Тест-драйв НВ

Бусик для эстетов

01 октября, 2016
Пробуем семейный универсал Renault Espace

Renault Espace опровергает сразу два мифа. О том, что семейный мини-вэн с третьим рядом сидений должен быть скучным до невозможности. И о том, что Renault не умеет делать премиальные авто

Алексей Бондарев

Нет лучшего способа вызвать зевок у ценителя хороших авто, чем показать ему что-то вроде Opel Zafira, Mitsubishi Grandis или... Renault Espace предыдущего поколения.

До сих пор существовала только одна воистину красивая модель "семейновоза" такого типа - Citroen Grand C4 Picasso. Но она при довольно внушительной цене ехала весьма посредственно.

Новый Espace - зверь совсем другой породы. Большая и практичная машина с довольно приличной динамикой, да еще и довольно экономичная.

Но французам показалось, что этого мало. Новый Espace еще и наделили многими чертами премиум-сегмента. В том числе и весьма внушительным ценником.

Посмотрим, насколько интересно это творение в действии.

Растяжка 1
Что это?

Семейный универсал с третьим рядом сидений. В отличии от предшествующего поколения больше похож на кроссовер, чем на мини-вэн.

Бывает только с передним приводом. В Украину поставляется только с 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л.с. (320 Нм) и с "роботом" с двумя сцеплениями.

Цены стартуют от 1,2 млн грн.

Как едет?

Новый Espace построен на одной платформе с Nissan X-Trail и Renault Kadjar. Обе машины недавно побывали на тесте НВ, и мы сказали о них много хорошего.

Espace побольше будет и потяжелее, поэтому и едет немного иначе. Но в целом родственные черты просматриваются. Машина отлично слушается руля, на скорости крены в поворотах минимальны. Настройки усилителя руля можно назвать оптимальными для неспешного вождения, хотя и любители "позажигать" сильно материться не будут.

В отличии от того же Kadjar подвеска несколько жестковата. Сказываются размеры и вес. В общем, пресловутой мягкости Renault здесь нет. Но если не углубляться в сравнения с "родственниками", то в целом дубовой Espace назвать нельзя. Бывают машины и пожестче.

Родная стихия Espace - трасса. Складывается ощущение, что подвеска создавалась именно с прицелом на дальние поездки. На скорости, к примеру, 130 км/ч машина превращается в крейсер, который плавно переносит пассажиров сквозь пространство и время, не беспокоя ни раскачкой, ни шумами.

Espace - не предназначен для бездорожья, да и привод тут только на передние колеса, но для тех, кто не считает, что дорога кончается там, где кончается асфальт, скажу, что клиренс у Espace - 160 мм. Т.е. на дачу вы в большнистве случаев все же доедете.

Двигатель хорош. Прилично тянет с "низов" и до 4-5 тыс. оборотов. Больше крутить нет смысла, мотор будет лишь бестолково рычать, что впрочем, характерно для большинства дизелей. "Робот" хорош, бодро отщелкивает передачи, позволяя все время ощущать динамику без явных провалов. Время разгона до 100 км/ч - 9 сек. Неплохо для такого крупного авто.

Espace в отличие от большинства авто этого "жанра" отнюдь не ощущается скучным овощем. Машина динамична, ездить на ней быстро - легко и приятно.

Растяжка 2
Как выглядит?

Говорят, дизайнеры Renault вдохновлялись внешним видом скоростного поезда TGV, который курсирует по Западной Европе. Как бы там ни было, вышло неплохо.

Ярко выраженный капот и передние стойки с большим наклоном придают силуэту Espace динамику. А "морда" с широкой решеткой радиатора, крупным воздухозаборником в бампере и полностью светодиодными фарами - весьма футуристична.

Сзади - то же сочетание. Задние стойки крыши изогнуты и напоминают кили реактивного самолета. А крупные и растянутые задние фонари словно скопированы с какого-то мультяшного бэтмобиля.

Среди других интересных дизайнерских решений - раздутые колесные арки и лобовое стекло, буквально натянутое на крышу.

Ну и самое главное - все это вместе "играет". Множество разнородных элементов складываются в целостную картину. Как ни крути, Espace - красивая машина. И уж точно не похожая ни на один другой авто.

Что внутри?

В интерьере футуристика и вовсе торжествует. Тут почти что Tesla - огромный "айпад" на центральной консоли, лакированные накладки и вставки "под алюминий". Выглядит дорого и "не от мира сего". В хорошем смысле слова.

Селектор трансмиссии выполнен в виде буквы Г и вполне был бы к месту в кабине новейшего истребителя.

9-дюймовый сенсорный экран на центральной панели позволяет управлять почти всеми настройками авто. Не обошлось и без "рюшечек" - можно выбрать одну из нескольких тем оформления, изменить цвет светодиодной подсветки.

Сиденья глубокие и удобные, с множеством регулировок. И даже с функцией массажа! Правда, это в нашей топовой комплектации Initiale Paris.

Из плюсов - много отделений для мелочи. Впереди - огромный бардачок и просторный бокс в подлокотнике.

О просторе в салоне Espace можно говорить долго. Огромная колесная база - 2884 мм - обеспечила нешуточный простор во втором ряду. Ну действительно - почти микроавтобус. Каких бы размеров тещу вам не послал Бог, она тут поместится и не будет ворчать.

Третий ряд сидений, безусловно, больше подойдет детям, чем взрослым. Но в некоторых городских хэтчбека на заднем ряду места не больше.

Для большого семейства - Espace будет в самый раз. В нашей комплектации даже климат-контроль был трехзонным. Учитывая огромную панорамную крышу, можно резюмировать, что Espace - идеальный автомобиль для транспортировки детей. Этакий гигантский аквариум, поездка в котором для малышей с легкостью превращается в комфортное сказочное путешествие.

Если третий ряд используется, то объем багажника невелик - 267 л. В багажнике есть кнопки разделеного складывания третьего ряда. Это удобно. Если сложить все три сиденья, то багажник получит внушительный объем 680 л.

Но это еще не все. Можно сложить и второй ряд сидений, превратив Espace в двухместный "бусик" с багажником емкостью 2100 л!

Т.е. если у тещи на даче уродила картошка, вы сможете умаслить ее, перевезя весь урожай в Espace одним махом. И при покупке нового холодильника можно смело отказываться от услуги доставки.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Новый Espace довольно экономичен. На заправках вы точно не разоритесь. На трассе при довольно динамичной езде Espace довольствуется 5-6 л на 100 км. В городе в зависимости от пробок и манеры вождения расход составляет 7-9 л на 100 км.

Это действительно большая машина. Так что такие цифры расхода не могут не радовать.

А еще Espace - откровенно недешевое авто. Цены стартуют от 1,2 млн. грн.

Это серьезный ценник. В особенности для такого бренда как Renault, который у большинства ассоциируется с бюджетными автомобилями.

Но в случае с Espace это - досужие разговоры. Да, вы можете купить за эти деньги авто премиального бренда, но ничего похожего по размеру и совокупности характеристик на рынке нет. Вместительные семейные кроссоверы именитых конкурентов стоят дороже.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:

Renault Espace - это дорогой и специфический автомобиль. Только настоящий эстет, обремененный многочисленным потомством решится купить дизельный "семейновоз" Renault с таким ценником. Ведь за эти деньги вполне можно стать обладателем авто с более броским шильдиком, к примеру, Infiniti, Lexus или BMW.

Но вот семейного авто с такими характеристиками и налетом премиальности на рынке больше нет. Возможно, это не очень большая потребительская ниша. Но Renault Espace совершенно точно будет в ней королем.

Видео тест-драйва Renault Espace


  

 

  

Текст: Алексей Бондарев

Видео: Тимофей Бонд