Тест-драйв НВ

Тонкий и звонкий

27 февраля, 2016
5 мифов о Range Rover Evoque, которые оказались правдой

Самый маленький из культовых премиальных автомобилей с шильдиком Range Rover. Он и вправду годится только для девочек? Или это отличный выбор для тех, кто просто не хочет большой внедорожник? Стоит ли покупать Range Rover Evoque?

500 000. Именно столько экземпляров RR Evoque было продано на сегодняшний день. Не шуточная цифра для премиального кроссовера британского бренда Land Rover, давно ставшего символом престижа и успеха.

Полмиллиона не самых бедных в мире людей не могут ошибаться. Значит, выпустив Evoque в 2010 году, британцы нащупали некую струнку в душах людей, избалованных премиумом. 

Рецепт успеха Evoque — в сочетании спортивных повадок с комфортом лимузина и приличными внедорожными способностями. Уникальное сочетание характеристик.

Вы когда-нибудь ели что-то приятно соленое, но при этом немного сладкое и в меру острое? Будь-то подобное Evoque создано в мире кулинарии, многие ресторанные критики умерли бы от изжоги. Им стало бы не о чем писать.

Evoque — это машина, в которую хочется запрыгнуть, оставив все плохие мысли позади и мчаться вперед пока дорога не упрется в море. Истории о плохих украинских дорогах кажутся сказками, поскольку подвеска не дает знать о ямах. А драйва в машине столько, что многие владельцы «спортивных» машин, затонированных, со спойлерами, будут давиться слюной, глядя на удаляющиеся задние огни Evoque.

Что принес популярной модели рестайлинг? Остается ли Evoque кроссовером мечты?

Evoque - фотка

Что это?

Ресталинг самого популярного авто в линейке Range Rover. 190-сильный дизель, 9-ступенчатый «автомат», полный привод. Царство комфорта в салоне. И дизайн, на который не оглядываются разве что слепые.

Почему мы об этом пишем?

Рестайлинговый RR Evoque получил новые дизельные двигатели, новый дизайн бамперов, радиаторной решетки, воздухозаборников, а также полностью светодиодные адаптивные фары. Посмотрим, пошло ли все это на пользу премиальному «проходимцу».

Плюсы:

  • Отличная управляемость
  • Ураганная динамика
  • Высокий клиренс
  • Комфортная подвеска
  • Отменная проходимость
  • Имиджевый заряд

Минусы:

  • Тесный салон
  • Маленький багажник


5 мифов о Range Rover Evoque, которые оказались правдой

1

Говорят, каждая тысяча километров пробега за рулем Evoque продлевает жизнь на год...

 А в бардачке прячется пластический хирург-невидимка, который удаляет женщинам морщины, пока они смотрят в зеркало заднего вида. Поэтому об Evoque мечтает каждая женщина, которая хотя бы раз видела эту машину.

На самом деле, это скорее правда, чем вымысел. Evoque одинаково хорош на асфальте и на бездорожье. Он быстр и экономичен. Он красив с любого ракурса. И его дизайн никогда не устареет. В нем легко чувствовать себя молодым и успешным.

2

Говорят, это единственный в мире внедорожник, на котором можно заехать буквально куда угодно. Потому что он маленький, и даже если застрянет, его всегда можно донести к месту назначения на руках.

Наверное, так и есть. С этой точки зрения с Evoque может поспорить разве что Suzuki Jimny.

3

Говорят, Land Rover нанял Джеймса Бонда, чтобы украсть дирижера и десяток ведущих исполнителей Лондонского симфонического оркестра. А затем их разум оцифровали и поселили внутри бортового компьютера Evoque. Поэтому даже если вы слушаете радио Шансон, внутри машины раздаются божественные симфонии...

На самом деле, в Evoque просто установлена весьма качественная акустическая система Meridian. Вроде бы и в Jaguar такая же стоит. Но в Evoque она звучит ощутимо лучше. В плане звука это один из лучших автомобилей на планете.


4Говорят, Evoque окружает невидимое энергетическое поле. Оно отражает лазерные лучи, ядерные боеголовки и зависть окружающих...

Не исключено. Во всяком случае, комфортная подвеска и феноменальная шумоизоляция делают поездку в Evoque больше похожей на путешествие во времени. А уникальный и узнаваемый дизайн повышает самооценку владельца.


5Говорят, Evoque приводится в движение энергией космоса. А дизель потребляет только для видимости. Чтобы никто не догадался о том, насколько передовые технологии на самом деле есть в распоряжении Land Rover...

Весьма вероятно, так и есть. Потому что иначе объяснить тот факт, что динамичный и резвый дизельный Evoque способен довольствоваться 10 л на 100 км, просто невозможно.

RR Evoque — опыт эксплуатации

E

voque – король парадоксов. С одной стороны, в этой машине больше BMW, чем в настоящих BMW. Отклик на педаль газа и отзывчивость руля позволяют вытворять в дорожном потоке такие штуки, которые в народе принято называть «бэха стайл».

Крены в поворотах минимальны. Едешь как в легковом автомобиле, но с высокой посадкой.

С другой стороны, происходящее под колесами, остается для сидящих в салоне тайной за семью печатями.

Взять к примеру некое подобие дороги, проходящее вдоль восточного берега Киевского водохранилища от дамбы в сторону Косачевки. На большинстве вполне приличных машин там не получается ехать со скоростью больше 100 км/ч. Тряска и шум превосходят разумные пределы.

На Evoque там можно пролететь со скоростью 180 км/ч. Неизвестно, что творится с колесами, но в салоне ощутимы лишь легкие покачивания. Уровень шума также не высок. Можно спокойно разговаривать. Слушать музыку даже не на полной громкости.

Делать так регулярно, конечно же, не стоит — подвеску жалко. Но сам факт впечатляет.

В долгих поездках комфорт подвески становится еще более ощутимым. Да и в целом, Evoque словно создан для путешествий.

Настройки подвески, идеальная устойчивость на скорости, феноменальная шумоизоляция...

Авто заботливо ограждает пассажиров от внешнего мира так, словно вокруг мощное силовое поле. Едешь и смотришь в окна, словно в мониторы, на которых транслируется картинка из другого мира. Который на самом деле — где-то далеко.

Ездовые качества в полной мере дополняются уровнем комфорта в салоне. Передние сиденья вполне сгодились бы на роль кресел пилотов истребителя Люка Скайуокера.

Отменная боковая поддержка и несколько степеней регулировки позволяют удобно разместиться человеку любой комплекции. И пережить в этом кресле самую яростную атаку на Звезду Смерти... Ну или езду в стиле «бэха рулит» на любой украинской трассе.

Сзади тесновато. Но пока дети маленькие — сойдет. А если нет детей, то сумку с теннисными ракетками можно бросать и на здание сиденья. Багажник-то невелик — пара больших чемоданов может стать для него испытанием.

Инновационный «скошенный» дизайн Evoque не только съедает место в багажнике, но и серьезно ухудшает обзор назад с водительского места.

И тут на помощь приходит электроника, коей в Evoque, похоже, больше, чем в недрах Пентагона.

В рестайлинговой версии повысили отзывчивость мультимедийной системы до уровня современных планшетов (в прежней версии она больше напоминала ПК Поиск, если кто-то еще помнит, что это).

Теперь система круговых камер и парктроников работает со скоростью и четкостью противоракетного комплекса. Судя по всему, специалисты по рихтовке и покраске авто если и видят Evoque, то только после серьезных ДТП.

Сложно представить себе, какого рода умственные нарушения должны быть у человека, способного задеть соседнюю машину, паркуясь на Evoque.

Это идеальное авто на подарок жене, которая толком не умеет водить

190-сильный турбодизель обладает воистину паровозной тягой. Быстрый разгон по ощущениям напоминает езду на Tesla — скорость просто нарастает. Усилий со стороны двигателя не ощущаешь, даже когда пробуешь проверить, может ли 1,7-тонный кроссовер разогнаться до «сотни» за обещанные 8,5 сек (кстати, таки может).

Кстати, реальные цифры расхода радуют.

Потенциальному покупателю 190-сильного дизельного Evoque нужно знать две цифры.

Первая — 8 л/100 км. Это средний показатель расхода на 100 км, который будет получаться у вашей жены, которая так и не научилась водить и тихонько ездит в правом ряду среди машруток и пенсионеров на «москвичах».

Вторая — 10 л/100 км л. Столько будет получаться у опытного водителя, который любит резвую езду, не брезгует «стартовать» со светофора, идти на резкие обгоны.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:

Возможно, лучший премиальный кроссовер на рынке. Придраться можно разве что к тесному салону и маленькому багажнику. Но для любителей протягивать ноги и возить с собой полное собрание сочинений Диккенса есть старшие модели Range Rover.

Технические характеристики:

  • Компактный кроссовер премиум-класса, доступный в 3-х и 5-дверном кузове. Длина автомобиля составляет 4370 мм, ширина - 1985 мм, высота – 1635 мм
  • В Украине для Evoque доступно два дизельных мотора объемом 2,2 литра (150 и 190 л.с.) и 2,0-литровый бензиновый двигатель (240 л.с.). В пару к ним предложена 9-скоростная АКПП
  • Самая динамичная версия кроссовера с 2,0-литровым бензиновым агрегатом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды. Дизельные версии с "автоматом" потребляют порядка 6 литров топлива на 100 км в смешанном цикле
  • Цены на Range Rover Evoque в Украине стартуют с 1,3 миллиона гривен
Конкуренты Range Rover Evoque

R

ange Rover Evoque можно частенько увидеть на дороге или парковке в Украине, но и его конкуренты не испытывают недостатка в потребительском внимании.

Mercedes-Benz GLA-Class. Самый маленький представитель внедорожного семейства компании, мастера которой в свое время построили легендарный Гелендваген. Базовая цена GLA в Украине составляет порядка 0,9 миллиона гривен.

Audi Q3. Еще один представитель большой немецкой тройки. Q3 появился на свет в том же году, что и Evoque, так что эти соперники хорошо знакомы. Минимальная стоимость Q3 составляет 0,9 миллиона гривен.

BMW X1. Компактный "баварец", который только в прошлом году перешел в новое поколение и совсем недавно побывал на тесте НВ. Цены на X1 начинаются с отметки 0,9 миллиона гривен.

27 февраля, 2016 07:00
История Range Rover Evoque

2

008-й был для Land Rover весьма насыщенным. В том году бренд перекочевал от концерна Ford к индийской компании Tata. В том же году на автосалоне в Детройте был представлен концепт Land Rover LRX. Стильный и необычайно компактный (особенно по меркам производителя Range Rover Sport) автомобиль буквально порвал зал.

Так что британский автопроизводитель даже не стал вносить особых изменений в дизайн, приводя модель в серийный вид. Зато подобрал ему более звучное имя Evoque. Автомобиль дебютировал в 2010-м на Парижском автосалоне, а в 2011-м с конвейера сошел первый серийный экземпляр. В 2013-м модель впервые обновили и оснастили 9-скоростной автоматической трансмиссией. В 2015-м она вновь прошла фейслифтинг.

В настоящее время это самый популярный автомобиль в истории британской компании. Каждый третий Land Rover, который продается в мире, носит имя Evoque. Совсем недавно с конвейера сошел полумиллионный экземпляр модели.

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев, Ярослав Золотников

ФОТО: Ярослав Золотников

ВИДЕО: Тимофей Бонд

ОФОРМЛЕНИЕ ЛОНГРИДА: Александр Бежевец

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев