Porsche

Как рождается Porsche

01 марта, 2017
Создание автомобилей премиум класса
Легендарные автомобили Porsche – мечта настоящих поклонников спортивных автомобилей.  Чтобы узнать, как создают автомобили премиум класса, редакция НВ STYLE отправилась в Лейпциг, где с 2002 собирают Porsche Сayenne, c 2009 Panamera и с 2013 – Macan.
Размеры производства
Размеры производства

Первое, что впечатляет – это размеры производства. 120 гектаров, включающие не только завод, но и гоночную трассу для тестирования автомобилей и даже внедорожный полигон. Во главе всего – модерное здание в виде бриллианта, которое между собой все так и называют – «бриллиант». В нем расположены центр для клиентов с небольшим музеем, ресторан с 360-градусным обзором и магазин аксессуаров и сувениров.

Первым здесь стали собирать Cayenne. С 2009 года запустили седан Panamera. В 2013-м завод в очередной раз расширили и начали выпуск популярного кроссовера Macan (с индонезийского языка – тигр). В 2016-м выпустили новую модель Panamera.

Производство автомобилей – дело серьезное
Производство автомобилей – дело серьезное

После небольшой вступительной лекции в пресс-центре мы отправились на завод, предварительно сдав все мобильные устройства. Снимать видео и фото нельзя. Производство автомобилей – дело серьезное.

На заводе нас встречают два гида, которые и проводят экскурсию. На вопрос, дадут ли нам наушники, чтобы шум не мешал слушать, – улыбаются. И через минуту мы понимаем почему. На заводе все очень тихо. Бесшумные машины легко двигаются, собирая детали сверхточными движениями. Все максимально автоматизировано. Люди задействованы только там, где автоматика не справится. Например, в шлифовочном цехе. В закрытом боксе помещается 8 машин. Каждую из них обрабатывает мастер. В мягких перчатках он исследует поверхность авто, замечая мельчайшие зацепки и неровности, и затем шлифует их машинкой. Все должно быть идеально!

В отделении сборки засекаем время прикрепления лобового стекла. На все про все – от поднятия стекла с подъемника до полного прикрепления к автомобилю – 13 секунд (!). 

Белые каравеллы, роскошные Panamera
Белые каравеллы, роскошные Panamera

Завод больше напоминает космический корабль: чистая форма, сверкающие инструменты. Все работают насколько сосредоточенно, что вероятность допустить ошибку – минимальная.

Транспортная система, передвигающая автомобили между точками сборки, совершенно бесшумная. Вот, прямо над нами, легко плывут белые каравеллы, роскошные Panamera. Так они передвигаются от участка к участку. Временной график выдерживается с точностью до секунды. Один из самых важных моментов – соединение кузова с силовым агрегатом, трансмиссией и ходовой частью. И наконец, установка колес. Новый сверкающий Porsche готов поступить в салоны. Однако не все так просто – впереди еще испытания на треке. И только после этого автомобиль может отправиться к покупателям. Ни один Porsche не уедет с завода, не побывав на тестовом полигоне.

Процесс сборки Porsche
Процесс сборки Porsche

Кстати, купить автомобиль можно прямо на заводе, лично устроив тест-драйв и выбрав понравившуюся модель. И да, посмотреть, как ее собирают, вы тоже сможете. Согласитесь, увидеть процесс сборки вашего Porsche очень волнующе, впечатлений хватит надолго!

Да, экскурсия занимает 4 часа, но не переживайте. Во-первых, они пролетают незаметно. Во-вторых, предусмотрен перерыв на обед в ресторане Porsche с изысканными блюдами, которые знамениты не только своим вкусом, но и безупречным стилем подачи.

Чтобы обозреть все величие производства Porsche, подымаемся на крышу. Как на ладони – зеленые поля, красивые строения и трассы. На крышах установлены солнечные батареи, позволяющие экономить электроэнергию. Да, защита окружающей среды – философия Porsche. Бывший военный полигон, находящийся рядом с внедорожной трассой, обустроили для жизни животных: туры и дикие лошади гуляют практически на свободе. Для этого озеленили 74 000 м2 площади и высадили более 1000 деревьев.

Тестирование автомобиля
Тестирование автомобиля

Самый волнительный момент после экскурсии – тестирование автомобиля. Новая Panamera очень интеллигентна внешне и безупречно комфортна внутри. В салоне машины нет ни одного элемента, который хотелось бы убрать или переместить в другую зону. Безупречный комфорт и совершенство в каждой детали.

Отдельно хочется рассказать о треке. Он приводит в полный восторг. Вся длина трассы – 3707 м. Ширина – 12 м. На ней собраны 11 самых распространенных поворотов в мире. Представьте, вы въезжаете в поворот, напоминающий по своей крутизне Loews в Монако. После следующего поворота, повторяющего Victoria Turn в Бразилии, на выезде из поворота S Mobil 1 вы проходите брусчатку, как на трассе в Нюрбургринг. Следующий круг: с серпантина высотой 10 м вы уходите в «штопор», как на трассе Laguna Seca. Здесь незабываемые впечатления! Все описать невозможно. Это нужно испытать!