7 декабря 2016, среда

Богачи Сан-Паулу решили проблему многокилометровых пробок, пересев на вертолеты

Богачи Сан-Паулу решили проблему многокилометровых пробок, пересев на вертолеты
DR
Богачи Сан-Паулу решили проблему многокилометровых пробок в своем городе просто, но дорого — они облетают их на вертолетах, превратив мегаполис в вертолетную столицу мира

У богатых свои причуды. А у бразильских богатых причуды еще и экзотические — они передвигаются в основном на вертолетах. Именно так бразильские толстосумы предпочитают добираться на деловые встречи и в рестораны.

Крупнейший город страны Сан-Паулу уже приобрел славу вертолетной столицы мира — здесь постоянно задействованы около 700 вертолетов, которые совершают до 2.000 полетов в день. В целом в небе Бразилии летают 2 тыс. геликоптеров.

Вертолетный бизнес начал развиваться в стране еще в середине 90‑х, когда тесное сотрудничество Бразилии и США вылилось в поставки геликоптеров американского производства. Со временем они стали настолько популярными среди местной элиты, что американский вертолетный гигант Bell даже открыл курсы для обучения пилотов на португальском языке — специально для потребителей бразильского рынка.

Постепенно вертолеты получили необходимую инфраструктуру: теперь в Сан-Паулу есть более 200 вертолетных площадок. Для сравнения: в Гонконге, который принято называть азиатским Нью-Йорком, их 170, а в знаменитой своими богачами Москве — около 20. Причем некоторые площадки в Сан-Паулу расположены прямо на крышах высотных жилых домов. Также в мегаполисе построен небольшой аэропорт Кампу-ди-Марти, который используется преимущественно для частных самолетов и вертолетов. В городе функционирует сеть воздушных такси, а некоторые отели, например Hilton San Paulo Morumbi, готовы доставить своих гостей на вертолете в любую точку города.


Известная бразильская модель и бизнес-леди Козет Гомес предпочитает летать на деловые встречи на вертолете
Известная бразильская модель и бизнес-леди Козет Гомес предпочитает летать на деловые встречи на вертолете


Бразильцы говорят, что Сан-Паулу словно поделен на два параллельных и никогда не пересекающихся мира. В первом — наверху — обитают богатые, рассекающие воздух над крышами шикарных пентхаусов. А внизу по узким улочкам трущоб продираются на работу простые смертные — жертвы пробок и мотоциклетных аварий.

Здесь вертолеты — это не только чувство свободы, ощущение полета, но и удобный способ передвижения, поскольку он дает возможность попросту облетать многочисленные пробки, которые нередко растягиваются на десятки километров.

А житель Сан-Паулу Клаудио Квентино Кроу в комментарии НВ отмечает, что вертолеты в его стране популярны, так как сочетают комфорт и скорость, а также типичное для Бразилии желание похвастаться и выделиться. “Те, кто может позволить себе иметь вертолет,— промышленные магнаты, художники, спортсмены — хотят, чтобы другие видели это”,— улыбается Кроу.

Средство передвижения

Вертолеты стали в Сан-Паулу популярны в первую очередь из‑за того, что город превратился в одну из деловых столиц Латинской Америки. “Быстрое передвижение из одной точки в другую позволяет быстрее вести бизнес и заключать сделки”,— объясняет бразилец Андриано Марафа.

Вот и для Козет Гомес, бывшей бразильской модели, которая теперь превратилась в успешную бизнес-леди, ее личный шестиместный вертолет уже давно стал, по ее же признанию, предметом первой необходимости. Она просто предпочитает в прямом смысле находиться выше проблемы с пробками, совершая по нескольку полетов в день.

Рост числа геликоптеров связывают с экономическим развитием страны и ростом числа богатых бразильцев. Так, по подсчетам экспертов, число населяющих Сан-Паулу толстосумов, чей личный капитал достигает $30 млн, близится к 2 тыс. человек. Более того: в этом городе, по подсчетам авторитетного издания Forbes, живет 26 миллиардеров, причем их число быстро увеличивается, в прошлом году их было 19. Такую динамику эксперты называют стремительной. Для сравнения: в Нью-Йорке, деловом сердце успешнейшей экономики мира — США, число миллиардеров достигло 62 человека, а годом ранее их было 57.

Между тем Кроу напоминает, что его родной город за последнее столетие увеличился примерно в 87 раз. Если в 1900 году население Сан-Паулу составляло 240 тыс., то теперь реальное число его жителей достигло 20 млн человек, если считать вместе с пригородами.

Те, кто может позволить себе иметь вертолет, хотят, чтобы другие видели этоКлаудио Квентино Кроу, житель Сан-Паулу

“Так сложилось, что все, что связано с транспортом, здесь очень хаотично”,— подчеркивает Кроу. Виной тому и плотность населения, и энергичный бразильский стиль езды, и особенности ландшафта Сан-Паулу с его многочисленными холмами и низинами, а также узкими улочками и трущобами.

Хаос на дорогах приводит к гигантским пробкам, прославившим Сан-Паулу на весь мир — недавно здесь был зафиксирован рекордный дорожный затор длиной в целых 309 км. А национальные или религиозные праздники здесь нередко оборачиваются настоящими стихийными бедствиями только из‑за того, что миллион человек в одночасье пытаются покинуть центр города и выехать на побережье.

Стояние в пробке для бразильских автомобилистов давно стало стилем жизни, так как они вынуждены проводить в машинах иногда большую часть своего дня. Каждый день на дороги Сан-Паулу выезжают больше 7 млн машин, что вдвое больше, чем в славящейся своими пробками Москве. При этом бразильская автомобильная промышленность, чтобы удовлетворить запросы увеличивающегося среднего класса, в последнее десятилетие демонстрирует существенный рост.

Чтобы скоротать время в своих многокилометровых пробках, жители Сан-Паулу читают и учат языки, девушки даже наносят макияж, делают маникюр и конструируют прически, а мужчины бреются. Также пробки могут обернуться не просто решением бытовых проблем, но и настоящей опасностью: богачи, передвигающиеся на дорогих машинах, “загрузнув” в опасном районе, могут стать жертвами наркомафии.

Последняя, помимо продажи наркотиков, нередко промышляет и тем, что похищает людей ради выкупа, напоминает Кроу. В то время как воздушное пространство не контролируют наркокартели, следовательно, оно более безопасно.

Бразильские небожители

Вертолетный бизнес приносит немалые дивиденды его участникам и стремительно развивается: по данным Бразильской ассоциации пилотов вертолетов, этот бизнес растет примерно на 20 % в год. Хорхе Биттар, владелец компании, предоставляющей услуги воздушного такси Helimart Air Taxi, говорит, что его компания растет в среднем на 10 % в год и имеет уже 16 вертолетов, которые почти не простаивают.

По словам Биттара, клиентами воздушного такси все чаще становятся представители среднего класса, которые спешат на важную деловую встречу. Стоимость аренды вертолета составляет около $1.300 в час, что в Сан-Паулу может считаться посильной платой для топ-менеджера успешной компании.

Здешний юрист Серджио Алкивиад называет вертолет инструментом для зарабатывания денег. Он знает, о чем говорит, так как по несколько раз в месяц пользуется услугами воздушного такси. Наняв вертолет на пару часов, он может перелетать с одной вертолетной площадки на другую и проводить по три-четыре встречи в день. Такая эффективная деловая активность была бы невозможной, если бы ему пришлось передвигаться на машине.

К тому же вертолеты все чаще использует полиция, уточняет Марафа. Теперь местные полицейские садятся в вертолеты, чтобы выследить даже угонщиков автомобилей. Также на геликоптерах и наземной бронетехнике стражи порядка устраивают в фавелах облавы на наркоторговцев.


Стояние в пробке для бразильских автомобилистов давно стало стилем жизни
Стояние в пробке для бразильских автомобилистов давно стало стилем жизни


Не только эффективная, но и эффектная охота бразильских полицейских, которые на вертолетах преследуют наркобаронов и криминальных авторитетов, нередко становилась достоянием видеосервиса YouTube с миллионами просмотров. Здешние стражи правопорядка при поддержке властей в последние годы проводили множество рейдов, чтобы очистить от преступных группировок наиболее опасные районы страны перед двумя грандиозными спортивными мероприятиями — чемпионатом мира по футболу 2014 года и готовящейся Олимпиадой 2016 года.

Также владеющие вертолетами компании предлагают влюбленным парам провести романтическое свидание в геликоптере. По словам Кроу, в его городе делать предложение в вертолете уже стало чем‑то вроде традиции, так как ночью с высоты птичьего полета город особенно красив и романтичен.

В целом жители Сан-Паулу терпимо относятся к своему насыщенному вертолетами небу, лишь иногда жалуясь, что геликоптеры добавляют шума и без того многолюдному городу. Впрочем, Марафа называет такой вид транспорта современным и безопасным и верит, что в дальнейшем он станет более доступным. Вертолеты часто используются для оперативной транспортировки тяжелобольных людей, которые требуют срочной госпитализации, добавляет он.

Однако журналист Диего Рамос не склонен идеализировать большое количество вертолетов в небе его города. По его мнению, в стране, где почти четверть населения живет за чертой бедности, такую роскошь могут позволить себе только богачи. “Если честно, здесь особо нечем гордиться, кроме того, что зажиточные люди таким образом могут избежать длинных пробок в мегаполисе”,— заключает Рамос.

Материал опубликован в НВ №31 от 28 августа 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: