносимый" террор на дорогах у Евротуннеля

«Поймите, мы не расисты!». С этой фразы начинается практически каждое выступление жителей французского Кале, выступающих против растущего в их городе лагеря преимущественно африканских мигрантов, мечтающих всеми правдами и неправдами пробраться на противоположный берег Ла-Манша – в Великобританию.

После этого обязательного вступления местные жители – фермеры, водители грузовиков и простые горожане – как правило, вставляют многозначительное «но…» и начинают перечислять проблемы, связанные с лагерем, давно уже получившим неофициальное название «Джунгли».

Десять тысяч обитателей импровизированного палаточного городка месяцами живут в чудовищных условиях – без нормальных туалетов, душевых, надежных укрытий от дождя, по колено в грязи и без отопления. Еду и воду, часто с риском для самих себя, им поставляют волонтеры. Этого часто не хватает, за еду периодически начинаются схватки с применением холодного оружия. Жители лагеря рассматривают его лишь как временное прибежище, поэтому на работу в Кале устраиваться не спешат, промышляя себе на жизнь кто чем.

Вся жизнь мигрантов подчинена единственной цели: прорваться в туннель под проливом, чтобы достичь Великобритании. И уже там подать заявку на получение статуса беженца. Франция по разным причинам для них недостаточно хороша, поэтому они и терпят нечеловеческие условия существования в «Джунглях».


52643253

Лагерь мигрантов в Кале


Главная проблема этих людей – это британо-французское соглашение, регулирующее порядок пересечения границы двух стран. Посреди туннеля ставить пункт контроля было бы неразумно, поэтому британские пограничники проверяют документы на французской стороне туннеля – в Кале, а их французские коллеги – через пролив, в Фолкстоне. По британским законам подать документы на получения статуса беженца можно только на территории этой страны. Но без виз пограничники мигрантов туда не пускают. В результате те оседают в Кале, постоянно изыскивая пути все-таки прорваться через границу.

Самый популярный способ – это забраться в автомобиль, едущий в Великобританию. Таможни на границе нет, поэтому автотранспорт проверяют не слишком тщательно. Сложность только в том, что автомобилисты совершенно не горят желанием брать себе в попутчики незнакомых людей без документов для пересечения границы.

Но народ в «Джунглях» живет решительный и находчивый. Благодаря этому уже существует несколько способов добиться от водителя места в машине. Например. Люди, мечтающие о британской демократии и верховенстве права, выскакивают на дорогу перед проходящим грузовиком. Когда тот останавливается, они вышвыривают из фуры весь груз, занимают его место и продолжают путь к своей мечте. Если водитель, расстроенный таким поворотом событий, начинает протестовать, его могут избить, а машине – проколоть колеса, разбить окна или даже поджечь.

Шоферы, наученные неприятным опытом, перестали тормозить, видя на дороге людей – те все равно отскакивают в сторону. Поэтому появилась другая, почти партизанская технология: на небольших трассах, ведущих к туннелю, мигранты валят поперек дороги дерево, после чего автомобиль уже просто вынужден притормозить. Успех! Операция с грузом и водителем повторяется. Кстати, бензопилы, с помощью которых валят лес, служат довольно действенным аргументом при переговорах с водителями об условиях проезда в Великобританию.


Другой, более сложный в организации, способ - это массовый прорыв мигрантов непосредственно в туннель, по которому они дальше идут либо пешком, либо напрашиваясь в машины - как на поверхности.

Поскольку желающих попасть на Остров становится все больше, а водители выдумывают все новые меры противодействия нежеланным пассажирам, мигранты осваивают и приемы коммуникации и с водителями легкового транспорта. Женщины-водители в этом смысле просто находка: они зачастую менее решительны, чем бывалые дальнобойщики, а потому легче поддаются убеждению. Особенно, если просьба «подбросить» сопровождается демонстрацией мачете или бензопилы.

Справиться с проблемой, досаждающей как местным жителям, так и дальнобойщикам из других регионов Европы, оказалось сложно. Действия полиции были явно неадекватны угрозе, да и уследить за несколькими тысячами жителей «Джунглей» просто технически невозможно. Кроме того, в этом деле есть еще один тонкий момент: почти все «автостопщики» – чернокожие. В связи с этим обстоятельством во всей истории неизбежно появляется расовый подтекст, который мешает полиции действовать жестко и решительно – можно нарваться на очень неприятные обвинения.

Более того, даже писать о том, что происходит в Кале, местные журналисты должны крайне аккуратно, всячески избегая любых намеков на «сами знаете, что». В результате проблема приобрела хронический характер, очередное нападение на грузовик или семейный минивэн перестало быть новостью, правящие в стране социалисты попытались сделать вид, что «ну, бывает».

Однако местные жители с такой постановкой вопроса категорически не согласны. С их точки зрения, «Джунглям» и сопутствующим им неприятностям необходимо положить конец. Причем не косметический, а системный и окончательный. Никакие обращения в органы власти существенных результатов не дали. Народ пошел на протест.

Десятки грузовиков и фермерских тракторов 5 сентября заняли колонной подъезды к туннелю и начали двигаться к нему на минимальной скорости. Сначала на французской стороне Ла-Манша, а потом – и на британской начали формироваться многокилометровые пробки. Интересно, что многие сторонние водители, проезжавшие мимо колонны протестующих, не обзывали их последними словами, как можно было бы предположить, а от души бибикали в знак одобрения.

«Нам нужны действия, а не обещания, которые могут сдержать, а могут и не сдержать. Я не знаю никакой другой сферы деятельности, сотрудники которой подвергались бы нападениям каждый день и каждую ночь. Наши люди постоянно рискуют и собой, и своими грузовиками, от которых зависит вся их жизнь», - заявил в интервью The Guardian Эрик Фьёле – один из организаторов протеста водителей.

Участники акции вторили ему, жалуясь, что сил терпеть происходящее больше нет, что протест – это последняя, отчаянная мера, на которую тяжело было решиться, но другого выхода не осталось.


53002295
Акция протеста сторонников разгона лагеря мигрантов



Париж, глядя на разрастающуюся пробку, и напуганный полным хаосом в дорожном движении на севере страны, на следующий же день принял решение: лагерь в Кале будет снесен, а его обитатели – переселены в два новых лагеря по две тысячи человек в каждом. Кроме того, полицейское присутствие в этом районе будет существенно усилено. Только после этого грузовики и тракторы разъехались, движение под проливом было восстановлено.

Несмотря на кажущийся хэппи-энд, история имеет все шансы продолжиться. Дело в том, что фундаментальные проблемы остаются. Во-первых, мигрантов в Кале намного больше, чем четыре тысячи. Куда отправятся остальные – неизвестно. Во-вторых, поток беженцев во Францию не прекращается, сотни из них неумолимо будут идти к Евротуннелю в надежде пересечь Ла-Манш. В-третьих, сроки переселения «Джунглей» не установлены, а протестующие требуют изменений уже сейчас. Вернуться на дороги они могут после одного-двух громких нападений.

Ну и главное: у всего этого сюжета есть и политическое изменение. Французские правые и ультраправые пользуются всей этой ситуацией, чтобы заработать себе электоральные очки. Они обещают разорвать с Лондоном соглашение об охране границы, чтобы лагерь беженцев из Кале переместился в Великобританию. Кроме того, политики правого толка клянутся, что положат конец нелегальной иммиграции в саму Францию, что устранит сам источник проблемы.

В результате от нынешней ситуации проигрывают и сами мигранты, и местные жители, и водители грузовиков, и власти Франции с Великобританией. В чистом выигрыше остаются лишь политики, которые не только призывают обнести свою страну забором, но и с симпатией относятся к Владимиру Путину.

Читайте также

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: