10 декабря 2016, суббота

Бывшие регионалы, скрываясь в борщаговских офшорах, строят недвижимость за счет киевлян

Торговый центр Апрель стал началом бизнеса в сфере недвижимости на Борщаговке компании Апрель Девелопмент. Теперь компания расширяет свою торговую площадь, хотя чиновники мэрии убеждают, что идет реконструкция трамвайной остановки

Торговый центр Апрель стал началом бизнеса в сфере недвижимости на Борщаговке компании Апрель Девелопмент. Теперь компания расширяет свою торговую площадь, хотя чиновники мэрии убеждают, что идет реконструкция трамвайной остановки

Под видом реконструкции городской инфраструктуры бизнесмены из бывшей Партии регионов строят торговые площадки

Мэр Киева Виталий Кличко серьезно заботится о своем политическом рейтинге. В апреле киевляне-пенсионеры получили от него на свои пенсионные карточки по 130 грн. Это не первая такая выплата.

Но Кличко использует для поддержания своего рейтинга не только монетарные методы. В одном из апрельских номеров газеты Сегодня, принадлежащей крупнейшему бизнесмену страны Ринату Ахметову, мэр Киева на правах рекламы заказал большое интервью с собой. А на муниципальный телеканал Киев пригласил известного ведущего Савика Шустера со своим шоу.

Пока Кличко заботится о популярности, мэрия раздает привлекательные городские активы людям, приближенным к депутатам Киевсовета и бывшим членам Партии регионов.

Хроники борщаговской недвижимости

Скоростную трамвайную линию, соединяющая Борщаговку, микрорайон со сложной криминогенной обстановкой на окраине Киева, с Центральным железнодорожным вокзалом, несложно представить в выгодном свете потенциальным инвесторам. За один час скоростной трамвай обслуживает до 20 тысяч пассажиров. Машинопоток пролегающего вдоль его пути проспекта Курбаса – 32 тысячи автомобилей в день. Все эти люди что-то покупают, поэтому в выигрыше будет тот, кто будет им что-то продавать.

В ноябре 2014-го возле конечной 3-го трамвая, неподалеку от Окружной дороги, открылся торговый центр Апрель, принадлежащий компании Апрель Девелопмент. Компания верит в местный потенциал – она также построила торговые площади на трех ближайших трамвайных остановках, улицах Окружная дорога, Ромена Роллана и Гната Юры.

Когда арендаторы заполнили весь торговый центр площадью 6.900 квадратных метров возле конечной остановки, в Апреле задумались о расширении. Решили расшириться за счет трамвайной остановки на Окружной дороге и начали строительство, чтобы получить еще 1.850 квадратных метров площадей. Закончить работы планируют к 1 сентября.

В социальной сети Facebook появились посты недовольных киевлян. Удобная трамвайная остановка была перегорожена, сократилось количество доступных для посадки путей. НВ обратилось к городским властям с просьбой объяснить, что происходит с остановкой.

В департаменте транспортной инфраструктуры горсовета сообщили, что происходит «реконструкция нежилых помещений здания комплекса общественного назначения в составе станции линии скоростного трамвая «Окружная дорога». Заказал строительство Киевпастранс, а оплатил его инвестор. Имя инвестора чиновники не раскрыли.

Несколько иным был ответ департамента градостроительства и архитектуры. Там сказали, что строительство на конечной остановке 3-го трамвая – это только небольшой фрагмент большой реконструкции всей линии, от Окружной дороги до улицы Старовокзальной.

Наиболее откровенны были чиновники Святошинской районной администрации, на территории которой и происходит строительство. Там сообщили, что строительство ведет компания Спецстройстандарт, и предложили такую формулировку цели проекта: реконструкция остановки со строительством комплексов общественного назначения.

Почему чиновники темнят и пытаются прикрыть коммерцию идеей реконструкции остановки и площадей общественного назначения – непонятно, ведь на сайте Апрель Девелопмент прямо говорится: строятся торговые помещения.

Как на окраине Киева появился кипрский офшор

Ничего плохого в строительстве торговых помещений нет. Это создает рабочие места, катализирует местную экономику и генерирует дополнительные налоговые доходы. Вопросы возникают к тому, почему заказчиком строительства выступает коммунальное предприятие – Киевпастранс. Оформив работы как реконструкцию станции, строитель торговых площадей может получить от города более выгодные условия – например, провести за его счет необходимые коммуникации.


2
Прямо возле конечной остановки 3-го скоростного трамвая идет строительство новых торговых площадей. Фото: Наталья Кравчук


Отдельный вопрос – почему на выполнение заказа Киевпастранса не был проведен тендер, который бы помог выбрать подрядчика с наиболее интересным для города предложением.

В итоге в выигрыше оказалась компания Апрель Девелопмент. У нее неплохое портфолио завершенных объектов столичной недвижимости: офисный центр Булгаков на Подоле, торговый центр Васильковский, фасадные помещения бизнес-центра Арена в самом сердце города.

Своим основным месторасположением сайт компании указывает улицу Леся Курбаса, 19а. В реестре юридических лиц и реестре торговых марок данных об Апрель Девелопмент никаких.

Однако по адресу ул. Леся Курбаса, 19 зарегистрирована компания Сент Николас. Корреспондент НВ неоднократно встречал в реестре юрлиц путаницу, когда дело доходило до адресов, определяемых не только цифрой, но и буквой. Буква иногда пропадала.

Конечным бенефициаром компании Сент Николас оказался проживающий на Кипре грек Майкл Пападопулос, который решил инвестировать в борщаговский бизнес вместе с кипрской компанией Валдез Лимитед и компанией по управлению активами Система капитального инвестирования. Руководителем Сент Николаса была назначена Олеся Свирида.

Свирида была помощником Виталия Журавского, народного депутата от Партии регионов. Именно Журавского, дважды доктора наук, активисты в сентябре 2014-го выбросили в мусорный контейнер, ассоциируя его с чиновничьей коррупцией времен Виктора Януковича.

Пападопулос и Система капитального инвестирования фигурируют в учредителях Спецстройстандарта – компании, которая, по признанию Святошинской райадминистрации, ведет строительство на трамвайной остановке. Вместе с собой в акционеры они пригласили некоего Виктора Шустера.

Шустер тоже был замечен в депутатских помощниках – он помогал Олегу Шаблатовичу из Партии регионов. Но послужной список у Шустера длиннее. Он – бизнес-партнер по компании Киевбудмонтаж депутата Киевсовета Николая Негрича из кличковско-порошенковской фракции Солидарность. Негрич, в свою очередь, приходится зятем экс-директору Киевгорстроя Михаилу Голице, и известен тем, что отказывается декларировать свои доходы.

Шустер уже ранее выигрывал заказы от Киевсовета на подготовку документов на землю. Работа с документами на недвижимость позволяла неплохо зарабатывать – Шустер еще на начало 2015-го был прописан в роскошной многоэтажке на Владимирской, 49а, где в разное время квартирами владели «регионалы» первого ряда – Виктор Янукович, Виктор Пшонка и Владимир Рыбак.

В Апрель Девелопмент и пресс-службе Кличко просьбу НВ про комментарий оставили без ответа.

Без ответа останется и вопрос к предыдущему мэру Киева, Леониду Черновецкому, при котором проходила капитальная реконструкция линии скоростного трамвая. Тогда на станции площадь Победы был сооружен фешенебельный надземный переход, оборудованный лифтами. Такое строительство стоит недешево. Однако переход практически никогда не использовался и уже через несколько лет городским властям пришлось оборудовать еще один переход, наземный, который и стал популярным среди киевлян. Старый дорогой переход теперь больше похож на памятник растрате городского бюджета.

Противоречие в документах – признак коррупции

Адвокат Марина Соловьева, защищающая в судах от незаконных застроек Пейзажную аллею и Александровскую больницу, говорит, что в борщаговском деле с высокой степенью вероятности нарушается закон. Она считает явным противоречием законности тот факт, что Апрель Девелопмент характеризует проект как строительство торговых площадей, а мэрия – как реконструкцию трамвайной остановки.


3
Киевляне жалуются на неудобства, связанные со строительством на трамвайной остановке Окружная дорога. Фото: Наталья Кравчук


Не удивляется возможному нарушению закона Владимир Бондаренко, депутат Киевсовета от партии Батькивщина, который в свое время выигрывал выборы в парламент как мажоритарщик от Борщаговки. «Кличко в городском хозяйстве остается человеком новым», - говорит депутат.

У Кличко всегда были «хорошие» помощники, сейчас – Геннадий Плис, первый заместитель, а раньше – Игорь Никонов, продолжает Бондаренко. Никонов активно готовил площадки для будущей застройки, причем действовал по схеме, похожей на борщаговскую – проводил на объекты коммуникации за счет городского бюджета.

Представитель Батькивщины предупреждает: сейчас нужно особо пристально следить, на что мэрия тратит деньги, поскольку она наконец начинает получать средства от кредитного соглашения с японским правительством на более чем $1 млрд. «Я сам готовил все документы, когда возглавлял городскую администрацию», - рассказывает Бондаренко.

Он добавляет, что схема с конечной остановкой 3-го трамвая – не единственная в том месте. Совсем рядом – стихийный рынок, чья законность вызывает большие вопросы. «Машины туда приехали и остановились на всю жизнь», - говорит городской депутат, который связывает контроль над рынком с руководством районной милиции времен председательства «регионала» Сергея Рюмшина в Святошинской администрации.

Пока вся страна обсуждает офшоры Петра Порошенко, перспективы безвизового режима с ЕС и повышение коммунальных тарифов, в Киеве, городе с профицитным бюджетом, расцветают коррупционные схемы, которые остаются вне зоны внимания. Бывшие «регионалы» расширяют свои бизнес-активы, пользуясь связями в партии Солидарность, что помогает часть расходов перекладывать на кошельки киевлян.

То, что в схемах по строительству торговых площадей на трамвайной остановке на Борщаговке при участии Киевпастранса замешаны люди «регионалов» Журавского и Шаблатовича, голосовавшего за диктаторские законы 16 января 2014-го, отрезвит тех, кто считает, будто в столичной лиге недвижимости произошли тектонические изменения и эпоха коррупционных схем с мэрией ушла безвозвратно.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: