Тест-драйв НВ

Царь горы

14 октября, 2017
Тест-драйв Volkswagen Golf

Писать о Volkswagen Golf дело скучное и неблагодарное. Напишешь что-то хорошее, скажут: «Как же! Продажная статья, ни слова о том, что DSG все время ломается». Напишешь что-то плохое, скажут: «Ну конечно, это продажная статья, ведь все знают, что Golf — лучшее авто в своем классе».

В общем, я попробую написать правду. Во всяком случае, как я ее вижу. Но не судите строго.

Алексей Бондарев

Растяжка 1
Что это?

Volkswagen Golf — компактный хэтчбек. Длина кузова — 4255 мм, ширина — 1799 мм, высота — 1452 мм. Колесная база — 2637 мм. Клиренс — 142 мм. Объем багажника — 305 л (1350 л со сложенными сиденьями второго ряда). Снаряженная масса — 1288 кг.

На выбор доступно множество версий с бензиновыми и дизельными двигателями.

У нас на тесте побывала версия с бензиновым турбомотором TSI объемом 1,4 л (150 л.с.) с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Разгон до «сотни» - 8,2 сек. Заявленный средний расход топлива — 5 л/100 км в смешанном цикле.

Цены на Golf стартуют от вполне божеских 477 тыс грн и переваливают за 1 млн в случае, если вас заинтересует «заряженная» версия Golf GTI.

Как едет?

Обычно, этот раздел — самый длинный в моих тест-драйвах. Я стараюсь максимально детально описывать свои впечатления от автомобилей, их поведение на дороге и т. д.

В этот раз я решил, что попробую быть максимально кратким. И свести все к нескольким тезисам.

1Хирургическая точность

Да, именно так лучше всего описать настройки рулевого управления, его точность и плотную обратную связь на руле.

Даже, если выбраны комфортные настройки, Golf рулится лучше, чем некоторые «спорткары». А уж в режиме «спорт» руль наливается еще большей тяжестью.

Мне кажется, водитель любой «квалификации», пересев на Golf с какого-нибудь француза или корейка, рано или поздно начнет ездить ощутимо быстрее. Ощущение родства с машиной, тотальный контроль над траекторией движения на любой скорости — попросту обязывают.

2Спорт и еще раз спорт

Как и в более дорогих версиях Golf и других моделях концерна в машине есть два режима Спорт. И это чертовски удобно.

Один выбирается в режимах движения и меняет поведение машины в целом (работа двигателя, подвески, настройка рулевого управления и т. д.). Машина становится жестче и ощутимо агрессивнее. Вместе с этим растет и расход топлива, разумеется.

Но есть и второй спортивный режим -ситуативный. Его можно включить буквально одним движением рычага АКПП. Все, что он делает — заставляет коробку переключаться «наверх» несколько позже (на 500 об/мин на каждой передаче). По сути вы можете постоянно ездить в режиме Eco, но в нужный момент (например, при обгоне) достаточно просто щелкнуть рычагом и Golf становится ощутимо динамичнее. Закончили обгон, шелкнули рычагом еще раз, и можно снова неспешно катить, экономя топливо.

31,4 л — это не мало

Давно прошли те времена, когда двигатели объемом меньше 2 л интересовали только пенсионеров, инвалидов и многодетных домохозяек.

150 л.с. (250 Нм) «снимаются» с 1,4-литрового мотора TSI, и с ним Golf едет весьма бодро и довольно экономно (подробнее об этом ниже).

4Жестко, но не очень

Существует стереотип, что немецкие авто в целом, и Volkswagen в частности — непременно очень жесткие. Мол, создают их, ориентируясь исключительно на идеальные немецкие автобаны.

На деле, это не так. Я имею в виду не автобаны (они и вправду хороши), а все остальное.

Немецкие авто успешно продаются по всему миру. И не зря. Подвеску Golf даже в комфортном режиме настроек нельзя назвать мягкой. Ходовая «транслирует» в салон дорожную «мелочь», но крупные удары отлично нивелирует. В спортивном режиме ощущения чуть похуже, но это — плата за собранность в поворотах.

Словом, я не вижу в Golf никакого «криминала». Пломбы из зубов у вас вылетать не будут даже при движении по киевскому Подолу.

 

Черт, хотел покороче, а все равно вышла Война и мир... :)

Растяжка 2
Как выглядит?

Вот тут я петь Golf дифирамбы не стану. Лично я вообще — не фанат дизайнерских решений Volkswagen.

За все годы существования бренда мне по-настоящему нравилась только одна модель — Passat CC (позже просто CC). Ну и разумеется, я с нетерпением жду знакомства с ее наследницей — Volkswagen Arteon.

А вот Golf, Passat и другие модели, как правило, оставляют меня равнодушным. Новый Volkswagen Golf — не исключение.

Мне дизайн кажется не то что бы скучным… скорее, чрезмерно утилитарным. Машина выглядит аккуратно и пропорционально. Но уж больно бесхитростно и безлико.

С другой стороны, мое мнение, очевидно, в меньшинстве, учитывая сверхпопулярность Volkswagen Golf в мире.

Что внутри?

Для Golf — как и для всех авто бренда Volkswagen — характерно стремление к максимальной прагматичности.

Поэтому инженеры из поколения в поколение Golf бьются за каждый миллиметр внутреннего пространства. В целом результат впечатляет. В этой достаточно небольшой машине внутри довольно просторно.

На передних сиденьях без проблем сядут довольно рослые и длинноногие люди. Даже в нашей «гражданской» версии Golf сиденья были вполне себе анатомические, с намеком на драйв и спорт. (В «заряженной» версии Golf GTI с этим еще лучше, но об этом в отдельном материале).


Volkswagen Golf
Volkswagen Golf


Сзади, конечно, не так просторно. Но места на галерке Golf определенно больше, чем в некоторых хэтчбеках таких же габаритов.

Очень удачно просчитаны размеры задних дверей, ширина проема и угол раскрытия. Садясь на заднее сиденье, ты чувствуешь, что сел в не самую большую машину в мире, это правда. Но ощущения, что втискиваешься в «инвалидку» здесь нет.

Багажник, разумеется, пострадал от этого конструктива больше всего. Его объем — 305 л. Но вы всегда можете увеличить эту цифру на добрую тысячу литров, сложив сиденья второго ряда.

С шумоизоляцией у Golf дела обстоят многократно лучше, чем у многих «одноклассников». Даже на скоростях выше 130 км/ч в машине можно комфортно разговаривать.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Существует устоявшееся убеждение, что Volkswagen Golf — очень дорогой автомобиль. Значительно дороже «одноклассников», а потому простому смертному даже нет смысла смотреть в его сторону. Мол, это удел состоятельных бюргеров, которым почему-то не хочется машину покрупнее, вроде Passat или Tiguan.

На самом деле, новый Golf стартует всего навсего с 477 тыс. грн. Да, за эти деньги вы получите всего навсего 1-литровый мотор (85 л.с.) и 5-ступенчатую «механику». Но все же это будет настоящий немецкий Das Auto.

Тестовая машина, на которой я целую неделю ощущал себя бюргером, была оснащена 1,4-литровым бензиновым турбомотором (150 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями DSG.

Стоимость такой версии в средней комплектации составляет чуть более, чем 600 тыс. грн.


Volkswagen Golf
Volkswagen Golf


Разумеется, при желании за такие деньги уже можно купить автомобиль покрупнее и с багажником побольше. Но если в сферу ваших интересов не входит транспортировка тещиного урожая с дачи или перевозка холодильников, а большую часть своей автомобильной жизни вы проводите в городе, то размеры Golf вас должны устроить.

Проверено 40 годами удачных продаж, как говорится.

Экономичность — конек связки TSI и DSG. Хотя заявленных 5 л среднего расхода на 100 км я не добился. Мой средний показатель за неделю езды — 7,3 л. Для 150 «лошадок» это отличный показатель.

Разумеется, очень многие недруги бренда Volkswagen скажут, что платой за такую впечатляющую экономичность является пресловутая ненадежность TSI и DSG. Но это — тема для другого разговора.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Volkswagen Golf не может не нравиться. Немцы давно нащупали идеальный баланс потребительских характеристик. Вот уже много лет их задачей стало — не утратить этот баланс при каждом следующем обновлении модели.

И в очередной раз этого не произошло. Если вы присматриваете хэтчбек гольф-класса… самое время в очередной раз вспомнить, почему этот класс автомобилей принято называть именно так.

   

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Анастасия Прокопенко