18 ноября, 2018. воскресенье

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Святее Папы Римского

12 ноября, 2016
Пробуем Volvo V40 Cross Country

Симпатичный компактный Volvo с полным приводом и повышенным клиренсом. Куча электроники и вполне осязаемая премиальность. Стоит дорого, но едет отменно. И способен позаботиться о безопасности пассажиров лучше, чем присланный из будущего Терминатор. Интересно, есть ли у Volvo V40 недостатки?

Алексей Бондарев

Для Volvo модель V40 одна из самых важных. Это многолетний бестселлер компании. Еще бы - европейцы любят компактные авто с симпатичным дизайном и приличной динамикой.

А в случае с Volvo это еще и электронная нянька, которая убережет от ДТП. И настоящая капсула безопасности с максимально высокими рейтингами в краш-тестах.

В Украине Volvo был и остается нишевым брендом. У нас если и покупают шведские авто, то чаще всего габаритные XC90 и XC60. А малыш V40, продающийся у нас только в версии Cross Country, пребывает в тени.

Посмотрим, заслуженно ли? Ведь ощутимых недостатков у модели фактически нет.

Растяжка 1
Что это?

Рестайлинговая версия шведского хэтчбека гольф-класса. Кузов длиной 4,3 м, снаряженая масса 1,6 т. Объем багажника 324 л.

Бензиновый мотор с непосредственным впрыском объемом 2 л (190 л.с. и 320 Нм). 8-ступенчатый "автомат". Полный привод. Разгон - 7,4 сек до 100 км/ч. Заявленный средний расход топлива - 6,4 л на 100 км.

Стоимость V40 Cross Country стартует от 800 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Приемистый 190-сильный двигатель легко и уверенно тянет не особо тяжелую машину даже в экономичном режиме.

А уж в спортивном он и вовсе забывает о приличиях, превращая V40 Cross Country практически в болид. С вполне приемлемой управляемостью, кстати. Плотный по-спортивному руль дает ощущение уверенного контроля за машиной даже на высоких скоростях. Короткий юркий хэтчбек уверенно ведет себя в скоростных "переставках", отлично держит дугу в скоростных поворотах.

Управлять машиной на скорости - одно удовольствие. Послушная собранная машина понимает водителя с полуслова. Отзывчивая педаль газа, казалось бы, вообще не имеет предела приемистости. Кажется, уже выжал из машины все, а она все равно способна еще чуток ускориться.

Проехавшись разок, буквально мчишься смотреть характеристики двигателя. Сложно поверить, что 190 л.с. могут так знатно ехать. Возможно, все дело в толково настроенном "автомате", которые весьма своевременно перещелкивает свои восемь передач. Кстати, подрулевые переключатели позволяют вмешиваться в работу коробки в любом режиме, не только в "спорте". Но старый-добрый "кикдаун", т.е. резкое нажатие педали газа до упора, все же остается самым эффективным способом "радикального" ускорения.

Подвеска порадует любителя скоростной езды. V40 Cross Country проходит повороты без кренов даже на скорости. Это четкая породистая управляемость дорогого автомобиля. Как говорится, класс чувствуется.

И вполне ожидаемо обратной стороной медали является жесткость подвески. Ходовая откровенно настроена под хорошие европейские дороги и весьма чувствительна к малейшим неровностям. Да что там говорить, на многих киевских улицах V40  Cross Country производит впечатление довольно жесткого и трясучего автомобиля. Порой так и хочется сменить штатные 18-дюймовые диски на меньшие, но с резиной более высокого профиля.

Работа полного привода практически незаметна. Модель не позиционируется как покоритель бездорожья. И 4X4 и приподнятный клиренс тут нужны для более уверенной езды в дождь или слякоть. Покидать асфальт на V40 не рекомендуется.

Как всегда у Volvo, вопрос безопасности возведен в абсолют.

В V40  Cross Country есть продвинутая система безопасности, которая предупреждает об угрозе столкновения красным сигналом на лобовом стекле и довольно раздражающим звуком. Больше того, в случае, если водитель не реагирует, эта система способна сама замедлить, и даже полностью остановить машину. Система также распознает пешеходов на дороге, следит за "мертвыми" зонами, в том числе и боковыми областями при движении задним ходом. Она также оснащена адаптивным круиз-контролем и системой интеллектуальной парковки.

Шумоизоляция, кстати, просто отменная. Мотор не слышно вплоть до 4000-5000 об/мин. Да и в целом об "акустике" позаботились - не слышно ни шума из под колесных арок, ни от боковых зеркал.

Растяжка 3
Как выглядит?

Рестайлинг принес V40  Cross Country важнейший элемент новой стилистики Volvo - фары в стиле "молот Тора". Теперь "сороковка" спереди больше напоминает старших братьев - S90 и XC90.

В остальном отличия от предыдущей версии модели минимальны.

V40 был и остается едва ли не самым стремительным авто в модельном ряду Volvo. По крайней мере, с точки зрения дизайна. Смотришь на машину со стороны и понимаешь - она просто не может быть "овощем".

Протестированная нами версия Cross Country отличается от обычной повышенным клиренсом (153 мм), накладками из неокрашенного пластика на бамперах и порогах, рейлингами на крыше.

Растяжка 4
Что внутри?

Интерьер тут типично "вольвовский". Высокие технологии сочетаются с ярко выраженным традиционализмом. Например, на центральной панели присутствует культовый "человечек" Volvo для управления климат-контролем. Рядом с ним физическая (!) цифровая клавиатура для работы с телефонной связью.

В эпоху, когда многие производители стремятся едва ли не вовсе избавиться от кнопок в пользу сенсорных экранов, такой подход Volvo впечатляет.

При этом приборная панель в V40  Cross Country выполнена в сверхтехнологичном стиле. Вплоть до изменения дизайна элементов и выбора цвета оформления.

На передних сидениях - простор и комфорт. Глубокие уютные кресла с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок напоминают о более крупных моделях Volvo. Посадка за рулем практически спортивная.

Во втором ряду картина иная. Дородным пассажирам тут будет тесно, да и длинноногим барышням тоже. Это скорее места для детей.

Дверной проем, кстати, узковат. Это тоже усугубляет ощущение тесноты.

Багажник невелик. В дальней поездке с семьей это хорошо ощущается.

В общем, V40  Cross Country на роль семейного авто присматривать не стоит. Но он и не для этого создавался.

У Volvo очень хорошо просчитанный модельный ряд. Каждый может выбрать себе авто по потребностям. Так вот V40  Cross Country это авто для одного либо же для семьи без детей. Даже с маленьким ребенком будет не очень удобно. Куда вы будете девать коляску и прочие атрибуты, которые дети привносят в жизнь молодых родителей?

Но назвать машину совсем уж непрактичной нельзя. Взять хотя бы двойной пол в багажнике. Под панелью можно хранить всякую мелочь, которая не нужна постоянно, но в дороге не помешает. К примеру, инструменты. Очень удобно.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Протестированная нами комплектация обойдется в приличные 900 тыс. грн. 

Но премиальных хэтчбеков да еще и со спортивным характером на рынке совсем немного. Если вам нравятся такие авто, то выбор невелик и V40, в особенности в "приподнятой" версии Cross Country, это неплохой вариант.

Помимо высокой цены самого авто, возникает также вопрос экономичности.

Достичь заветных 6-7 л в городском цикле на V40 в принципе можно. В экономичном режиме. Едва притрагиваясь к педали газа. Зачем нужно для такой езды покупать такую машину, совершенно непонятно. Да и мириться с жесткой подвеской в таком случае как-то глупо.

А вот при активной езде, для которой V40 подходит идеально, расход сразу возрастает до 10 л на 100 км.

Это немало. Но на рынке полно авто, которые уступают V40 в динамике, но при этом являются более прожорливыми.

Вердикт НВ:
7/10
Вердикт НВ:
Отличный драйверский хэтчбек. Стоит дорого, но дарит массу впечатлений. Современный, красивый и безопасный. Словом, Volvo удалось в очередной раз создать машину, которая идеально вписывается в формулу успеха "динамичный городской автомобиль".