22 августа, 2017. вторник

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Тихий танк

27 августа, 2016
Пробуем Subaru Forester

Когда-то Forester  был весьма странным авто. Легковушка с кузовом "универсал" и полным приводом. А еще со щегольскими окнами без рамок.

Алексей Бондарев

 

 

Довольно топорный дизайн и дубовая подвеска сделали Forester нишевым продуктом. Хотя сложно найти на автомобильном рынке более яростных фанатов, чем "субаристы". Все-таки - оппозитные моторы, симметричный полный привод, аура раллийных чемпионов.

Но с каждым следующим поколением Forester становился все более цивилизованным и симпатичным. Постепенно модель превратилась из лесного дикаря во вполне симпатичный гражданский кроссовер.

Но самое главное - при этом Forester не утратил своих внедорожных качеств. Он по-прежнему способен проехать там, где большинство конкурирующих авто этого класса останутся навсегда как памятники автомобильному маркетингу.

И при этом он отлично рулится и вполне комфортен в дальних поездках.

Если раньше обладание такими "танком" говорило окружающим о некоей, хм, рациональной брутальности, то сегодня Forester превратился в разумный выбор для весьма широкой аудитории.

Растяжка 1
Что это?

Forester окончательно перестал напоминать "приподнятый" универсал. Теперь это полноценный кроссовер. И снаружи и внутри машина симпатична, хотя и несколько аскетична.

Доступны комплектации с бензиновыми атмосферными 2-литровым (150 л.с.) и 2,5-литровым (171 л.с.) двигателями, а также 2-литровым турбомотором (240 л.с.). Первую можно выбрать с 5-ступенчатой "механикой" или вариатором. Две другие доступны только с вариатором.

У всех версий полный привод и клиренс 220 мм.

У нас на тесте побывала версия с 2,5-литровым двигателем и вариатором в максимальной комплектации NS стоимостью от 929 тыс. грн.

Как едет?

Добротный "атмосферник" нынче большая редкость.

Автомобильный мир помешался на топливной экономии. Как будто это позволит бензиновым авто избежать капитуляции перед электрокарами.

Не позволит. Будущее неизбежно.

Но ради экономии в пару литров производители массово "душат" свои двигатели, считая, что большинство водителей предпочитают довольно вялую езду.

Либо же оснащают двигатели турбинами, которые добавляют динамики с меньшим ущербом для расхода топлива.

Forester тут, скорее, исключение. О турбированной версии говорить не буду, я ее не пробовал (по крайней мере, в этом поколении Forester). А вот 2,5-литровый "атмосферник" мне очень понравился.

Есть в нем что-то подлинное. Я бы даже сказал, кондовое.

Прирост тяги очень прогнозируем, поскольку идет строго параллельно со степень усилия при нажатии на газ. Проще говоря, сильнее давишь - быстрее едешь. Нет ощущения, что между тобой и двигателем сидит строгая электронная "бабулька", которая говорит "не положено!", когда ты слишком резко стартуешь.

В спортивном режиме тяга порой бывает просто паравозная. В такие моменты Forester становится похож на драйверскую машину. Это многим придется по вкусу. Хотя 9,9 сек до 100 км/ч - это, конечно, отнюдь не спортивный показатель.

Да и вариатор порой немного тупит. Не до такой степени, чтобы хотелось остановиться и сделать ему лоботомию подручными средствами прямо на дороге (а с некоторыми машинами эмоции именно такие). Но иногда это раздражает.

Рулится машина уверенно и прогнозируемо. Хотя спортивной злости в руле немного. Он не то что бы ватный, как в некоторых других японских авто. Скорее просто создается ощущение, что тяжелая машина предпочитает плавные траектории. 

Отсюда - ощущение уверенности и безопасности даже на большой скорости. С этой точки зрения Forester понравится женщинам-водителям. Они любят такие танки за спокойствие и уверенность.

Ну а там, где кончается асфальт, Forester и вовсе король

Разумеется, есть в мире и гораздо более брутальные "проходимцы". Но Forester не разочарует в любом случае. Тех, кому интересны подробности, я сразу отправляю в Google. В хорошем смысле этого слова.

Покопайтесь в профессиональных офф-роуд тестах, посмотрите многочисленные видео на YouTube - там видно, что как бы яростно некоторые энтузиасты не пытались "убить" Forester на бездорожье, сделать это не просто.

От себя скажу, что старался как мог, но в Киевской области не нашлось места, где Forester  не то что бы спасовал, а вообще хотя бы дал слабинку. Включаешь режим X-Mode, который сам подбирает оптимальный режим работы полного привода, и ни о чем не думаешь.

Причем, самый убийственный эффект Forester в том, что на бездорожье никакого особого эффекта нет. Едешь по песку и вроде бы никакого чуда не ощущаешь. Ну едешь и все. И лишь оглянувшись назад понимаешь, что только что спокойно проехал там, где большинство конкурентов Forester спасовали бы.

Танк. Что тут скажешь.

И пара слов о подвеске. Хочется верить, что она, как и у прежних Forester, неубиваемая. Потому что в принципе, она жестковата. Этому должно быть какое-то оправдание, кроме внедорожных качества.

Растяжка 2
Как выглядит?

Тут я хочу сказать Subaru большое спасибо.

За то, что в век тотального торжества маркетинга над здравым смыслом компания умудряется выпускать машины, которые имеют свое лицо.

На фоне большинства кроссоверов этого класса, Forester выглядит своеобразно. Машина узнаваема, не сливается с потоком. Это хорошо.

С другой стороны, вершиной дизайнерской мысли Forester не назовешь. Особенно, если смотреть в профиль.

Зато колесные диски, как всегда у Subaru, чудо как хороши.

Что внутри?

В этом танке тихо.

Нонсенс?

Возможно. Но тем не менее, это правда. Шумоизоляция в Forester на высоте. Наверное, впервые за всю историю модели.

В этой, в общем-то аскетичной машине, шумоизоляция - чуть ли не единственный премиальный элемент.

Интерьер выглядит простенько. Хотя пластик хорошего качества, да и к коже сидений не придерешься. Добротно, но не очень дорого. Вот главное ощущение.

С этой точки зрения Subaru словно воплощает некоторые аспекты восточной философии. Ну там, сущность важнее формы, "пресекай свои желания, словно отрезаешь цветы лотоса по весне". Ну вы поняли.

Поэтому даже 7-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли воспринимаешь как роскошь. Задумываешься, а не лишняя ли это деталь.

Слот для карт памяти (чтобы тантрическую музыку послушать в дороге, знаете ли) - тоже знатное достижение.

Но шутки в сторону. С практической точки зрения салон и багажник впечатляют. Просторно и впереди и сзади. Багажник не бьет рекордов, но семье с двумя детьми в дальней поездке не удастся забить его до отказа даже при наличии детского велосипеда (по крайней мере, одного, с двумя пробовать не довелось).

Так что тест с "тещей и картошкой" на Forester можно даже не проводить. Он его точно пройдет. Хотя тещи порой бывают сами знаете какие...

Растяжка 3
Что по деньгам?

Приобщиться к сообществу владельцев Forester можно за 680 тыс. грн. Столько стоит простейшая комплектация VF с 2-литровым бензиновым "атмосферником" и "механикой".

Она же, но с вариатором обойдется в 711 тыс. грн.

2,5-литровая версия в Украине продается только с вариатором и стартует с более внушительной суммы 879 тыс. грн. И это сразу следующая комплектация CB, которая отличается от простой VF наличием круиз-контроля, всевозможных подогревов, двухзонного климат-контроля, ксенона и т.д.

В комплектации NS 2,5-литровая версия стоит уже 929 тыс. грн. Именно такая машина была у нас на тесте, радуя вполне качественным кожаным салоном. подрулевыми переключателями,системой доступа без ключа и спортивным бампером.

В этой же комплектации 2-литровая турбо-версия обойдется в 1 018 тыс. грн.

Но на покупке машины затраты не заканчиваются. Надо ведь ее еще заправлять.

Сочетание 2,5-литрового "атмосферника" с вариатором в этом отношении интересно.

Средний расход за неделю в смешанном цикле составил 9,6 л. Терпимо для такой авто с такой динамикой.

Интересно, что в городе машина довольно прожорлива. Толкучка на киевских улицах не позволяет опустить показатель потребления топлива меньше 11 л на 100 км.

Зато на трассе глаз радует вполне приемлемый показатель в районе 6-6,5 л. Это при скорости 110-120 км/ч.

Словом, Forester создан для поездок на "дальняк". Вполне комфортно и не разорительно.

Вердикт НВ:
8/10
Вердикт НВ:

Новый "лесник" уже не похож на транспортное средство для социопатов, презирающих асфальт. На Forester не стыдно подкатить к приличному ресторану, а на бездорожье он по-прежнему в числе лучших.

Видео тест-драйва Subaru Forester


  

 

  

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Наталья Кравчук

Видеомонтаж и цветокоррекция: Дмитрий Васильев