Тест-драйв НВ

Воин дороги

12 марта, 2017
Пробуем Subaru Forester в дальних поездках

Комфортный, быстрый, экономичный, тихий, уютный… Идеальный автомобиль для путешествий большинство обывателей представляют себе именно так. Насколько подходит под это описание Subaru Forester?

Алексей Бондарев

Путешествовать по украинским трассам зимой — то еще удовольствие. Густой снег или чистый лед покрывают то подобие асфальта, которое нанесено на «направления», которое чиновники гордо именуют дорогами.

Разметки не видать. А знаки если и есть, то порой аккуратно прикрыты ветвями деревьев, которые некому укорачивать или натыканными где не попадя рекламными бигбордами.

Ночное освещение на наших трассах отсутствует как таковое. А движение сельского транспорта в темное время суток без габаритных огней — и вовсе настолько привычно, что, наверное, записано в украинской конституции. Надо будет глянуть, кстати.

Грех было не попробовать все эти прелести на попавшем в руки НВ на длительное время Subaru Forester.

Вот основные впечатления от дальних поездок на этом автомобиле.

За рулем
Количество регулировок водительского сиденья, руля и зеркал в Subaru Forester, конечно, не такое как в некоторых премиальных автомобилях, где играться с ними можно часами.

Но устроиться за рулем с комфортом сможет водитель любой комплекции. Обзорность с водительского места отличная в независимости от того, опустите вы сиденье пониже или наоборот поднимите до упора.

В дальней дороге это важно.

Есть машины, в которых едешь на «дальняк» и буквально высматриваешь каждую следующую заправку, чтобы был повод остановиться попить кофе и размять ноги.

Subaru Forester до такого не доводит. 300 км за один «присест» проехать можно запросто, не «убивая» себя.

Пассажиры
В салоне Forester просторно. Как переднему пассажиру, так и задним хватает и места для ног и пространства над головой.

На заднем диване лучше, конечно, ехать вдвоем. Если что — третьему пассажиру будет тесновато в плечах.

Ну и основной минус — отсутствие сзади воздуховодов климат-контроля. Зимой проблема в том, что к тому моменту, когда задние пассажиры наконец нагреваются, у передних уже «пустыня Сахара».

В конечном итоге, я привык сажать детей назад полностью одетыми, а сам садился за руль без верхней одежды. Так получалось несколько нивелировать вышеупомянутый «парниковый» эффект.

Шумоизоляция
Вот здесь Forester определенно есть за что покритиковать. Машина шумновата.

Причем, мотор играет в этом не главную роль.

На скорости довольно сильно ощущается шум из-под колесных арок, особенно, когда дорога мокрая. Но главная проблема — аэродинамические шумы откуда-то спереди и сверху, а также от боковых зеркал.

Они начинают ощущаться при скоростях от 100 км/ч и выше. Любителям ездить быстро придется погромче включать музыку. Кстати, штатная аудиосистема весьма неплохо звучит (хотя, конечно, это отнюдь не премиальный звук).

А вот у мультимедийной системы есть проблемы. Время от времени bluetooth-соединение попросту отваливается, после полного отключения системы (т. е. после того, как выключается зажигание). Приходится заново проходить процедуру «спаривания» телефона с автомобилем.

Проблема повторялась неоднократно с такими «породистыми» смартфонами как Samsung Galaxy S7 и HTC One.

С другой стороны, от владельцев Subaru Forester этого поколения о такой проблеме слышать почти не приходилось. Видимо, она все-таки не носит массовый характер.

Экономичность
Тут у Subaru Forester все хорошо. Наш автомобиль с 2,5-литровым «атмосферником» (170 л.с.) и «вариатором» в наших прежних тестах разочаровывал нешуточными аппетитами в условиях города.

На трассе Forester реабилитировался.

Докладываю.

Если вы любите неспешную езду со скоростью не более 100-110 км/ч да еще и на круиз-контроле, то получите цифру расхода, которая как для вместительного Forester с огромным багажником кажется просто смешной — примерно 6-6,5 л на 100 км.

Любителям более скоростной езды — а Forester с этим двигателем откровенно провоцирует на разгон — тоже нечего опасаться. Проехав более 300 км преимущественно со скоростью 130 км/ч на «круизе», я лицезрел на экране бортового компьютера показатель 8 л на 100 км.

Субъективные замеры «по баку» в целом подтверждали эту цифру.

Такие же показатели расхода можно встретить у намного менее динамичных и вместительных кроссоверов, так что тут Subaru Forester откровенно радует.

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ
Subaru Forester отлично подходит для дальних поездок. За рулем почти не устаешь, сказывается удобная посадка, отличная обзорность, четкая управляемость, хороший свет.

Задним пассажирам может не хватать отдельной вентиляции.

Сидящим и впереди и сзади может не понравиться слабая шумоизоляция. В особенности, если долго ехать со скоростями выше 120-130 км/ч.

Экономичность на трассе — огромный плюс Subaru Forester. Равно как и уверенность в безопасности на скользкой дороге, которую вселяет полный привод.