Тест-драйв НВ

Реактивный вундеркинд

19 марта, 2017
Тест-драйв SEAT Leon FR

SEAT Leon — это Volkswagen Golf предыдущего поколения, только дешевле. Для кого-то это звучит как приговор. А кто-то наоборот предпочитает разумные инвестиции в проверенные технологии. Посмотрим, как вписывается в эту идеологию «заряженная» версия SEAT Leon с приставкой FR.

Алексей Бондарев

Растяжка 1
Что это?

SEAT Leon FR - хэтчбек С-класса с 1,8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 180 л.с. (250 Нм) и роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч — 7,5 сек.

Цены на SEAT Leon стартуют от 550 тыс грн. А побывавшая у нас модификация FR стартует от 600 тыс грн.

Растяжка 2
Как едет?

Двигатель у SEAT Leon FR — просто песня. В отличие от многих турбированных моторов у этого вообще не возможно понять, когда включается турбина. Разгон уверенный, без рывков и провалов, словно под капотом хороший многолитровый «атмосферник», а не турбомотор объемом всего лишь 1,8 л.

Есть в этом и заслуга коробки DSG, которую в VAG, судя по всему, наконец довели до ума. Вспоминать о старых «приколах» в первых версиях DSG — рывках, толчках и прочих приключениях - уже не приходится. Коробка просто отличная.

Руля SEAT Leon FR слушается безупречно. Я бы сказал, с математической точностью. Нормальный такой немецкий автомобиль, несмотря на испанское происхождение.

Короткий, юркий, он словно создан для того, чтобы играть в «пятнашки» на трассе.

Тормоза, кстати, отличные. Педаль очень чувствительная. С непривычки поначалу это даже пугает. Зато потом приходит уверенность в том, что Leon в случае чего остановится именно там, где нужно.

Словом, драйверская машина. Я уверен, что даже довольно спокойному водителю на SEAT Leon FR рано или поздно захочется хоть немного «поотжигать».

Подвеска у Leon FR, скажем так, плотная. Так обычно говорят, когда не хотят обзывать автомобиль «жестким». На самом деле, отчасти виноваты 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Но в любом случае SEAT Leon — это европейский автомобиль, созданный с рассчетом на хорошие дороги. Ездить на нем по киевскому Подолу, к примеру, удовольствие то еще. Впрочем, это касается большинства автомобилей VAG, да и вообще немецкого происхождения.

Растяжка 3
Как выглядит?

В целом Leon выглядит очень современно. Обилие выштамповок, обрисовка фар, стремительный силуэт, футуристические диски — все должно наводить на мысль о динамике.

И действительно наводит.

По внешнему виду не скажешь, что Leon в чем-то отстает от Volkswagen Golf. Свежий и самобытный дизайн.

И почему-то кажется, что этот дизайн не скоро устареет. Так что для тех, кто любит подолгу ездить на одной машине и боится, что она может устареть морально раньше, чем технически, Leon вполне подходит.

Растяжка 4
Что внутри?

Внутри — царство чисто немецкого, а точнее VAG-овского прагматизма. Пластик мягкий там, где до него легко дотянуться, и твердый там, где никто обычно его не трогает. Дизайн лаконичный, но очень эргономичный.

Все органы управления размещены в тщательно продуманных местах. До всего легко дотянуться. Логику управления всеми системами, включая бортовой компьютер, понимаешь сразу. «Курить мануалы» не придется.

Мультимедийная система довольно продвинутая. Поддерживается Full Link — функция, дающая возможность полноценно подключать свой смартфон и, к примеру, пользоваться его навигацией.

В Leon FR очень и очень пристойная аудиосистема, меломаны будут довольны. Тем более, что свой смартфон с музыкой или плеер можно подключить не только по Bluetooth, но и с помощью разъема AUX.

Передние кресла имеют ярко выраженный спортивный характер. Развитая боковая поддержка и гибкие настройки позволяют водителю и переднему пассажиру усесться так, словно они едут не в довольно компактном хэтчбеке, а в большом седане. И для ног места хватает. И над головой простор.

Сзади, конечно, ощутимо теснее. Но все же, тут больше места, чем кажется, когда смотришь на Leon снаружи. Я вполне комфортно разместился на левом заднем сиденье после того, как настроил под себя водительское. Проще говоря, сел сам за собой без проблем. Это довольно важный с моей точки зрения тест авто на вместительность.

Другой вопрос, что задний диван «отформован» на двоих. Если посадить третьего всередину, ему будет откровенно тесно. Пространство между двумя задними пассажирами явно предназначается лишь для откидного подлокотника. Он здесь, кстати, оснащен двумя подстаканниками.

В общем, двое сзади сядут с удобством и даже дальняя поездка не станет для них Освенцимом. Проверено на 300-километровой поездке в Полтаву. Никто не жаловался.

Багажник Leon невелик — 380 л. Но для этого класса и общих габаритов авто это вполне понятно. Спинки задних сидений можно сложить. Тогда получится пространство объемом 1200 л.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Продукция концерна VAG никогда не была дешевой. И SEAT — не исключение, хотя свой прикол тут есть.

Покупая SEAT Leon вы получаете Golf прошлого поколения только дешевле. Разница в цене при каких-то сопоставимых комплектациях может составить добрых 200 тыс. грн. На эту разницу можно купить еще один Golf, только старенький.

Наша топовая комплектация стоит весьма внушительных 650 тыс. грн. Но в ней есть все, чего только душа пожелает, включая адаптивный круиз-контроль и адаптивные фары, которые умеют отклонять свет, чтобы не слепить встречных водителей.

Великолепная связка из 1,8-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG заслуживает дополнительных комплиментов за свою экономичность.

В городском цикле SEAT Leon FR довольствуется примерно 8-9 л на 100 км. Такой же расход я зафиксировал на трассе при движении со скоростью порядка 130-150 км/ч. Если довольствоваться скоростью 110 км/ч, то вполне можно уложиться в 6 л на 100 км.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Отличный городской хэтчбек, который позволяет получать настоящее удовольствие от вождения и при этом не разориться на заправках.

У Volkswagen Golf свои преимущества — это имя, которое для многих значит очень и очень много, а также последние разработки VAG. Но если вы готовы довольствоваться чуть меньшим за существенно меньшие деньги, то SEAT Leon — отличный выбор.

А SEAT Leon FR с его динамикой и управляемостью за такие деньги вообще вне конкуренции.