18 августа, 2017. пятница

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Торжество здравомыслия

16 апреля, 2016
5 вещей, которые нужно знать о Renault Kadjar

Щепотка правильно подобранных специй способна полностью изменить восприятие блюда. Renault Kadjar - удивительно удачный автомобиль, который показывает, как этот приницип работает на автомобильном рынке. Родной брат чрезвычайно популярного в Украине кроссовера Nissan Qashqai получил порцию французского перца и воспринимается как совершенно иной автомобиль

Бум компактных кроссоверов и не думает идти на спад.

Потребителям нравятся компактные, но "приподнятые" машины. В сегмент уже вторглись даже премиальные бренды. Спрос обостряет конкуренцию и производителям приходится изголяться, чтобы привлекать внимание именно к своим детищам.

Каждый делает это по своему. А больше всего уважения вызывают те производители, которые делают ставку не только и не столька на "фишечки" и "рюшечки", сколько на добротность и качество.

Пример такой выигрышной философии - Renault Kadjar. Этот автомобиль является весьма качественной адаптация идей, заложенных в Nissan Qashqai. Но и без "рюшечек" тоже не обошлось.

Растяжка 1

Что это?

Кроссовер С-класса с приятным дизайном, весьма экономичным 1,5-литровым дизельным двигателем и роботизированной коробкой передач.

Почему мы об этом пишем?

Kadjar появится в продаже только осенью, но интерес к машине огромный. За неделю тест-драйва в Киеве к нам обращались с вопросом "что это?", "когда это можно будет купить?" не менее двух десятков раз.

Плюсы:

  • Симпатичный дизайн

  • Уютный и практичный салон

  • Просторный для этого класса салон

  • Неплохая управляемость

  • Комфортная подвеска

  • Экономичность

Минусы:

  • Полный привод будет поставляться только с "механикой"


5 вещей, которые нужно знать о Renault Kadjar
5 вещей, которые нужно знать о Renault Kadjar

1Это не Qashqai

Японский кроссовер отлично продавался еще в первом поколении, да и во втором не пасет задних. Kadjar построен на той же платформе. Однако при взгляде со стороны это совсем не очевидно.
В отличие от довольно агрессивного японца, Kadjar выглядит весьма миролюбиво. Конечно, не так нейтрально, как весьма безликий Koleos. Но "понты колотить" с таким авто точно не получится. Это сдержанный, зрелый дизайн. Очень европейский по духу.


2Это таки не Qashqai

Едет Kadjar тоже совсем не так, как дизельная версия Qashqai. Хотя двигатель здесь такой же. Отличие - в коробке передач. У японца - вариатор, а у Kadjar - "робот" с двумя сцеплениями. Вариатор отличается исключительно "тошнотным" характером, а "робот" позволяет, что называется, пошалить с педалью. Kadjar воспринимается как довольно резвое авто. А такое впечатление для кроссовера с скромным 1,5-литровым дизелем следует воспринимать как достижение.


3Экономия - наше все

"Робот" заслуживает похвалы не только за смекалку. Даже самый энергичный водитель будет доволен аппетитом Kadjar. В городе авто довольствует 7 л (если "зажигать") и 5-6 л на 100 км, если ездить "как все". На трассе и вовсе - 4-4,5 л.


4Уютненько

Kadjar внутри - это просто бальзам на душу для тех, кто устал от безликих корейских и японских интерьеров. Здесь во всем чувствуется Франция. Мягкий и приятный пластик на панели, очень комфортные кресла. Регулировки руля и сидений позволят комфортно устроиться водителю любой комплекции.
Отдельная "песня" - возможность настроить под себя дизайн и цвет панели приборов и меню бортового компьютера. В общем, Kadjar позволяет по-настоящему "обжиться".


5Практичненько

Объем багажника Kadjar составляет 472 л (кстати, это на 30 л больше, чем у родственного Qashqai). Порога у него нет, так что габаритные вещи грузить легко и удобно. Отмечу еще две приятные мелочи - под полом багажника, над запаской, есть еще отделение для мелких вещей, а заднее сиденье складывается нажатием всего одной кнопки.
В салоне просторно, как впереди, так и сзади. Жалко только, что спинка заднего ряда не регулируется по наклону. В общем, есть в мире и автомобили, больше подходящие на статус "семейного", но в целом Kadjar весьма практичен.

Растяжка 2
Renault Kadjar - опыт эксплуатации

Хотя менеджеры Renault уверяют, что подвеска Kadjar такая же, как и Qashqai, на практике отличия есть. Возможно, изменены какие-то настройки, но Kadjar несколько мягче своего японского родственника. Хотя до эталонного Koleos, в котором можно даже не узнать, что ты только что переехал "лежачего полицейского", Kadjar все таки далеко.

Шумоизоляция на высоте. Стоя снаружи, отчетливо слышишь привычное тарахтение дизеля. Но в салоне при этом тишина.

1,5-литровый дизельный двигатель (110 л. с.) отлично сочетается с "роботом" - экономия на высоте, динамики достаточно для большинства водителей. Жалко только, что в этом сочетании Kadjar бывает только с передним приводом. На небольшом гололеде этот момент был очень заметным.

Полный привод будет доступен только с более мощным 1,6-литровым дизелем (130 л. с.), который в свою очередь будет доступен только с механической коробкой передач.

Вот такой ребус заготовили в Renault для тех, кто выберет Kadjar.

А их, очевидно, будет немало. Интерес к машине огромен. В Киеве меня спрашивали о машине десятки раз. Пару раз - владельцы более дорогих авто. Уж больно симпатично выглядит Kadjar. А уж те, кто заглядывал в салон, и вовсе раззевали рты.

В мелочах Kadjar тоже оставляет приятное впечатление. Система бесключевого доступа работает безупречно. Любителей безопасности порадует бдительный контроль за движением в полосе. Стоит зазеваться за рулем и перестроиться, не включив "поворотник", в динамиках тут же раздается не раздражающий, но настойчивый звук.

Понравилось и качество встроенной стереосистемы. Не премиальный звук, конечно, но и не "пищалки", как во многих авто за аналогичные деньги.

Кстати, о деньгах. В Renault о них в упор отказываются говорить. В том смысле, что цены на Kadjar в Украине остаются тайной за семью печатями. В общении с приятной пиарщицей компании не помогли ни лесть, ни комплименты, ни шоколадные конфеты. Менеджеры из салона дилера Renault, который предоставил НВ авто на тест, тоже отказались назвать какие-то цифры.

Рассуждая трезво, можно предположить, что если цены на Kadjar будут сопоставимы с ценами на Qashqai, то японцу придется потесниться.

Если же некий налет французского шарма (в особенности в интерьере) французский производитель оценит достаточно высоко, и цены на Kadjar будут внушительными, то успех может быть менее значительным.

В сегменте кроссоверов подороже играют обновленные "старички" вроде Toyota RAV4 и Honda CR-V. Они и побольше будут, и с имиджевой точки зрения выглядят более выигрышно.

Секрет успеха Renault всегда заключался в умении балансировать между ценой и качеством.

Если здравый смысл не подведет и в случае с Kadjar, то на небосводе кроссоверов зажжется новая звезда.

Вердикт НВ:
9/10
Вердикт НВ:
Renault Kadjar - удачный кроссовер с приятным дизайном и впечатляющей экономичностью. Хорошая альтернатива приевшимся корейским и японским конкурентам. Есть в Renault Kadjar и японская практичность, и французский шарм. А каких-то явных слабых мест, в общем, нет.
Видео тест-драйва Renault Kadjar
16 апреля, 2016 08:58

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев

ФОТО: Ярослав Золотников

ВИДЕО: Тимофей Бонд