Тест-драйв НВ

Мелкий и вредный

13 февраля, 2016
5 анекдотов о Suzuki Jimny
Suzuki Jimny — ровесник Гарри Поттера и один из самых удивительных автомобилей современности. Стоит ли покупать Suzuki Jimny и для каких целей?

Jimny — единственный в мире автомобиль, в котором страшно столкнуться с велосипедистом. Как же он потом на велосипеде отвезет вас в больницу?

Такого рода мысли посещают за рулем Jimny едва ли не каждую минуту. Забавный автомобиль можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии оригинальности.

Модель выпускается с 1970-х и пережила всего три поколения. У некоторых других производителей за такой промежуток времени сменяется с десяток поколений, не считая бесчисленных рестайлингов.

А Jimny все не стареет. Даже молодеет. Местами. Взять хотя бы мультимедийный экран, который теперь украшает центральную консоль этого маленького внедорожного динозавра.

Раритетные двигатель, коробка передач, ходовая и убранство салона — увидеть все это в новом автомобиле в 2016 году — несколько дико. Да и в движении комфорта не больше, чем в старой иномарке.

Однако, стоит выпустить Jimny на волю — на бездорожье, как обо всех этих мелочах тут же забываешь.

Так чего в Jimny больше — анекдотических недостатков или феноменальных преимуществ?

Что это?

Маленький внедорожник с рамным кузовом и максимальным арсеналом средств для преодоления любых препятствий на пути. Не хватает разве что пулемета для отстрела летучих мышей.

Почему мы об этом пишем?

Годы идут, а у малыша Jimny все так же нет конкурентов. Мы решили швырнуть его в февральскую слякоть, и убедились, что репутация вполне заслужена и сомнению не подлежит.

растяжеча

Плюсы:

  • Фантастическая проходимость на бездорожье
  • Высокий клиренс
  • Удобство при парковке из-за компактных размеров
  • Имиджевый заряд

Минусы:

  • Слабый и прожорливый мотор
  • Туповатый «автомат»
  • Жесткая подвеска
  • Слабая шумоизоляция
  • Тесный салон и символический багажник


5 анекдотов о Suzuki Jimny

1

Jimny — настолько маленький, что когда стоишь в пробке, так и хочется выйти, положить машину в карман и поехать дальше на метро.

В городе компактные размеры Jimny — просто сказочный плюс. Машина занимает буквально чуть больше, чем половину полосы. В пробках удобно. На парковках тоже. Особенно с учетом того, как у нас некоторые паркуются по диагонали, занимая по три парковочных места.

На бездорожье габариты тоже — только в плюс. Короткие свесы в сочетании с высоким клиренсом (190 мм) — само по себе неплохо. Но в случае с Jimny важно еще и то, что короткая и узкая машина может буквально протискиваться там, где большой внедорожник уже довел бы владельца до инфаркта мысленными подсчетами стоимости малярных работ по кузову.

2

Jimny — идеальный автомобиль для занятия сексом. Для того, кто привык заниматься сексом в одиночку.

Рослому мужчине за рулем тяжело. Приходится ездить с открытым окном, иначе локоть не помещается. А отодвинув назад сиденье до максимума не трет рулем об живот только тот, кто в фитнес-клуб ходит как на работу.

Про задние сиденья и говорить не приходится. Тут просторно будет только детям. И то, тем кому родители не дают много сладкого.

Багажник — чисто символический. Рюкзак для зеркальной фотокамеры, например, сразу крадет половину пространства. Еще пара бутылок колы, и багаж лучше отправлять следом на такси.

3

Машина такая маленькая, что под капотом вряд ли уместились бы 85 «лошадей». Да и по езде чувствуется, что там 85 маленьких пони.

Jimny и скорость — понятия не совместимые. Слабенький моторчик в сочетании с доисторическим «автоматом» делают авто похожим на упрямого ослика, которого разогнать можно только яростными пинками. И то с горки.

Оптимальная скорость перемещения на Jimny — примерно 60-80 км/ч. На трассе — вообще печаль. Если дорога со встречкой без разделителя, обгоны приходится готовить заранее — лучше еще в Киеве. Запаса мощности под педалью нет.

Впрочем, в городском потоке этот недостаток слабо ощущается. На Jimny просто забудьте о левой полосе, и все будет ок.

4

Машина такая маленькая, что на мойке за нее берут вдвое меньше денег, чем за обычную.

Jimny – автомобиль с чувством юмора. В нем невозможно ездить без улыбки. В том числе, и оценивая реакцию окружающих. Несведующие люди смотрят снисходительно, как на котика с подбитой лапкой. А те, кто понимает, зачем на самом деле нужен Jimny, уважительно посмеиваются.

Больше всего удовольствия доставляет момент превращения представителя первой категории в представителя второй.

Для «обращения» в правильную веру достаточно показать, как Jimny скачет по бездорожью или крадется между деревьями. Начинаешь понимать, зачем Иисус ходил по воде...

5

Машина такая маленькая, что вместо гаража можно использовать лисьи норы.

До этих нор ведь еще надо добраться. Jimny не просто маленький и юркий автомобильчик с высоким клиренсом. Есть и другие козыри — полный привод и понижающая передача.

По асфальту рекомендуется использовать моноприводный режим. Все четыре «лапы» стоит пускать в ход, увидев перед собой бездорожье. А «понижайка» позволяет проехать там, где колеса отказываются крутиться.

Suzuki Jimny — опыт эксплуатации

Неделя с Jimny стала незабываемым опытом.

Сначала малыш вызывает в основном смех. Выходишь из дома, нащупывая в кармане ключи, видишь Jimny, и начинаешь смеяться - «и вот на этом я поеду сегодня?».

Вторая стадия — взгляды соседей по автомобильному потоку. Насмешливые чаще всего. Иногда сочувственные - «такой большой дядя, бороду отрастил, а на нормальную машину не заработал».

Третья — привыкание к тому факту, что тебя постоянно подрезают и не пропускают. Как говорят в народе, машину «не уважают на дороге». Причем, настолько, что даже тонировка «в ноль» не поможет.

Четвертое — смирение с тем фактом, что о понятии «комфорт» в Jimny лучше забыть. Машина медленно и неохотно разгоняется. Пожирая при этом бензин ведрами (наш экземпляр с "автоматом" изволил откушать около 10 л на 100 км - многовато для такого малыша).

Кренится даже в небольших поворотах. На скорости 60 км/ч в салоне шум, как в реактивном истребителе, преодолевающим звуковой барьер.

А подвеска ведет себя так, словно ее высшее предназначение именно в том, чтобы максимально детально информировать твою «пятую» точку о каждой ямке на дороге.

А потом ты впервые съезжаешь с асфальта. И приходит твоя очередь смеяться. Все недостатки Jimny — вялость, шумность и трясучесть — улетучиваются из памяти. Автомобиль становится прытким зверьком, которому по плечу буквально любая преграда.

Февральские тропинки Жукова острова в Киеве. Слякоть и грязь. Местами по колено, местами по колено Годзилле. Лужи, в которых можно было бы утопить Титаник.

Все это не пугает водителя Jimny. За несколько часов покатушек мы нашли лишь одно место, которое оказалось сложно проехать без «понижайки». Сложно, но Jimny все же справился. А повторный заезд с «понижайкой» и вовсе был триумфальным.

Внедорожные возможности этого автомобиля огромны. Их постижение сродни погружению в новую религию.

Неудивительно, что у модели есть свои преданные фанаты. И тот факт, что нынешнее поколение Jimny выпускается со времен Царя Гороха (с 1998 года) почти без изменений, их не пугает.

Наоборот, они молятся, чтобы Suzuki не повторила свой трюк Grand Vitara — Vitara, когда на смену годами проверенному рамному внедорожнику пришел городской кроссовер.

Говорят, 4-е поколение Jimny все таки не за горами. Хочется верить, что в Suzuki сберегут характер своего уникального детища. Второго такого автомобиля просто нет.

Вердикт НВ:
6/10
Вердикт НВ:

Очень специфический нишевый автомобиль. Мало кому нужен именно такой. 99% людей он не подойдет. Зато оставшемуся 1% требуется только Jimny, и никакое другое транспортное средство на планете Земля.

Технические характеристики:

  • Компактный 3-дверный внедорожник длиной 3695 мм, шириной 1600 мм и высотой 1670 мм. Снаряженная масса - 1060 кг, клиренс - 190 мм
        
  • Suzuki Jimny оснащается 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 лошадиных сил, в пару к которому предлагается 5-скоростная "механика" или 4-скоростной "автомат". В арсенале автомобиля имеется система подключаемого полного привода
       
  • Jimny с 5-ступенчатой МКПП разгояется от 0 до 100 км/ч за 14,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 140 км/ч.
        
  • Цены на автомобиль в Украине начинаются с 400 000 грн


Конкуренты Suzuki Jimny

Suzuki Jimny в Украине практически то же самое, что утконос в Австралии. Подобрать для него автомобиль, который можно было бы назвать прямым конкурентом довольно сложно. Ему бы впору соперничать с моделями Hummer. Конечно, если бы они еще выпускались и подвергались высушиванию до состояния изюма. Да и вообще идеальным конкурентом Suzuki Jimny является Suzuki Jimny, но в другом цвете.

А если говорить серьезнее, то с Jimny может тягаться Chevrolet Niva, оснащаемая 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 269 тысяч гривен.
История Suzuki Jimny

S

uzuki Jimny относится к автомобилям с долгой историей. Она началась без малого 50 лет назад, когда японский автопроизводитель купил компанию с символичным названием Hope Motor Company. Вместе с "надеждой" к Suzuki перешли права на выпуск компактного внедорожника HopeStar ON360. В 1970-м компания приступила к выпуск Jimny, ставшего первой полноприводной моделью бренда.

Хотя Jimny может по праву считаться одним из ветеранов мирового автопрома, за свою долгую жизнь автомобиль не часто проходил смену поколений. Модель первой генерации выпускалась 11 лет (с 1970 по 1981), второй – 17 лет (с 1981 по 1998), а третье поколение поставило рекорд. Нынешний Suzuki Jimny находится на конвейере уже 18 лет, то есть является практически ровесником фильма Титаник и первого романа о Гарри Поттере.

Последнее обновление, затронувшее интерьер и экстерьер автомобиля, Jimny прошло пару лет назад. Впрочем, японский автопроизводитель уже трудится над новым поколением модели, премьера которого состоится на одном из крупных автосалонов в нынешнем году. В компании уверяют, что автомобиль будет сделан "по тому же рецепту" и не узнать в нем Jimny будет невозможно.

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев, Ярослав Золотников

ФОТО: Ярослав Золотников

ВИДЕО: Тимофей Бонд

ОФОРМЛЕНИЕ ЛОНГРИДА: Александр Бежевец

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев