18 августа, 2017. пятница

Новое время

 Volkswagen Tiguan тест драйв отзыв впечатления достоинства недостатки плюсы минусы дизель расход комплектация киев украина купить цена тигуан
UA RU
 Тест-драйв НВ

Доспехи Бога

05 августа, 2017
 Тест-драйв Volkswagen Tiguan

У Volkswagen Tiguan есть шанс повторить успех Golf и стать эталоном в своем классе. С этим трудно спорить даже если вы не любите немецкий автопром

Алексей Бондарев

Я, например, вовсе не фанат.

Своего автомобиля aus Deutschland у меня никогда не было. И, возможно, никогда не будет. Я предпочитаю машины более эмоциональные, пусть и менее прагматичные и безупречные с точки зрения маркетинга.

Однако, одним из важнейших качеств журналиста должна быть эмпатия (ха-ха!). А, следовательно, мне нужно ставить себя на место покупателя, на которого та или иная модель ориентирована, и делать вывод о том, подойдет ли она ему.

И мне кажется, Volkswagen Tiguan — это триумф маркетинговой мысли. Для своей аудитории и тех ценовых категорий, в которых выступают разные модификации Tiguan, этот автомобиль идеален. И за свою цену всегда предлагает чуточку больше, чем любой другой компактный кроссовер на рынке.

Рецепт успеха модели - сочетание многочисленных "фишек", этаких "доспехов Бога", которые формируют целостный образ безупречного автомобиля.

И все же посмотрим, есть ли тут к чему придраться.

Растяжка 1
Что это?

Volkswagen Tiguan — компактный кроссовер. Длина кузова — 4486 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1643 мм, колесная база — 2681 мм, снаряженная масса — 1645 мм, объем багажника — 615 л.

В Украине Volkswagen Tiguan доступен с тремя бензиновыми турбомоторами и двумя турбодизелями.

Ценители «бензина» могут выбрать из версий с 1,4 л (150 л.с.) в паре с «механикой» или 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, 2 л (180 л.с.) или 2 л (220 л.с.) с 7-ступенчатой DSG.

Дизелей предлагается два — 2 л (150 л.с.) и 2 л (190 л.с.). Оба мотора доступны с 7-ступенчатой DSG.

Две «младшие» бензиновые версии оснащаются передним приводом. Все остальные версии — полноприводные.

Цены на Volkswagen Tiguan стартуют от 780 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Наш тестовый Volkswagen Tiguan был оснащен 2-литровым турбодизелем (150 л.с., 340 Нм), который работает в паре с 7-ступенчатой DSG. За стабильность на дороге отвечает постоянный полный привод 4Motion.

Словом, это не топовая версия Tiguan, но и не самая простенькая.

Подвеская плотная, но комфортная. Нет ощущения, что ты паришь над дорогой, но и поводов от души материть украинские дороги Volkswagen Tiguan дает меньше, чем многие другие машины.

Знаю, в некоторых обзорах и тест-драйвах журналисты упрекают Tiguan в жесткости. Чем вызывают сомнения у ряда покупателей в том, что машина предназначена не только для «драйверов», но и для обычных водителей, ценящих прежде всего комфорт.

Нет, мне Tiguan не показался жестким ни в одном из многочисленных режимов езды, переключаться между которыми можно с помощью шайбы управления рядом с рычагом коробки передач. Даже в «спорте» Tiguan остается вполне комфортным.

Зато рулится он как легковушка. Тоже — во всех режимах.

Кстати, о режимах. Их тут несколько, но мне больше всего нравится возможность создания индивидуального — он может быть «сборной солянкой» из остальных. Например, мой любимый вариант таков — все настройки Eco (двигатель, коробка, климат-контроль), а рулевое управление — Sport.

В таком режиме удобнее всего ездить в городе, где разогнаться особо негде, но точность рулевого управления все равно не помешает для маневров в пробках и на узких улицах.

Опасения по поводу того, что 150 л.с. для такого авто маловато, в принципе, не оправданы, машина динамична (9,3 сек до 100 км/ч). Оговорка «в принципе» нужна лишь потому, что в машине с такой подвеской и такой легковой «рулежкой» всегда хочется большего.

Уж во всяком случае Tiguan с 190-сильным дизелем я совершенно точно хочу попробовать.

Растяжка 3
Как выглядит?

Лет десять назад немцы взяли курс на технократичность в дизайне. Обтекаемые линии и округлые формы кузовных элементов стали уступать острым граням и четким линиям.

И процессу этому не видно конца и края. Новый Tiguan тому прямое подтверждение.

На первый взгляд, обновленная модель похожа не предыдущее поколение. Но в то же время, отличия бросаются в глаза. Резче очерчены передок, капот, выступы на бамперах, задние фонари, уступы на двери багажника.

Нет, Volkswagen Tiguan не похож на кирпич. Но машина резко «осовременилась», выглядит ощутимо свежее предшественника.

И, кстати, слегка подросла в размерах, хотя это не сильно бросается глаза.

Растяжка 4
Что внутри?

Зато увеличение размеров Volkswagen Tiguan очень ощущается внутри. Прежний Tiguan не был тесным, но новый воспринимается как авто классом выше. В основном из-за простора во втором ряду, где, к примеру, спокойно усядутся двое детей в детских креслах и один взрослый. Который, к слову, не чувствует себя при этом селедкой в банке.

Багажник довольно объемный (615 л), да и кресла заднего ряда можно двигать вперед, увеличивая пространство для багажа. Мелочь вроде бы, но чертовски рациональная.

Дизайн интерьера гармонирует с внешностью машины. Преобладают прямые линии и многоугольники, каждая деталь резко очерчена, словно подчеркивая, что автомобиль создан для прагматиков, которые мыслят четкими категориями, а не для романтиков, предпочитающих размытые и округлые сочетания.

О том, как у немцев можно по желанию укомплектовать салон под себя, можно рассказывать часами. Это принципиальное отличие немецких машин от японских, корейских и прочих — вообще отдельная песня.

Японцы и другие продают машины предопределенными комплектациями. Например, типичная ситуация — панорамная крыша и массажеры в сиденьях доступны лишь в топовой комплектациях с самым мощным двигателем и «автоматом». Заказать эти и другие «топовые» опции с самым простым и экономичным двигателем и «механикой» вы просто не можете.

 
У немцев все иначе, и наш тестовый Volkswagen Tiguan отлично это иллюстрирует.

У нас была средняя комплектация и не кожаный салон (в нашем случае это было сочетание ткани с алькантарой). Но при этом — полнейший электронный фарш, включая удержание в полосе, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и массажер водительского сиденья.

Да-да, только водительского. Таким образом в тестовой машине для журналистов украинское представительство Volkswagen демонстрирует, что покупатель может идеально подогнать машину под себя.

К примеру, вы чаще всего ездите в одиночку, зачем тратиться на массажер пассажирского сиденья? Или на «надцатом» году брака, комфорт жены вас уже не настолько беспокоит, чтобы переплачивать за массаж спины для нее? Шучу, конечно, но все же…

Из электронных «наворотов» впечатлила и панель приборов. Она тут полностью «нарисованная», т. е. по сути это второй большой экран на передней консоли, помимо экрана мультмедийной системы.

Помимо, собственно, приборов, сюда можно вывести разные полезные картинки — к примеру, угол поворота передних колес или навигацию. О скрупулезности немецкого подхода свидетельствует, в частности, такая деталь — вы можете с комфортом выбрать точку назначения и задать маршрут на большом экране мультимедийки. А затем нажать одну кнопку и «перебросить» навигацию на приборную панель. Там она будет отображаться между «кругами» со спидометром и тахометром.

 

Но и это не все. Еще одним нажатием кнопки можно уменьшить эти «круги» и увеличить изображение карты на приборной панели. Благодаря большему масштабу легче вовремя разглядеть, к примеру, нужный поворот.

Или вот еще «фишка» из этой же серии. У климат-контроля есть регулировка не только скорости обдува, но и его интенсивности. Т.е. вы можете сделать напор воздуха небольшим, но увеличить интенсивность, с которой кондиционер его обрабатывает. А есть еще и возможность полностью «продуть» салон автомобиля, обновив воздух в нем на 100%. Это полезная штука, многие забывают, что кондиционер берет извне лишь 10-20% воздуха, остальное — рециркуляция.

Словом, Tiguan буквально напичкан мелочами, каждая из которых по отдельности может быть воспринята многими как некое баловство или излишество. Но в общем, они формируют восприятие автомобиля, как настоящего гаджета, который можно оптимально настроить под свои нужды.

Таких широких возможностей персонализации вы не найдете ни у японцев, ни у корейцев, ни у французов. Даже «сверхпопечительные» Volvo не дают такой свободы в обустройстве автомобиля как действительно личного пространства.

Растяжка 5
Что по деньгам?
Немцы давно и решительно ушли в отрыв по ценам, чем с удовольствием пользуются конкуренты. Европейский подход, который культивирует Volkswagen, подразумевает внимание к мелочам, повсеместное использование новейших технологий и возможность «кастомизации» под себя. Конкуренты, у которых нет и половины этих «фишек», давят ценой.

Базовый Tiguan с простейшим бензиновым мотором и «механикой» стартует от 778 тыс. грн. В эти деньги многие конкуренты укладываются в своих средних комплектациях с «автоматами» или вариаторами.

Стоит покупателю Tiguan взять другую конфигурации и набрать некоторое количество опций, как цена уже переваливает за миллион гривен. А в топовых версиях стремится к 1,5 млн.

В таком случае Tiguan конкурирует с автомобилями вроде как классом выше. Забавно, что у многих именитых конкурентов за эти деньги все равно нет многих аналогичных опций. Тут уже возникает вопрос, что для вас важнее набор опций от Volkswagen или пафос от шильдика, скажем, Infiniti.

Купив «простенький» Tiguan за 800 тыс и сравнивая его с Nissan X-Trail, Mazda CX-5 или Subaru Forester у кого-то из своих знакомых, вам будет чем похвастаться (управляемость, практичность, простор). Купив «нафаршированную» версию за 1,3 млн, вы тоже не ударите лицом в грязь перед владельцами Infiniti QX50 или Lexus NX. Хотя у них пафоса будет явно больше, но прагматичность, электроника, «фишечки» будут на стороне Tiguan.

В общем, Tiguan оправданно дорог во всех своих версиях, и всегда отлично смотрится на фоне любых конкурентов.

Что-то подобное уже давно можно сказать про Volkswagen Golf. Так что немцев можно поздравить с очередным достижением.

И напоследок о расходе.

150-сильный немецкий турбодизель ожидаемо экономичен. В режиме Eco ежедневная езда по Киеву оборачивается расходом около 8 л на 100 км. Неспешная езда по трассе приближает цифру расхода к 6 л.

Если же все время «давить тапку» в спортивном режиме, можно увеличить расход до 10-11 л на 100 км.

Растяжка 6
Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Volkswagen Tiguan — оставляет сугубо позитивное впечатление. Как и большинство автомобилей концерна, Tiguan эмоционально похож на Apple iPhone. Вы можете предпочитать продукцию других брендов в силу разных причин, но попробовав iPhone, вы вряд ли сможете сказать о нем что-то радикально плохое.

В случае с Tiguan все выглядит именно так.

Вы можете не захотеть купить его, предпочтя более доступный по деньгам автомобиль, или просто более именитый. Не буду врать, я бы сделал именно так :)

Но критиковать Tiguan в общем-то не за что. Это отнюдь не дешевый, но во всех отношениях сбалансированный автомобиль.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев