Тест-драйв НВ

Хипстеры, вперед!

26 марта, 2017
Тест-драйв Renault Captur

Renault Captur — один из самых интересных компактных кроссоверов. Машина выглядит довольно свежо и необычно, а цена не очень кусается. Посмотрим, есть ли у Captur недостатки? 

Алексей Бондарев

Captur построен на платформе компактного Renault Clio.

Двухцветная покраска кузова, симпатичный дизайн, компактные размеры. Налицо все составляющие портрета удачного городского кроссовера.

Тем более, нынешняя молодежь тяготеет к эко-мышлению. Небольшие экономичные машинки опять в моде. И тут Captur со своим удачным дизелем опять таки выглядит выигрышно.

Растяжка 1
Что это?
Renault Captur — переднеприводный кроссовер B-класса с клиренсом 170 мм. Длина кузова — 4,1 м. Объем багажника — 377 л. Доступен с двумя двигателями — 1,2-литровым бензиновым (115 л.с.) и 1,5-литровым турбодизелем (90 л.с.) и «роботизированной» коробкой передач с двумя сцеплениями.

Цены на Captur стартуют от 507 тыс. грн. У нас побывала дизельная модель в топовой комплектации стоимостью 563 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?
Начать стоит с похвалы коробке передач. Renault делает просто отличный «робот» EDC, который мне очень понравился еще на Kadjar. Переключения мягкие и незаметные, но самое главное — своевременные. Это добавляет машине комфорта, когда долго толкаешься в пробках. Да и при более скоростной езде тоже.

Ясное дело, от 90-сильного двигателя чудес не ждешь, даже если речь идет о таком компактном автомобиле. Все таки 13,5 сек до 100 км/ч. Но Captur едет значительно лучше, чем можно было бы ожидать, и я считаю, что главная заслуга в этом принадлежит именно смышленному «роботу».

На скоростях до 100 км/ч Captur в целом ощущается как довольно динамичный автомобиль. А вот потом, конечно, слабенький мотор значительно хуже справляется с ускорениями.

Интересное решение поставить широкую резину на 17-дюймовые диски является не только дизайнерским. Возможно, именно благодаря этому Captur довольно хорошо держит скорость. Обычно такие компактные авто на трассе имеют тенденцию «гулять» на скорости. Приходится все время подруливать, чтобы держаться на прямой, словно едешь на «Жигулях». Соответственно, даже двухчасовая поездка может оказаться весьма утомительной.

Но к Captur это не относится. Даже на скорости 120 км/ч машина идет как по рельсам.

Настройки рулевого управления у Captur неожиданно спортивные. Короткая (4,1 м) машина отлично слушается руля, так что любители «поотжигать» будут довольны. Опять таки, с оглядкой на возможности двигателя, конечно.

Подвеска Captur довольно мягкая, как обычно у Renault. Но в целом Captur производит впечатление более жесткого авто, чем многие другие модели бренда. Думаю, все дело в вышеупомянутых 17-дюймовых колесах.

Растяжка 4
Как выглядит?
Дизайн — самая сильная сторона Captur. Передний бампер словно застыл в усмешке. Модная светодиодная оптика. 17-дюймовые диски. Двухцветные решения по кузову.

В общем, хипстеры и модники будут довольны.

Довольно сложно представить себе, чтобы в такой машине ездил офисный работник в обычном деловом костюме. Скорее, представляешь себе хипстера в цветастых штанишках и с пестрым рюкзачком. И фигурной бородкой, конечно же. Или девочку с розовыми волосами.

Ну а если серьезно, Captur — для тех, кто любит, чтобы окружающие их вещи подчеркивали их собственную индивидуальность.

Что внутри?
В интерьере — изящный компромисс между желанием выглядеть неординарно и стремлением сэкономить (все-таки Captur — довольно недорогое авто). Как результат, материалы отделки выглядят неплохо, но на ощупь сразу дают представление о своей истинной цене.

С эргономикой проблем нет, все на своих местах. Стиль футуристичный. Большие цифры на панели приборов, большие кнопки управления. Цветастый экран мультимедийной системы. Руль, кстати, особенно удался дизайнерам. Большой и внушительный, с кучей кнопок (круиз-контроль, музыка).

Камеры заднего обзора, кстати, нет, приходится довольствоваться парктрониками.

Места в салоне примерно столько, сколько ждешь от такой машины. Впереди будет комфортно даже рослым и длинноногим. Сзади комфортно только вдвоем. И то — места для ног высоким пассажирам будет маловато.

Багажник маленький (377 л). Для пакетов из супермаркета хватит. Пару чемоданов взять в дорогу тоже можно. Captur заведомо не подходит для перевозки больших грузов, но в это в принципе понятно, исходя из того, к какому классу относится машина.

Растяжка 3
Что по деньгам?
Все познается в сравнении, но Captur выглядит относительно недорогим для своей броской внешности. Цены на модель стартуют от 507 тыс. грн. за простейшую версию с 1,2-литровым бензиновым двигателем и от 529 тыс. за дизель. В максимальных комплектациях это, соответственно, 541 и 563 тыс. грн.

В киевских пробках Captur довольствуется 6-7 л дизтоплива на 100 км. Если ваш распорядок дня и локации дома и работы позволяют не торчать в пробках, то вполне вероятно, вам удастся в городском цикле укладываться в 6 л.

На трассе при скорости 110-120 км/ч вы уложитесь в 5 л на 100 км. А если уж совсем приспичит изображать из себя пенсионера и довольствоваться скоростью 90 км/ч, то можно и вовсе получить 4 л на 100 км.

В общем, Renault в своем репертуаре. Экономия топлива по высшему разряду.

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ
Renault Captur — очень интересный автомобиль. Хипстерский дизайн, конечно, на любителя, но сейчас такие времена. Молодежь перестала тотально мечтать о черных «бэхах» или брутальных внедорожниках.

Captur симпатичен. А экономичный двигатель тоже отлично вписывается в модный нынче тренд здравомыслия «не тратить лишнего, заботиться о природе и т.д.»

   

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Наталья Кравчук

Цветокоррекция: Дмитрий Васильев