Тест-драйв НВ

Северный мачо

03 февраля, 2017
Тест-драйв Volvo S90

Те, кто всегда считали Volvo скучнейшим брендом, должны навеки прикусить языки. Шведы разродились великолепным во всех отношениях автомобилем премиального класса

    

Алексей Бондарев

Если поставить в ряд старую S90, затем два поколения S80, а потом новую S90, становится понятно, что в недрах Volvo за последние два десятилетия произошли мощные ментальные сдвиги.

Сначала шведы упорно игнорировали общепринятый тренд округления форм. Не зря старые модели концерна называли «чемоданами».

Затем они умудрились целых десять лет продержать на конвеере один из самых безликих автомобилей в истории — S80 второго поколения.

За топовыми шведскими седанами прочно закрепилась репутация служебных авто для менеджеров чуть выше среднего звена.

И вот наконец Volvo разродился автомобилем совершенно другой породы.

S90 выглядит футуристично и роскошно, едет отменно и обеспечивает уровень комфорта и имиджевого заряда вполне сопоставимый с конкурентами из «большой немецкой тройки».

Посмотрим, есть ли у шведского премиального седана недостатки.

Растяжка 1
Что это?
Новый Volvo S90 c 2-литровым бензиновым турбомотором (320 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом». Полный привод. Длина кузова — без малого 5 м, колесная база — без малого 3 м, объем багажника — 500 л, масса — 1,8 т.

Разгон до 100 км/ч — 5,9 сек.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,2 л на 100 км.

Цены на Volvo S90 стартуют от 1,2 млн. грн. Топовая комплектация, которая побывала на тесте НВ — от 2,1 млн грн

Как едет?
Целых 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Очень шустрый 8-ступенчатый «автомат». Полный привод. Пневмоподвеска сзади.

Набор премиальный. И едет вся эта конструкция очень и очень ярко.

Управляемость на высоте. Здесь нет той остроты руля, которая отличает, скажем, BMW. Но внятность и предсказуемость, свойственная, к примеру, Mercedes, присутствует в полной мере.
Здесь шведы верны своим старым традициям. В какой бы манере водитель не вел машину, поведение S90 всегда остается понятным и предсказуемым.

Это при том, что в поворотах на скорости подвеска допускает довольно ощутимые крены. Но машина все равно остается четко управляемой.

О динамике долго говорить не хочется. Меньше 6 сек до «сотни» на всего лишь 2-литровом моторе — это, конечно, нечто. Кстати, благодаря отменной шумоизоляции ярость турбированного двигателя в салоне ощущается, пожалуй, только по динамике движения.

Подвеска в целом неплохо отрабатывает неровности, но ямы и лежачих полицейских S90 проходит жестковато.

Впрочем, я склонен больше винить в этом 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной в тестовой комплектации. С ними S90 выглядит круто. Но для постоянно эксплуатации в Украине явно больше подошли бы более скромные «катки». К примеру, 18-дюймовые, лишь бы у резины был профиль повыше.

В режиме Comfort подвеска становится более расслабленной, из-за чего машина начинает слегка «вилять задом» в поворотах. Но, конечно, ездить по украинским подобиям дорог в таком режиме приятнее.

Растяжка 2
Как выглядит?
Сами шведы говорят, что S90 — самый роскошный автомобиль за всю историю бренда.

И с этим трудно поспорить.

S90 выглядит очень дорого и пафосно. Даже решетка радиатора кажется совершенно современной, несмотря на то, что вроде бы сохраняет классические для Volvo очертания.

Это совершенно точно — автомобиль XXI века. Динамичная внешность не кажется агрессивной, но с какой стороны не смотри, наводит на мысли о динамике.

При этом автомобиль весьма внушительных размеров не кажется громоздким и тяжеловесным.

Как этого удалось добиться? Не знаю. Надо спрашивать у шведских дизайнеров. Видимо, художника сможет понять только другой художник.

Что внутри?
Дизайн интерьера и качество отделки S90 наводят на мысль о конкуренции скорее не с премиальными немцами, а с авто класса Bentley.

Алюминиевые кожухи у динамиков, вставки натурального дерева, дорогая и на вид и на ощупь кожа.

Все это не просто дорого. Это роскошно.

И при этом минималистично. Ну вот буквально, ничего лишнего в салоне нет.

Взять к примеру для сравнения некоторых премиальных «японцев» - там можно встретить такую россыпь кнопок на центральной панели, что выучить их все невозможно даже за долгие годы владения авто. Некоторые «немцы» тоже этим грешат.

Шведы подошли к вопросу радикально. Примерно, как Tesla. Все, что можно перенесено на сенсорный экран бортового компьютера.

Кстати, вот его меню как раз можно и покритиковать. Меню не слишком интуитивное, требует привыкания. Да и чтобы выполнить элементарные действия порой требуется совершить кучу последовательных нажатий. Иногда начинаешь тосковать по старым-добрым «крутилкам», которые позволяли все это делать за полсекунды.

В общем, программисты у Volvo явно пока не столь хороши, как дизайнеры. Те, кто ездил на Tesla, поймут.

Кстати, вместо приборной панели у S90 — еще один экран. С дьявольски красивой графикой, надо признать.

По поводу простора в салоне и удобства посадки можно сказать лишь пару слов. Кресла очень удобные, а места — ну буквально вагон. На водительском месте — миллион регулировок, включая упор для бедер. В общем, в дальней дороге в S90 не устаешь.

Но особенно комфортно сзади, хотя форма дивана и широченный подлокотник как бы намекают на то, что удобнее будет сидеть вдвоем, а не в троем.

К слову, у S90 салон ощутимо просторнее, чем у конкурирующих Audi A6 или E-klass. Багажник тоже немаленький.

И отдельного упоминания заслуживает акустика. Здесь стоит аудиосистема Bowers & Wilkins — и звук просто отменный. Вкупе с воистину премиальной шумоизоляцией, это делает из S90 отменное средство для прослушиваения Баха на скорости 200 км/ч.

Ну это, конечно, не в Украине.

Растяжка 3
Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ
Шведы переосмыслили само понятие «премиум», выпустив один из самых красивых и роскошных в мире автомобилей по вполне конкурентной цене. Если бы у S90 еще и подвеска была чуть помягче, можно было бы назвать автомобиль идеальным.
Видео тест-драйва Volvo S90


  

 

  

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Наталья Кравчук

Цветокоррекция: Дмитрий Васильев