17 ноября, 2018. суббота

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Нянька в стиле hi-tech

05 ноября, 2016
Пробуем Volkswagen Touran

Говорят, скучнее семейных автомобилей могут быть только бразильские сериалы. Это неправда. Некоторые семейные авто напичканы электроникой, как натовские истребители, и представляют собой шедевры инженерной мысли 

Алексей Бондарев

Если бы Бог поместил Адама и Еву не в рай, а в Touran, они бы никогда не покусились бы на какие-то дурацкие яблоки. Даже если бы в Touran поселился коварный змей, то вместо того, чтобы искушать Еву, он улегся бы на заднем ряду как король и просто наслаждался бы жизнью.

В общем, Бог решил исправиться и подарил миру идеальное авто для поддержания семейных ценностей. При этом очевидно, использовался какой-то особый небесный калькулятор, который позволил сотворить такое чудо практически вопреки законам математики и физики.

В этом относительно небольшом автомобиле спокойно поместится вся семья, включая тещу и бабушку. Возможно, даже получится втиснуть плиту, на которой они будут попеременно готовить борщ и вареники. Ах нет, такая опция вероятно будет встроена в следующее поколение Volkswagen Touran.

А нынешнее - второе поколение - и без того щеголяет удивительным и неповторимым набором опций и "наворотов", которые многим конкурентам даже не снились.

Немцы славятся своим умением возводить все в абсолют. И Volkswagen Touran - яркое тому подтверждение. В машине продуманы тысяча и одна мелочь, а количество опций, доступных для заказа и вовсе не поддается исчислению.

Во всяком случае, как отец двоих маленьких монстриков, перепробовавший за последние несколько лет больше сотни разных авто, могу сказать, что еще никогда не встречал машины, которая бы так отчаянно заботилась о детях.

Растяжка 1
Что это?

Самый уютный и заботливый семейный автомобиль в мире. Длина - 4,5 м, колесная база - 2,7 м, клиренс - 17 см, объем багажника - 834 л.

В нашей комплектации был бензиновый турбомотор объемом 1,4 л мощностью 110 л.с. (250 Нм) с 7-ступенчатым "роботом" DSG. Заяленный расход топлива - 6,7 л на 100 км в смешанном цикле. Также доступна версия с 2-литровым турбодизелем.

Стоимость Touran стартует от 750 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Для тех, кто безнадежно отстал от новинок автопрома и до сих считает, что двигатели объемом меньше 2 литров годятся только для инвалидных колясок, спешу уверить - это не так.

Добротный немецкий моторчик 1,4 л с непосредственным впрыском топлива и турбиной способен на многое. Особенно в паре с "роботом" DSG. Скажу, что 8,9 сек до 100 км/ч - это неплохо. И не только на бумаге. Правда, достичь таких показателей можно только в спортивном режиме.

Но и в обычном режиме Touran остается довольно резвым. Словом, это не тот случай, когда покупка семейной машины обрекает водителя на вечный "режим овоща" на дороге.

Ощущение усугубляется фирменным немецким рулем. В том смысле, что рулится Touran почти как Golf. А Golf, как известно, эталон правильно рулежки.

Слышу недовольные возгласы фанатов японского автопрома. Ну да, Nissan GT-R или Subaru WRX могут потягаться с Golf. Но я имел в виду обычные человеческие автомобили, на которых можно передвигаться в условиях города, да еще и с детьми на борту.

Нет возражений? То-то же.

Из негатива могу отметить разве что несколько резковатую работу DSG особенно на низких передачах. Особенно это чувствуется, если пересесть на Touran с какого-нибудь авто с вариатором. Но уже не второй-третий день езды на Touran на такие мелочи перестаешь обращать внимание.

Подвеска у Touran плотная, отчетливо транслирующая в салон информацию о качестве дорожного покрытия. Но, сильно жесткой ее назвать нельзя. Действительно сильные удары снизу она нивелирует. Словом, типично немецкая подвеска.

Кстати, жестче всего подвеска именно в спортивном режиме, что неудивительно. Если его не включать, то мифы о жесткости немецких авто Touran вообще мало касаются.

Ну и напоследок скажу, что Touran с мотором 1,4 л довольно экономичен (подробнее об этом ниже).

Кстати, клиренс тут 170 мм. Этого достаточно для того, чтобы уютно чувствовать себя на украинских дорогах. Хотя покидать асфальт на Touran, конечно, не стоит.

Растяжка 3
Как выглядит?

С дизайном в немецком автопроме уже давно беда. Ярких и впечатляющих решений мало. Немцы опираются на какой-то дьявольски выверенный маркетинг, который приводит к появлению идеальных "обмылков", которые... нравятся большинству покупателей.

Touran - не исключение. Машина обладает совершенно незапоминающейся внешностью. И в этом ее сила.

Самодостаточный европеец обычно не обладает внешним локусом контроля. Стоп, внешним локусом внимания. Черт, ладно, психология - это не мое.

Скажу проще, среднестатистические бюргеры знают, чего стоят, и с помощью машин не выпендриваются.

Touran вполне симпатичен. Этого достаточно.

Растяжка 4
Что внутри?

Прежний Touran был весьма просторным. А нынешний - тем более. Он подрос - стал длиннее на 13 см и шире на 3 см. Колесная база выросла на 11 см, благодаря чему в салоне стало просторно как в микроавтобусе.

Впереди просторно, а на задних сидения (здесь их три и они регулируются по отдельности) и вовсе раздолье. хоть в футбол играй. Можно заказать комплектацию с третьим рядом сидений.

Багажник весьма просторный 834 л. В нем есть удобные фиксаторы для "мелочи", а погрузочная высота идеальна. Сложив задние сиденья, вы запросто получите объем 1980 л. Раз в год теща закормит вас до смерти своим борщом в награду за то, что вы вывезете на Touran весь урожай картошки за одну поездку.

Но самое главное - это "навороты".

Задние кресла легким движением руки превращаются в детские - подушка сидения поднимается вверх, подголовник трансформируется в защиту для головы. Опционально можно заказать два таких кресла в заднем ряду. Впереди можно установить сферические зеркала заднего вида, чтобы следить за тем, как маленькие сорванцы проказничают в дороге.

Есть и опция антиаллергенной защиты - салонный фильтр пропитывается антиоксидантами, благодаря чему воздух в салоне очищается от бактерий.

Есть и более фантастические опции, которые можно заказать, выбирая машину. Например, установить в заднем ряду камеру GoPro, изображение с которой будет выводиться на центральный мультимедийный экран. А еще можно поставить систему усиления голоса, чтобы мама с переднего сидения могла гаркнуть на маленьких шкодников аж в третьем ряду. Система включае в себя микрофон в передней панели, который транслирует звук на спикеры сзади.

Я вам еще не надоел с перечислением опций?

Ах, надоел?

Ну тогда продолжим.

В каждый комплект ключей от машины можно зашить свой профиль водителя. Иными словами, у мужа и жены могут быть сохранены разные настройки сидений, климат-контроля и т.д. И они будут автоматически выбираться в зависимости от того, чьим ключом заведена машина.

Можно заказать передние сидения с регулировкой в 14 (!) плоскостях. Наверное, даже инопланетянин с двумя горбами, хвостом и шестью ногами смог бы устроиться в таком сидении с комфортом.

Сзади есть отдельный климат-контроль. Это удобно, если дети уже взрослые и сами понимают, какую температуру выставлять. Но его работу можно заблокировать с водительского места, если дети маленькие и запросто могут себя заморозить.

В передней панели есть слот для сим-карты. И модуль WiFi. Проще говоря, в машине можно "раздавать" интернет.

Ну все. А то статья станет безразмерной. С длинным перечнем опций можно ознакомиться на сайте. А лучше - зайдите в салон Volkswagen и попросите консультанта рассказать все это на примере машины. Только отмените все встречи в этот день и запаситесь попкорном.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Стоимость Touran в базе (с механической КПП) стартует от 750 тыс. грн. Более "навороченные" комплектации стоят дороже, разумеется. Ну а опциями цену можно догнать и до заоблачных 1,5 млн. грн.

Заоблачных - с точки зрения обывателей, которые судят о машине по шильдику и понтам. Как и в случае с другими моделям Volkswagen за счет внутренней начинки машина вроде бы среднего класса может стоит как какой-то именитый премиум. Это европейский подход - начинка важнее понтов.

Скорее бы это понял наш обыватель. Ведь у нас 99% покупателей предпочитают базовые комплектации более дорогих авто топовым комплектациям машин ниже классом. Понты - наше все, как говорится.

Но вернемся к Touran.

Машина не дешевая. Но даже в простых комплектациях она даст фору конкурентам. А уж с опциями - это и вовсе космолет. Семейный, причем.

И пара слов об экономичности. В городе Touran с 1,4-литровым мотором способен уложиться в 8-9 л на 100 км. Неплохо для столь просторного и функционального авто.

На трассе запросто достигаются 5,5-6 л.

Вердикт НВ:
8/10
Вердикт НВ:

По всей видимости, лучший семейный автомобиль на рынке. Конечно, если у вас нет аллергии на немецкий рационализм. У Volkswagen Touran есть более эмоциональные и харизматичные конкуренты. Но по соотношению цена-качество равных ему просто нет.