Путешествия

Лайфхаки путешественников. Как сэкономить на отпуске и отдохнуть без проблем

30 октября, 2017
Мы поговорили с людьми, для которых путешествия – часть жизни. Они поделились своими лайфхаками и историями

Как спланировать путешествие самому и на что стоит обращать внимание при его подготовке? Что делать, если туроператор селит вас не в тот номер или не хочет выплачивать компенсацию?

Мы поговорили с людьми, для которых путешествия – часть жизни. Они поделились своими лайфхаками и историями.

  

Артур Оруджалиев

Экс-руководитель проекта AIN.ua

 
 

Самый главный совет — не отправляйтесь в поездку без страховки. Медицина везде разная. Но везде дорогая. Полис можно купить за $15, а сутки в госпитале, который он покроет, могут стоить $2000.

Когда бронируете отель — сравнивайте цены на hotelscombined.com. В дорогих странах ищите отели с включенными завтраками — на этом можно неплохо сэкономить.

Когда ищите билеты — не ведитесь на рассказы про то, что есть какой-то выгодный для вылета день. Это было правдой лет 10 назад. Сейчас есть очень много акций, и дешевые билеты можно найти где угодно. Например, есть отличный канал в Телеграме t.me/tripmix, где раз в день публикуются отличные предложения по путешествиям из Украины.

Не покупайте стандартные экскурсии. Платите за интересный опыт. По улицам погулять можете вы и сами, но, например, на трюфельную охоту или сбор винограда без местных специалистов почти не попасть.
Оруджалиев фото

 
Сергей Дидковский

CEO PR/GR агентства GOLOVA

  

Не пользуйтесь услугами туроператоров, лучше самостоятельно бронировать отели и авиаперелеты. В интернете существует десятки удобных сервисов, которые позволяют самостоятельно спланировать свое путешествие (booking, tripadvisor, otel, google flights).


Во-первых, так вы экономите деньги. Самостоятельная покупка и бронирование обойдутся дешевле, чем покупка через туристическое агентство, которое берет комиссию. Во-вторых, вы напрямую можете коммуницировать с отелем или авиакомпанией. Вы исключаете "испорченный телефон" в турагентстве. В-третьих, вы получаете больше мобильности. Как правило, агентства предлагают вам "свои отели" и "своих перевозчиков", которые в итоге могут оказаться дороже, или менее качественными.

  • Выбирая отель, следует указать максимум точных параметров: район города, наличие завтрака и wi-fi, количество звезд. Чем точнее ваш запрос, тем выше вероятность, что вам понравится отель.
     
  • Не игнорируйте предложения дня на Booking. Время от времени отели дают выгодные скидки. Зачем им это? Допустим, они продали 90% номеров, а хотят быстро продавать все 100%.
     
  • Если вам нужно провести одну ночь в каком-то городе, попробуйте приложение HotelTonight (IOS, Android). В нем отели предлагают горячие номера, которые внезапно оказались пустующими, и их нужно срочно продать.
     
  • Иногда в AirBnb можно снять потрясающую квартиру или даже дом. Дешевле, чем номер в отеле. Однако следует учитывать все риски. Например, хозяин квартиры или дома не несет перед вами никакой юридической ответственности. Сервис AirBnb — это как Uber для владельцев жилья и арендаторов. Он вас связывает (за свою комиссию), а дальше вы как-то сами.
Дидковский фото
  • Билеты на самолет нужно заказывать или сильно заранее (речь идет о месяцах до вылета), или в последний момент. Так дешевле. Однако есть риск, что в последний момент билетов не будет в наличии.
  • Выбирая билеты на самолет, смотрите все возможные варианты (самый лучший поиск по билетам — Google Flights) от всех авиакомпаний, совершающих рейсы по выбранному вами направлению. Иногда разница между билетами у разных компаний может достигать 20-30%. Дешевле всего, как правило, билеты на рейсы ранним утром.
  • Лоукосты манят своей ценой. Однако будьте внимательны. Если вы покупаете билет заранее, летите без багажа и вам все равно, где сидеть, то однозначно лоукост — ваш выбор. Если вы выбираете удобное место в самолете, летите с багажом и покупаете билет в «последний момент», то стоимость билета в лоукосте не всегда дешевле, чем в обычной авиакомпании.
  • Внутри Европы на не очень длинные расстояния (Цюрих-Милан, Лиссабон-Порту, Рим-Флоренция) лучше передвигаться на поезде. Быстрее, дешевле и подчас — комфортнее, чем в самолете.
  • Если, допустим, вам очень нужен wi-fi в полете, летайте Люфтганзой. Он платный, медленный, но вдруг нужен.

 

История Сергея Дидковского
 
 

 
Александр Чебан

Блогер, путешественник

  

Мы путешествуем для того, чтобы получать удовольствие, расширять кругозор, коммуницировать с миром. Однако форс-мажоры неизбежны даже при тщательном планировании, как и в любом другом деле. Важно максимально все спланировать и иметь резервные варианты.

  • Всегда стоит подумать о страховке в надежной компании! А не покупать непонятные бумажки у входа в посольство. Особенно при многократной визе необходимость приобретения страховки – не обсуждается. 
     
  • Обязательно подумайте о лыжном или другом спортивном покрытии. К примеру велосипед – это "аматорский спорт", который может быть не включен в стандартные полисы.
  • Страховой полис и паспорт, визу (копии страничек) всегда стоит возить с собой, а не "оставлять в сейфе в номере отеля". 
 
  
  • Носите в кармане распечатку с контактными лицами, которые едут с вами, или находятся дома. Могут быть разные ситуации.
     
  • Позаботьтесь о мобильной связи с достаточным балансом для звонка в роуминге (или travel sim/локальный оператор).
     
  • Для отдыха выбирайте курорт, где все налажено и работает как часы, где есть уверенность в правильной и быстрой помощи в непредвиденной ситуации. И тут, конечно, на наши "курорты" лучше не соваться.
     
  • Ознакомьтесь со страховым договором и алгоритмом контакта со страховой. Все нужные телефоны всегда должны быть с собой.
 
 

История Александра Чебана

 

чебан фото

 
Иван Компан

Преподаватель Эдинбургской бизнес-школы

 

Уже около двадцати лет как я перестал пользоваться услугами туроператоров. Появление всяческих интернет-сервисов по покупке авиабилетов, бронированию гостиниц, машин и всего, чего угодно, позволяет мало-мальски самостоятельному человеку обходиться без их помощи. На мой взгляд, туроператор необходим, если вы планируете полететь чартерным рейсом в какой-нибудь all-inclusive, например, в Турции или Египте. Чтобы много есть, сладко пить и нежиться в шезлонгах у моря. Это, действительно, будет намного проще и наверняка дешевле, чем организовывать все самостоятельно. Ну или, если вы планируете экзотическое путешествие куда-нибудь в Африку или Южную Америку и, при этом, желаете совершить его в неге и абсолютном комфорте, окруженные заботой и вниманием прислуги.

Честно говоря, первый вариант мне неинтересен, второй пока неприемлем, он больше подходит для богатых пенсионеров. 

компан фото

О чем стоит побеспокоится человеку, который отправляется в путешествие сам?

Во-первых, не нужно беспокоиться. Путешествие – не повод для волнений, а прекрасный момент вашей жизни, воспоминания о котором никто и никогда не сможет у вас отобрать. С чего начать? Начните с составления плана. Как правило, я подхожу к этому очень просто. Вначале выбираю часть света, которую мне хотелось бы посмотреть и покупаю авиабилет «туда-обратно». Так всегда дешевле. Это не значит, что вам нужно прилетать и улетать из одного и того же города. На трансконтинентальных перелетах достаточно, чтобы это был один и тот же континент. Например, однажды я начал в Дели, Индия, а улетел обратно, в Киев, из Гонконга. В другой раз, начав путешествие по Южной Америке в Лиме, Перу, обратно летел из Сан-Пауло, Бразилия. Покупая авиабилет, я не жду никаких скидок и акций от авиакомпаний, ведь можно и не дождаться. Я просто покупаю билет заранее, минимум за шесть месяцев, так намного дешевле.

Второй шаг – хороший путеводитель. Моя давняя любовь – это путеводители Lonely Planet. Великолепный, качественный и главное – правдивый продукт. Существует и в бумажной, и в электронной версиях, правда, и та, и другая только на английском языке.

  

 

Третий и заключительный шаг – убедите ваших жену/мужа/парня/девушку, что вы не можете жить без путешествий, хотите очистить карму, найти себя, восстановить запасы внутренней энергии или что угодно еще – и в путь. Я, как правило, «очищаю карму, нахожу себя и восстанавливаю всю энергию» за четыре-пять недель, к концу путешествия начиная очень сильно скучать по дому и семье. Ожидание возвращения и встреча с любимыми – это, кстати, одна из самых ярких частей настоящего путешествия.

Теперь о том, что происходит в течение этих четырех-пяти недель. Я никогда детально не планирую весь маршрут путешествия заранее, чтобы не превратить его из приключения в работу. После покупки авиабилета у меня есть только одно ограничение – нужно добраться из точки А в точку В, в указанные сроки, набравшись при этом как можно больше впечатлений. Отсюда и «гостиницы» по 10 долларов в сутки, ночные переезды в автобусах, «в обнимку» с местными жителями, уличная еда и все остальное, что позволяет вам впитать колорит страны и понять ее суть. В пятизвездочной гостинице этого сделать не удастся. Как правило, все пятизвездочные услуги похожи друг на друга, а их потребители, очень часто, заносчивые самовлюбленные снобы. К сожалению, тот стиль путешествий, который я выбрал, предполагает массу бытовых неудобств и волнений, поэтому для такого путешествия очень тяжело найти компаньона. Вот я и путешествую в одиночку.

  

История Ивана Компана

 

 

 

Андрей Буренок

основатель сервиса для путешественников
TripMyDream

  

Я много путешествую, и на моем опыте было немало ситуаций, связанных с бронированием жилья, которые впоследствии преподносили неожиданные сюрпризы. Но, как показывает опыт, с любой ситуацией можно справиться. Главное – сохранять спокойствие, ведь все проблемы решаемы.

Попав в неожиданную ситуацию, попробуйте решить ее на месте. Если администратору ресепшена не хватает компетенций для решения вашего вопроса, позовите человека, принимающего решения. Не забывайте про человечность – эмоции эмоциями, но важно оставаться любезными и толерантными к сотрудникам, которые чаще всего и не виноваты в случившемся. Отнеситесь к ним с пониманием – они охотно помогут вам решить вопрос. Если же любезности недостаточно, подключайте свою social power – ни один отель не захочет “сверкать” в фейсбуке негативными отзывами клиента.

 

 
Если же на месте решить проблему не удалось – обращайтесь в агентство или к поставщику услуг, через которых вы бронировали жилье. Лучше всего выбирать компании со своей поддержкой, или же “гигантов”, которые имеют силу влияния на отели, виллы и апартаменты. У меня был случай, когда мы с моим бизнес-партнером, сооснователем TripMyDream, прилетели на встречу в Амстердам – приехали в отель, поднялись в шикарный, по нашим ожиданиям, номер и очень удивились, обнаружив в нем одну кровать, и то полуторную, что вовсе не соответствовало нашему предварительному бронированию. Сразу же спустились на ресепшен и постарались уладить этот вопрос с администрацией отеля, но они отказались идти нам навстречу. Тогда мы обратились в службу поддержки Booking.com, через который бронировали номера, и с их помощью добились переселения в другой номер с двумя отдельными кроватями. В этом случае отель уступил под влиянием крупного маркетплейса.

Истории путешественников
Истории путешественников

 
Илья Межул

Tour guide в Туроператор "Инкомартур 93"

  

Когда позволяют дороги, которые мы выбираем, меняю деньги на ветер странствий. Одно из дальних путешествий произошло на круизном лайнере к островам Карибского бассейна.

В первую же ночь на "Ноордаме", после великолепного ужина, я с книжкой уютно разместился на кровати, и глаза немедленно начали закрываться. Обычно никакой шум не мешает моему сну (во время службы в армии, я ухитрился заснуть в ленинградском дворце спорта на концерте группы "Ария"). Но сегодня музыка не радовала. Я выключил телевизор, но она по-прежнему звучала. Странно. Прикрутил радио. Та же барабанная дробь в кабине. Взглянул на часы: 23:50… Вышел в шлепанцах в коридор и пошел "на звук". Оказалось, что прямо над моей кабиной находится концертная площадка, где КАЖДЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА в 23:45(!) выступает оркестр Би Би Кинг, певец, автор песен, которого поклонники именуют королем блюза.

На рецепции я решительно заявил, что не являюсь поклонником великого темнокожего музыканта, более того, он входит в мой топ анти-рейтинг музыкантов всех времен и народов (он его неожиданно возглавил в течении последнего часа).

Когда филиппинец, дежуривший на стойке, предложил мне с сочувствием "беруши", я решительно взял его за руку и потащил в свою кабину. Послушав музыку в моей кабине несколько минут, сотрудник Holland America line, пообещал завтра исправить ситуацию.  
Наутро меня переселили в кабину с окном (уровень выше!), напротив предыдущей, где возможность слушать Би Би Кинга в полночь в своей кровати была не менее чудесная. Чтобы поделиться с меломанами радостью прикосновения с величайшим гитаристом, я предложил в лото "Бинго", на следующий день, разыграть путевку в мою кабину для того, кто хочет слушать маэстроне выходя из кабины. Это мое предложение не было принято. Тогда я очень спокойным голосом попросил на рецепции револьвер. На недоуменный вопрос "Зачем"? я ответил, что в полночь перестреляю весь оркестр и последнюю пулю оставлю для музыкального директора "Ноордама". Через час я уже переезжал в кабину с балконом, которая стоила примерно на 1000 долларов дороже, чем первоначальная! Спасибо, Би Би Кинг. Насколько я знаю, до конца круиза пассажиры, живущие под эстрадным залом, мигрировали по кораблю, заполняя кабины артистов и тех, кто ранее покинул корабль.

 

 
Александр Чебан

Блогер, путешественник

  

Однажды я бронировал отель в Марселе, возле аэропорта, с очень поздним заселением (после 24.00). Ресепшн отеля при этом в 22.00 закрылся. Я согласовал позднее заселение, оплатил все онлайн, и, приехав, обнаружил на стойке конверт с моим именем и ключами. Но вот незадача: открыть номер я не смог, ключ, вероятно, был от другого замка или замок был сломан. Телефон не отвечал. В общем я оперативно ночью искал другой отель... Вывод: всегда и везде иметь мобильный быстрый интернет для решения всяких форс-мажоров.

 

 
Андрей Буренок

основатель сервиса для путешественников
TripMyDream

 


Однажды мы с супругой отправились в Мексику. Летели из Штатов, отель бронировали через американское онлайн-агентство. Во время перелета наш багаж потерялся, поэтому мы на какое-то время застряли в аэропорту. Когда же наконец приехали в отель, очень удивились, прождав час на ресепшене, и услышав, что забронированный нами номер уже занят. Новости такие порадовать не могут, особенно, когда ты понимаешь, что это лучший отель в Канкуне. Наши первые действия – звонок на горячую линию, во время которого мы потребовали решения вопроса. В тот день мы были вынуждены остаться на ночь в другом месте, но уже утром нам предложили переехать в улучшенный номер нашего отеля и компенсировали ожидание и неудобства сертификатами в SPA и бутылкой хорошего вина. Позже мы узнали, что в тот день у отеля случилась форс-мажорная ситуация - какие-то проблемы с канализацией. От таких случаев никто не застрахован.

Еще одна показательная история, когда всей семьей мы отправились отдыхать на Кипр, заранее забронировав виллу. Это был именно тот случай, когда ожидание и реальность не совпали вообще – на фото нас приветствовал большой, красивый дом, а на самом деле выглядел несколько иначе. Изначально мы решили остаться и осмотреть эту виллу.

  

 

Когда поняли, что дом таки в плохом состоянии, сразу же связались с представителем компании, через которую бронировали виллу, и сказали, что тут жить не будем, и никакая компенсация не поможет. Я считаю, что в таких ситуациях важно стоять на своем и не соглашаться на скидки и утешающие бонусы. В результате за нами приехали и отвезли на другую виллу, которая оказалась новее и лучше.

Ситуации бывают разные. Не стоит злиться или сильно расстраиваться – вы на отдыхе, и часто именно такие ситуации обращаются позитивом – улучшенными номерами и какими-то бонусами в виде бутылки вина, бесплатного ужина или сертификатами в SPA. Все что не делается – к лучшему! 

 
Иван Компан

Преподаватель Эдинбургской бизнес-школы

  

Занесло меня однажды на маленький островок в индонезийском архипелаге. Сам островок крохотный, можно обойти по периметру, примерно, за час. Вокруг риф он защищает от волн, бирюзовое море изумительной красоты, сверкающий на солнце белоснежный песок. Как на картинке. Внутри острова транспорта нет: все передвигаются либо пешком, либо на велосипеде. А еще можно на извозчике. Да, на самом настоящем извозчике – в бричке, запряженной лошадью. Пристани на острове не существует, лодка причаливает носом в берег, вернее, немного не доходя до берега, из-за того, что мелко. С лодки прыгаешь в воду и дальше топаешь по воде до суши.  

Высадившись на берег, я направился на поиски заранее забронированной по интернету “гостиницы”, за 9 долларов в сутки. К счастью, она оказалась рядом, на расстоянии метров 200-250 в глубь острова. Ее название говорило само за себя – Easy Homestay – беззаботное домашнее жилье. Действительно, гостиница, хотя, правильнее было бы назвать ее постоялым двором, выглядела абсолютно беззаботно, словно о ней перестали заботиться с того момента, как голландские колонизаторы подарили Индонезии независимость.

Вся территория – пять соток выжженной земли, огороженной высоким бамбуковым забором. Посреди участка – дом на три комнаты, все с отдельным входом, с одной стороны дома. Дизайн напоминает хлев в украинском селе, только с небольшой террасой.  В углу участка приютился шалаш из пальмовых листьев. Когда я вошел, во дворе не было ни одной живой души. Ничего такого, что хотя бы отдаленно напоминало reception, я тоже не увидел. Как оказалось позже, роль reception играл шалаш, посреди которого на земле, устеленной циновками, обливаясь потом и извергая клубы перегара, одетый в одни трусы крепко спал управляющий «гостиницы».

Первая попытка его разбудить была интеллигентной – легкое покашливание, дальше громкое Hello, но эффект – что комариный укус для слона. Пришлось перейти к более действенным методам... После пятого пинка чудо-менеджер с трудом открыл глаза и пересохшими губами выдавил:

- Чего надо?

- Комнату надо.

- Нет комнат.

- А я бронировал.

- Ну, если бронировал, то могу поселить у тети, в доме по соседству.

Пошли к тете. Бедняге менеджеру и в тени шалаша было несладко, а под жарким экваториальным солнцем стало совсем худо. Тем не менее, к тете он все-таки дошел.

компан фото

Оба начали гоготать на своем. Как выяснилось позже, тетя объясняла, что у него в «гостинице» все-таки есть свободная комната. Когда он полностью осознал этот факт, на что потребовалось время, ведь в его состоянии любая умственная активность была весьма затруднительной, мы с криками "Эврика!" пошли обратно осматривать комнату.

Комната действительно была свободна, но в ней царил полный хаос. Мой чудо-юдо управляющий тут же поспешил заверить, что все моментально уберет и действительно из недр шалаша на свет были извлечены швабра, тряпка, ведро и какое-то моющее средство, а сам он из менеджера за секунду превратился в горничную. Я не стал наблюдать за процессом уборки, чтобы не расстраиваться еще больше, и пошел прогуляться по острову в надежде найти какое-нибудь другое жилье. Зашел в местный магазин, поинтересовался у продавца, не сдает ли кто-то в округе свободной комнаты. Тот лишь пожал плечами, но стоявший рядом абориген, желая подзаработать, пообещал все организовать. Кому-то позвонив, он тут же вручил мне велосипед и широко, по-гагарински, улыбаясь сказал: "Поехали!".

Огибая кокосовые пальмы и гордо лежащих в их тени больших белых коров, мы покрутили педали на другую сторону острова. Там нас ждал еще один роскошный курорт, под названием «Sunset Paradise», вызвавший воспоминания об очень популярной в СССР концепции отдыха – «в домиках». Индонезийские домики для отдыхающих были из фанеры и бамбука, все скреплено на скорую руку, обстановка по минимуму: кровать да стол. Рядом с кроватью – фанерная дверь, ведущая в ванную комнату. Должен сказать, что в этих условиях индивидуальные душ и туалет воспринимаются, как роскошь. И не важно, что открыв дверь вы попадаете всего лишь в огражденную бамбуковой оградой площадку, в пять квадратных метров, с бетонным полом, посреди которой вмонтирован белоснежный унитаз, лейка душа закреплена на бамбуковом шесте, а зеркало на стене наполовину «съедено» тропической гнилью. Пресной воды нет, из душа льется свежайшая морская, соленая. Благо, океан от домика – в пятидесяти метрах. Крыша над «удобствами» не предусмотрена, и совершая вечерний туалет вы запросто можете любоваться черным небом южного полушария, сверкающим путеводным Южным крестом и множеством других созвездий, невидимых из наших широт.  

 

 

Дикий шик необычной ванной комнаты, в конечном итоге, решил все. К тому же, все бытовые нюансы полностью компенсировались прекрасным пляжем в каких-то нескольких десятках метров от моего домика. Название оказалось правдивым – настоящий «Рай на закате». Поторговавшись и сбив цену до пяти долларов за ночь, я остался.

Вот и скажите, зачем нужны туроператоры, если за тридцать пять долларов можно прожить целую неделю на маленьком острове посреди бирюзового океана, с пальмами, обезьянами, кокосовыми орехами, белоснежным песком и фантастическими закатами?! Жизнь здесь просто течет, ничего не меняя изо дня в день.

Как философски заметил, глубоко затягиваясь ароматной местной травой и поглядывая на восхитительный закат, хозяин Sunset Paradise, маленький черноволосый абориген неопределенного возраста: «Relax dude! Life goes easy here!». И это действительно так! Кого-то эта легкость засасывает на месяцы или годы, кого-то вообще навсегда, я же с нетерпением жду завтрашнего дня, чтобы ехать дальше, в новое путешествие.

 
Сергей Дидковский

CEO PR/GR агентства GOLOVA

  

Однажды мы вылетели из Киева во Флоренцию, через Париж, чтобы справить мой день рождения. Так как прямых рейсов нет, мы выбрали самый оптимальный, с короткой пересадкой в Париже. Однако в этот день во Флоренции был туман, и самолет авиакомпании Air France не смог вылететь. Сотрудники компании предложили нам бесплатно переночевать в отеле рядом с аэропортом Орли. Посчитав, что не стоит терять времени, мы остановили первое попавшееся такси возле аэропорта, назвали первый попавшийся отель (Хилтон) и поехали тусоваться ночью в Париже.

Должен отметить, что это оказался самый дорогой отель в моей жизни, так как мы провели в нем, наверное, минут тридцать, умывшись и оставив вещи. Также замечу, что Эйфелева башня ночью в декабре выглядит не очень пышно и красочно. На день рождения вместо Флоренции я оказался в Париже, где мы нашли вычурный бар, пили в нем вычурные коктейли, и моя будущая жена заказала мне поздравительные кексы со свечами. Потому что ничего, кроме кексов, в полночь в баре не оказалось.

 

 

Утром мы таки вылетели во Флоренцию. Вернее, вылетели в Болонью, а из Болоньи Air France отвез нас в автобусе во Флоренцию. На протяжении всего пути в автобусе находились китайцы, которые очень громко чавкали, и мне было сложно уснуть.

Добравшись до Флоренции, мы продолжили праздновать мой день рождения, который в итоге оказался самым забавным, хоть и физически затруднительным, в моей жизни.

 

   

Оформление: Даша Алтунина 

Фото: Instagram, Facebook, предоставлены участниками 

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев